?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Всё это было бы смешно,

Когда бы не было так грустно.

М.Ю. Лермонтов



Иногда мне хочется спросить режиссёра, поставившего оперу: “Вы в своём уме?!” Ответа вопрос не предполагает: я знаю его сама. Я его вижу.

Война и мир

Именно из этой серии – “Война и мир” Грэма Вика, представленная на суд публике 15 июля сего года в Мариинском-2. В антракте шёл проливной дождь и сверкала гроза, и смотреть на них сквозь бесконечные панорамные окна нового театра с бокалом замечательного Pinot Grigio было самым прекрасным в этот вечер. Постановка – такой ультрасовременный постмодернизм, начисто лишённый смысла и предполагающий полное, абсолютное смешение эпох, жанров, смыслов и их перемалывание в абсолютный, совершенный абсурд. Летающие кровати, танки, немыслимые стеклянные забрала, кокаин, – всё, что хотите. За почти пять часов действа действительно можно показать всё, что окружает нас во внешнем мире. До антракта каждое новое появление джинсовой куртки, мини-юбки, вытирающей полотенцем волосы княжны Марьи, лимузина и фразы, спонтанно и хаотично вырванной из романа, – смешно (фразы на сцене - очень даже смешно!), а ближе к полуночи, когда хочется домой, спать и чтобывсёэтоскореезакончилось – невыносимо. Мы не остались на поклоны и вылетели из зала без десяти двенадцать, чудом вскочив в уходящий 27-й автобус и в поезд метро на “Гостином дворе”, так что я не знаю, кто сорвал самую бурную овацию. Свою пальмовую ветвь я без колебаний вручаю Евгению Акимову, который настоящий-пренастоящий Пьер Безухов, и оркестру, в качестве первой скрипки в котором был снова замечен Алексей Лукирский. Я люблю музыку Прокофьева: её проблески, не сопровождаемые пением, скрасили безутешную тоску.

Евгений Акимов пел неидеально, но он показал единственный на весь спектакль сильный, стройный, достоверный и вокально, и драматически образ. Он умница!

Поскольку я считаю для себя необходимым понимать в опере слова (уж, по крайней мере, в русской опере), то хоть что-то сказать могу лишь о тех, кто этому требованию соответствовал: Сергей Алексашкин (старый граф Ростов), Екатерина Сергеева (княжна Марья), Михаил Петренко (старый князь Болконский), Илья Селиванов (Анатоль Курагин), Андрей Попов (Платон Каратаев). У некоторых других были проблески – вроде Эдуарда Цанги (Долохов) и Павла Шмулевича (Балага).

Василий Герелло-Наполеон – никак, бедного Беззубенкова-Кутузова было искренне жаль.

Ещё я бы выделила, кстати, введённого буквального накануне спектакля Илью Селиванова: пел он резко и рвано, но в целом образ Курагина ему удался.

Андрей Бондаренко-Болконский и Наташа-Аида Гарифуллина – никакие.

А вообще создалось впечатление дикой, жуткой недоработки практически всех партий, и более всего грустно, что это относится именно к вокальной части. Возможно, когда-нибудь состав начнёт петь приличнее…

P.S. Кажется, я написала обо всех событиях своих “Звёзд”, кроме “Дон Кихота” с Фурланетто, что нужно срочно исправить. Зато после “Войны и мира” я поняла, что ни на какую “Турандот” (27 июля), ни на какого “Летучего голландца” (31 июля), как раздумывала раньше, я точно не пойду.

Остаюсь в обществе Брамса и Грига: благодаря yudinkostik у меня теперь есть прекрасные образцы их фортепианных концертов.


Кстати, да: сыграйте нам лучше прокофьевские концерты для фортепиано.

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
bruenn_gilda
Jul. 20th, 2014 04:23 pm (UTC)
Очень жду отзывов о "Дон Кихоте"! Я сама не была, но маме подарила билет.
hvostova
Jul. 20th, 2014 05:12 pm (UTC)
О нем достаточно писали: я буду в последних рядах... Но это изумительный подарок:)
bruenn_gilda
Jul. 20th, 2014 06:02 pm (UTC)
Оттого не менее интересно будет почитать!
lo_mar
Jul. 20th, 2014 04:44 pm (UTC)
ярко написано
hvostova
Jul. 20th, 2014 05:15 pm (UTC)
Ну так это: зацепило!
lo_mar
Jul. 20th, 2014 06:01 pm (UTC)
понимаю)
don_ottavio
Jul. 20th, 2014 06:10 pm (UTC)
Мне кажется, что к Грэму Вику, Ксения, Вы несколько не справедливы.
hvostova
Jul. 21st, 2014 02:38 am (UTC)
Я же не пишу про Грэма Вика вообще - я про конкретную постановку конкретной оперы.

К тому же, это все-таки не Верди, где, какую хрень ни покажи, музыка компенсирует. Эту оперу все-таки объективно слушать трудно, и визуализация должна помогать, а не напрягать.

Edited at 2014-07-21 06:39 am (UTC)
don_ottavio
Jul. 21st, 2014 01:03 pm (UTC)
Ага, значит не справедливы к Прокофьву.
hvostova
Jul. 21st, 2014 01:10 pm (UTC)
Почему? Вы считаете, что слушать почти 5-часовой опус с не очень хорошим пением, - это очень легко?

И потом: в опере есть жёсткая привязка к конкретному историческому периоду, и музыка именно конкретную историческую реальность отражает, а не абстрактный сюжет. Искажение мешает воспринимать музыку.
don_ottavio
Jul. 21st, 2014 01:28 pm (UTC)
В таком случае, Ксения, если в Москве, в МАМТе возобновят "Войну и мир" в след. сезоне, - добро пожаловать на тонкий, один из лучших спектаклей Тителя!

Edited at 2014-07-21 05:34 pm (UTC)
hvostova
Jul. 21st, 2014 02:05 pm (UTC)
Да, я об этой постановке наслышана и хотела бы её посмотреть, только, боюсь, что исключительно ради оперного спектакля я уже нетранспортабельна:)
don_ottavio
Jul. 21st, 2014 02:29 pm (UTC)
Ну что такое для настоящего меломана пару сотен км?
hvostova
Jul. 21st, 2014 03:38 pm (UTC)
Ну, во-первых, не пара сотен, а чуть побольше сотен:)

А во-вторых, моя транспортабельность в большей степени уже определяется не мной лично:)
o_v_g
Jul. 20th, 2014 06:14 pm (UTC)
Очень ярко и интересно , спасибо за отзыв ! Ходить на новые оперные постановки в Мариинский дело рискованное, особенно если в них нет приглашенных артистов . Вы рискнули - вам медаль за храбрость ! ))
hvostova
Jul. 21st, 2014 02:43 am (UTC)
На мой взгляд, это та опера, где один-два приглашенных исполнителя ничего не решат: там каждая партия слишком невелика, чтобы "сделать оперу".
Именно поэтому я купила билеты ещё тогда, когда не было объявлено даже, кто готовит партии, - мне просто хотелось послушать оперу саму по себе.
Мне понравился оркестр и, в принципе, хор, и если бы постановка была в традиционной эстетике, хоровые сцены могли бы что-то компенсировать.

Edited at 2014-07-21 08:21 am (UTC)
klea62
Jul. 20th, 2014 07:21 pm (UTC)
Спасибо за рассказ. Я пожалуй соберусь, если Марков будет петь. Предыдущая постановка была хорошая, на мой взгляд, и заканчивалась в разумное время. Ее очень редко ставили под предлогом сложной сценографии, но на новой сцене это не должно было быть проблеммой.
PS И даже Беззубенков был плох?
hvostova
Jul. 21st, 2014 02:46 am (UTC)
Мне кажется, Маркова лучше слушать в операх, где баритон поет гораздо больше. Ни Марков, никакой другой самый распрекрасный Болконский спектакля не спасут. В паре с прекрасной Наташей еще может быть...

А Беззубенков - да, к моему удивлению был очень плох.
klea62
Jul. 21st, 2014 05:21 am (UTC)
Я просто его слушала и мне не показалось, что так уж мало:) Хорошую Наташу сложно представить - разве что Шилова, но это мало вероятно.
hvostova
Jul. 21st, 2014 10:17 am (UTC)
Конечно, это субъективно. Я бы ради одного Маркова-Болконского на эту оперу не пошла, хотя очень его люблю.
klea62
Jul. 21st, 2014 04:21 pm (UTC)
Ну я же не только ради Маркова:) "Войну и мир" слушала в театре давно и мне опера понравилась, так что в любом случае схожу. Просто дождусь интересных мне певцов - а Марков в их числе:)
hvostova
Jul. 21st, 2014 04:23 pm (UTC)
О, если в нашем составе появится кто-то интересный, кроме Маркова, я хочу о них непременно узнать:)
jumeau_2009
Jul. 20th, 2014 07:29 pm (UTC)
Да, Илья Селиванов пел резко, я его с трудом узнавала, к его Ленскому у меня не было претензий).
ivlae
Jul. 21st, 2014 04:53 am (UTC)
Спасибо, Ксения!
Что-то меня от этой постановки оттолкнуло. Три предыдущие я видела, хотя сама опера мне не нравится, а на эту решила не ходить...
hvostova
Jul. 21st, 2014 10:16 am (UTC)
И правильно! Если даже сама опера не вдохновляет, то на этом спектакле точно делать нечего:)
o_v_g
Jul. 21st, 2014 02:39 pm (UTC)
Тем более , что запись уже лежит на рутрекере !)
hvostova
Jul. 21st, 2014 03:38 pm (UTC)
Мне кажется, в записи это ещё более уморительно должно быть, чем в театре:)
o_v_g
Jul. 21st, 2014 04:29 pm (UTC)
)) Но зато не так утомительно !
hvostova
Jul. 21st, 2014 04:34 pm (UTC)
Это правда: в данном случае произвольное количество антрактов - это плюс.
( 29 comments — Leave a comment )

Profile

hvostova
Kcenya Hvostova

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars