?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я собиралась пойти на трансляцию “Весёлой вдовы” с Рене Флеминг, которой восхищаюсь, но так и не выбралась. Хотела послушать “Сказки Гофмана” с Григоло, к которому отношусь очень тепло, но не смогла одолеть свой сплин и небольшую простуду. Скорее всего, не добралась бы и до “Иоланты”, ибо после обеда всё громче заявляло о себе нежелание выползать из дома, но по моей карте были забронированы билеты для знакомых, и чувство долга победило.

Bluebeard

Оно, однако, не помогло мне совладать с “Иолантой”: спектакль был никаким в целом и разочарованием в некоторых фрагментах. Я люблю в этой опере отдельные номера (как ни странно, большую часть номеров), но в единое целое она в моём музыкальном сознании не клеится. А здесь даже хиты были не на высоте, причём в исполнении даже таких, казалось бы, беспроигрышных вариантов, как Алексей Марков. Главные герои спели просто “на уровне”, но без блеска, как-то дежурно. Скучно. Тановицкого заменили Банником: замена скорее со знаком “плюс”, но и Банник не поёт.

Зато меня совершенно захватил “Замок”, музыкально ошеломил настолько, что за выходные я раз пять или шесть послушала оперу целиком, не считая безумного количества фрагментов, позволяющих выбрать то, что нравится. Впечатление на грани безумия: начинаешь слушать с любого места и не оторваться до самого конца. Так бывает с некоторыми книгами, а с музыкой, по-моему, в первый раз.

Постановка в духе современного психологического триллера усиливает музыкальную напряжённость и придаёт спектаклю эмоциональную целостность и глубину. Михаил Петренко покорил меня и вокально, и драматически масштабами и бездонной сдержанностью созданного образа. Венгерский язык так органично дополняет музыку, что трудно представить, что с этой музыкой мог бы быть какой-то другой.

Воем Нади Михаэль я не прониклась, и, хотя до этого я не слышала оперу ни целиком, ни фрагментарно, к её концу у меня сложилось точное представление о том, какое исполнение Юдит я хотела бы слышать. Вернувшись домой, нашла 100-процентное попадание в рождённый моим сознанием вокальный образ. Запись с Иштваном Ковашем (István Kovács) и Кларой Колониц (Klára Kolonits) сделана, кажется, как телефильм, и поэтому оркестр на ней записан не так ярко и выразительно, как на аудиозаписях, которые я смогла найти (мне ещё понравилась с Каталиной Кача (Katalin Kasza), Георгием Мелишем (György Melis) и Яношем Ференчиком (János Ferencsik), но меньше). Тем не менее по совокупности именно это исполнение затягивает меня так, что не оторваться. Бас и сопрано нравятся мне больше других комбинаций, и завораживает разговорный пролог, который в записях часто опускают.

P.S. На “Деву озера”, по идее, тоже надо ползти.

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
ivlae
Feb. 17th, 2015 04:07 am (UTC)
Спасибо за ваши впечатления!

"Синюю бороду" у нас в Петербурге давали несколько раз. Жалею, что не пошла. Все хвалили Елену Жидкову.

На "Деву" и я собираюсь :)
hvostova
Feb. 17th, 2015 04:11 am (UTC)
Да, я помню, с Уиллардом Уайтом, кажется, она была в Мариинке. Я тогда на неё даже не собиралась ещё - не представляла, что это может быть так круто, причём именно в музыкальном плане - опера просто сразила меня.

А Джойс отличная: она вела эту трансляцию и беседовала с Флоресом по поводу "Девы" в том числе. Её и в таком качестве наблюдать - сплошное удовольствие.
ivlae
Feb. 17th, 2015 04:24 am (UTC)
Да, Джойс во всём молодец!:)
yudinkostik
Feb. 17th, 2015 03:30 pm (UTC)
я, кстати, в Мариинке был как раз на Бартоке - довольно неплохо было, насколько помню... и пели прилично, и постановка была минималистично-интересная, почти кино...
hvostova
Feb. 17th, 2015 03:34 pm (UTC)
Вот удивительно: ни за что бы не подумала, что у нас приличным может быть Барток:) Никогда не угадаешь с нашими театрами:)
yudinkostik
Feb. 17th, 2015 03:36 pm (UTC)
угу... причем, я тогда буквально двумя днями раньше слушал там же "Женщину без тени", и мне не особенно понравилось - и постановка, и солисты, и оркестр... а в Бартоке даже оркестр играл как-то по-другому - более членораздельно, нежели это обычно у Гергиева...
hvostova
Feb. 17th, 2015 03:40 pm (UTC)
"Членораздельность" оркестра в этой музыке мне очень нравится в записях. Почему-то кажется, что для этой оперы это очень важно, а то затирается что-то, градус снижается.
yudinkostik
Feb. 17th, 2015 03:42 pm (UTC)
конечно, для Бартока очень важно, чтобы все было ясно сыграно!..
hvostova
Feb. 17th, 2015 06:24 pm (UTC)
Чем больше слушаю музыки, тем больше осознаю масштабы того, что я не знаю и не слышала. Пропасть какая-то.

По-хорошему в этом смысле завидую людям с музыкальным образованием.
once_for_all
Feb. 17th, 2015 04:26 am (UTC)
Да, мне тоже Замок Синей Бороды больше понравился.
hvostova
Feb. 17th, 2015 04:32 am (UTC)
Я прочитала Ваш пост, но не успела комментарий оставить. Мне, честно говоря, Надя Михаэль - ну просто ужас:)

А "Иоланта" какая-то блеклая получилась.
once_for_all
Feb. 18th, 2015 02:15 am (UTC)
У Михаэль пару лет назад был такой провал в Макбете, Что Юдифь кажется улучшением. У нее верхний регистр весь срывается в крик. По моему она скорее меццо, чем сопрано.
Мне всегда казалось, что Иоланта очень 'девчачья' опера и постановка должна быть немного китчевой.
hvostova
Feb. 18th, 2015 02:55 am (UTC)
У меня, кстати, тоже закралось сомнение по поводу того, что она сопрано.

А "Иоланту" я, наверное, вообще предпочла бы концертную. Не представляю, что с ней можно сделать в плане постановки.
lo_mar
Feb. 17th, 2015 06:21 am (UTC)
спасибо
при первом прослушивании понравились только голоса, но, что странно, сама опера не вызвала отрицательных чувств... надо, видимо, вслушаться)
hvostova
Feb. 17th, 2015 11:05 am (UTC)
Re: спасибо
Возможно, хотя меня сразу именно музыка покорила, притом что, как я написала, Надя Михаэль - совсем не по мне певица.
lo_mar
Feb. 17th, 2015 11:31 am (UTC)
Re: спасибо
музыка... очень тревожная и для меня непривычная
hvostova
Feb. 17th, 2015 11:53 am (UTC)
Re: спасибо
Да, тревожность - она полностью соответствует сюжету и тексту (в трансляции ведь субтитры были). Непривычная - да. Меня, по всей видимости, как раз это абсолютно естественная и уместная тревожность и непривычность и покорили.
chumanew
Feb. 17th, 2015 06:37 am (UTC)
А у меня об "Иоланте" совершенно другое впечатление - это совершенная опера, как те китайские резные шарики, когда в одном шарике другой, во втором - третий, и все узорчатые, ажурные. Из этой оперы невозможно выхватить ни одной ноты, все хрупкое сооружение рухнет, и при этом в ней нет ни одной лишней ноты, только необходимое, только идеальное. Больше подобных опер я не знаю. Такие вот разные вкусы.
hvostova
Feb. 17th, 2015 11:07 am (UTC)
Да, вкусы разные. Ко всему прочему, мне и финал не нравится (музыкально).
chumanew
Feb. 18th, 2015 09:46 am (UTC)
А я всегда плачу на финале. Вроде бы все хорошо, все счастливы, включая Роберта, а слезу вышибает. Может, слезный канал резонирует, или еще что из области физиологии, но вот так.
hvostova
Feb. 18th, 2015 09:56 am (UTC)
А мне именно это и не нравится, что вышибает. Я, естественно, не против слезы как таковой, но в данном конкретном случае слишком мелодраматично.
chumanew
Feb. 18th, 2015 03:54 pm (UTC)
Вот как раз не из-за мелодраматичности финала, и сама музыка действует, оркестр и хор. У меня еще слезу вышибает клич валькирий, какая уж тут мелодрама, и вообще какие эмоции, кроме организма реакции на музыку и голоса.
Kapitan Arctika
Feb. 21st, 2015 04:38 am (UTC)
Стыдно признаться - "Иоланту" целиком, как постановку я видел впервые (слушал избранные дуэты и арии только). Мне - понравилось, хотя таки да, сюжет мелодраматичный (мелодрама, однако, тоже может быть высоким искусством). И ничего плохого в дежурности исполнения нет, зачем это гурманство... Понравился и сам режим пения в опере - никаких бемолей и третьих октав с выкаченными из орбит глазами, зато хорошо можно прочувствовать и основной тон и сопровождающие его обертоны и послезвучия (в первую очередь, конечно в голосе А.Нетребко).
Режиссура - дурацкая: ну вот нахрена эти чуть ли не эсэсовская форма, не вяжущаяся со стеганными курточками, лыжами и авиационными очками. Мне нравится минимализм в некоторых постановках, когда почти все убирается со сцены, но вот это - зачем? Необычная приправа для пресыщенных гурманов, видевших эту оперу уже 100 раз?
Опять же грустно - только сейчас начал открывать для себя Чайковского (когда по Mezzo крутят американского "Щелкунчика" 80-х годов - бросаю все и смотрю)....
Про синюю бороду ничего не скажу (ибо тёмен я), да, тревожность и ощущение какого-то мрачного сна...Всю оперу лезла в голову детская страшилка про девочку, сидящую дома и слушающую по радио голос, вещающий о черной простыне, идущей к ней :)
hvostova
Feb. 21st, 2015 08:30 am (UTC)
Ну вот никаких обертонов и нюансов я как раз ни у кого и не услышала в "Иоланте": скучно.

Для тех, кто видел оперу 100 раз, мне кажется, вообще больше всего подходит к.и. Для этой-то недлинной оперы - точно.

Edited at 2015-02-21 11:34 am (UTC)
Kapitan Arctika
Feb. 21st, 2015 09:05 am (UTC)
Что это есть - "к.и." ?
Kapitan Arctika
Feb. 21st, 2015 09:07 am (UTC)
А, догадался - концертное исполнение :))
hvostova
Feb. 21st, 2015 09:08 am (UTC)
:)
hvostova
Feb. 21st, 2015 09:08 am (UTC)
концертное исполнение
Kapitan Arctika
Feb. 21st, 2015 09:15 am (UTC)
Каждое исполнение оперы непохоже на другое исполнение тойже оперы как отпечатки пальцев двух людей. Вот это и должно быть новизной...также вот "Трубадура" испортили баварского, там тоже какие-то куклы в ящике. Недавний метовский "Риголетто" в антураже казино был, плавда, неплох :)
( 29 comments — Leave a comment )

Profile

hvostova
Kcenya Hvostova

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars