?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Кристиан Блэкшоу играет в полумраке: это необычно и очень располагает слушателей камерных концертов.

Блэкшоу

Недавняя идея Мариинки просить перед концертом не хлопать между частями произведений приносит свои плоды: публика на воскресном концерте не только не хлопала, но и ловила флюиды пианиста, начиная аплодировать только тогда, когда музыкант был готов воспринимать окружающие внешние звуки после полного растворения в тишине последней ноты.

Серьезная конкуренция в этот вечер со стороны новой и исторической сцен, по всей видимости, способствовала тому, что в зале были единицы случайных людей (или их не было совсем). У меня вообще сложилось впечатление, что публика в заметной части состояла из играющих людей.

На «Музыкальных моментах» мне пришла в голову мысль, что, пожалуй, Блэкшоу интересен сам по себе как пианист гораздо больше, чем какой-то композитор в его исполнении, чем какая-то конкретная музыка. То, что мысль эта родилась на столь любимом мной Шуберте, немного насторожило. Но это оказалось просто кратковременным периодом "погружения".

Шуман покорил меня накатывающим романтическим пылом. При сдержанной и строгой манере Блэкшоу такое неожиданное откровение от Шумана в его исполнении ощутимо участило мое сердцебиение перед антрактом.

19-соната Шуберта, сыгранная после антракта, безоговорочно убедила в том, что Шуберт – композитор Блэкшоу, и совсем неслучайно мне захотелось услышать пианиста с подобной программой после прошлогоднего «Зимнего пути».

Я отнюдь не считаю, что в музыке Шуберта нужно непременно рвать душу в клочья, хотя и такие трактовки некоторых исполнителей обожаю. Внешне кажущийся немного бесстрастным, но полный внутреннего напряжения и драматизма при необычайно светлых и легких пассажах Шуберт мне близок не меньше. У Блэкшоу он именно такой, с контрастом глубокого и трагичного в нижнем и пронзительного и светлого в верхнем регистрах, с резкими, но органичными сменами настроений от трагедии до невообразимой радости, с поразительной целостностью и завершенностью всех метаний. У Блэкшоу очень классический по манере исполнения Шуберт. И удивительно многоголосный рояль. Последние ноты держатся и угасают восхитительно.

На бис пианист чудесно сыграл третий соль-бемоль мажорный экспромт из четырех шубертовских экспромтов op.90.

Летний вечер после концерта прошёл в состоянии, близком к невесомости.



Comments

( 6 comments — Leave a comment )
marfa_ssv
Jul. 7th, 2014 08:36 pm (UTC)
Да на Моцарте в исполнении Блэкшоу, мне тоже показалось, что много играющих на фортепьяно людей.
hvostova
Jul. 7th, 2014 08:47 pm (UTC)
Мне показалось, что именно сонаты Моцарта, которые у нас редко появляются, по всей видимости, в афишах, привлекли тогда внимание играющих людей. Тем более, исполнялись все, что позволяло составить целостное представление об эволюции сонатного творчества композитора.
canto_et_spero
Jul. 7th, 2014 09:28 pm (UTC)
Эх, какая я балда (
Моцарта было бы интереснее послушать, конечно, но и такое пропустить очень, ОЧЕНЬ обидно.
hvostova
Jul. 8th, 2014 04:23 am (UTC)
А почему Моцарт интереснее?
canto_et_spero
Jul. 8th, 2014 08:05 am (UTC)
Просто потому что самый-самый любимый композитор.
hvostova
Jul. 8th, 2014 08:08 am (UTC)
Понятно:) Просто фортепианное творчество Моцарта всё-таки специфично, хотя, конечно, прекрасно.
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

hvostova
Kcenya Hvostova

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars