Чудесный фортепианный вечер, камерный и, я бы даже сказала, почти домашний. Лёгкий, прозрачный и весенний. Такой стиль в исполнении сонат Скарлатти, Бетховена и экспромтов Шуберта очень мне импонирует (что не мешает любить и совсем другие трактовки). Без пафоса и позёрства, непринуждённо и естественно.
Сонаты Бетховена мне очень понравились, хотя и Шуберт был вполне хорош (про Скарлатти я не могу судить, потому что знакома с его музыкой очень поверхностно). Мне было интересно слушать: нескучно и незанудно. И не было ощущения, что я знаю наперёд, как что-то прозвучит. Возможно, оттенков и нюансов не хватило, не хватило в какой-то степени страстности у Бетховена и глубины и пронзительности у Шуберта, и общей объёмности звучания, но живость исполнения это без труда компенсировала. Игра Луккезини - без штампов и академичной, но мёртвой рафинированности, и для меня это очень ценно. А чуть замедленные темпы в медленных частях – моя слабость. Я люблю именно такие у Бетховена и Шуберта – без торопливости и суетливости, вдумчиво и спокойно. И они примирили меня с некоторыми огрехами вроде неожиданно пропадающих тихих нот в экспромтах.
Вообще сложилось впечатление, что если с сонатами Бетховена пианист живёт довольно давно, то с экспромтами Шуберта отношения только зарождаются. Отсюда их какая-то нецельность, недодуманность и недостроенность, когда сбалансированное звучание всех фрагментов ещё не найдено. Слышно, что пианист находится в процессе поиска и эксперимента, не всегда удачных, но кажется, что постепенно нужные акценты и интонации всё-таки обретут своё звучание. Бетховенские же сонаты были именно законченными и завершёнными, льющимися на одном дыхании, без напряжения слетающими с пальцев Луккезини, став прекрасным завершением вечера.
Публика была странная, наполовину случайная (до сих пор никак не могу взять в толк, как случайные люди попадают на фортепианные концерты на нераскрученные имена), поэтому хлопали без воодушевления и бисов не было, что лично для меня было совсем неожиданным. Другая же половина публики, которая, по всей видимости, “разбирается”, намеренно громко осуждала аплодисменты между частями произведений. Причём, на мой взгляд, в половине случаев просто зря: по-моему, аплодисменты между экспромтами Шуберта и между сонатами Скарлатти – это совсем не криминал. А уж возмущение в полный голос – так и вовсе невоспитанность и хамство. Хотя было видно, что Луккезини настроен играть коротенькие сонаты Скарлатти и экспромты без отвлечения на хлопки, он, очень доброжелательно улыбаясь, ожидал их окончания. Сам Андреа – замечательно свободный и естественный, и дышится после его концерта очень легко и свободно.
- Current Mood:
cheerful
Comments
Схема проста: на сайте театра билеты на балет продаются исключительно по полному тарифу, особенно если это билеты на второй ярус. Для партера бывает исключение - два тарифа. А администрация предлагает людям галёрку (она добрая, эта администрация). Но в придачу к билетам на галёрку надо взять что-то ещё из специального списка - на выбор. Билеты за полцены, что само по себе уже хорошо. В этот специальный список входят в основном концерты в КЗ. По старинке люди моего поколения называют эти билеты "нагрузкой". В прошлом году к билетам на балет в Мариинку-2 я взяла в нагрузку билеты на.... Бухбиндера! Представляете?
Отсюда и случайная публика. "Давай сходим в этот концертный зал, хоть посмотрим, что это такое. Заодно и музыку послушаем!". Это ужас, вообще-то -:( Если бы ещё молодёжь ходила по этим билетам, так хотя бы надежда была, что кто-то увлечётся классической музыкой. Но я наблюдаю в основном компании тётенек пенсионного возраста, которые активно общаются прямо во время концерта -:( В лучшем случае они замолкают после сделанного замечания, в худшем - продолжают болтать как ни в чем не бывало.
Лучше бы распространяли эти билеты среди учеников музыкальных школ, что ли.
Очевидно, после первых сезонов, прошедших при полупустых залах, администрация решила подсуетиться, и таким вот образом заполнять Концертный зал. Несколько раз видела молодых курсантов военных училищ, которых сажали на самые неудобные места - за сценой, когда давались вокальные вечера. Наверное, ребят пропускали по спискам бесплатно (я на это надеюсь). Может быть, хотя бы кто-то из них и заинтересуется классической музыкой.
Что же касается такой вот практики распространения билетов, то администрация театра представляется мне страусом, зарывающим голову в песок. Люди, работающие с этими списками, думают, что раз билеты уходят в "культурные учреждения", то и в зал приходят тоже культурные люди. А туда приходят очень разные люди, зачастую - знакомые знакомых и прочие "дальние родственники". Да, в этих заведениях у людей маленькие зарплаты (я сама пользуюсь возможностью покупать эти билеты не напрямую, а через знакомую), и билеты за полцены - это просто благо для них. Но такое хорошее начинание превращается иногда просто в балаган -:(
Это ведь тоже явление - такие вот "знатоки всего и вся", которые считают, что могут делать замечание тем, кого они считают профанами.
В своё время вступила в небольшую перепалку с одной балетоманкой. Было это в середине 80-х годов. Я сидела, а некая дама стояла за моей спиной в боковой ложе - явно прошла по входному билету. Когда она стала громко возмущаться тем, что балерина танцует неканонический "текст" (это был "Дон Кихот", и там очень часто артисты импровизировали), я попросила её не мешать. "Я сюда хожу сто лет , и имею право высказаться!" - такова была её позиция.
Из-за этих обсуждений я забыла вас поблагодарить за рассказ об исполнителе. Спасибо! -:))
То же и про сонаты Скарлатти: да, они маленькие, но они - разные произведения.
Было видно, что пианист не настроен на перерывы между ними, и это было легко заметить, и, конечно, желательно ловить эти настроения пианиста. Но осуждать в полный голос за то, что кто-то не поймал, - это тоже не дело.
НО поговорить "по-человечески"? Со слушателем...
Хозяин помещения есть? Вот он главный придурок, имхо.
послушал его немного на ютьюбе - хороший пианист!
конечно, некоторые есть вопросы, но и звучит прекрасно, и действительно, свободная и непринужденная игра...
публика сейчас, конечно, та еще...
А с такой публикой я даже не знаю, как себя вести. С одной стороны, хочется людей как-то осечь, а с другой стороны, понимаю, что это просто перейдёт в перебранку базарную, что уж совсем перебор.