Kcenya Hvostova (hvostova) wrote,
Kcenya Hvostova
hvostova

Category:
  • Mood:

“Трубадур” в Мариинском-2. 17 февраля 2014

На этого “Трубадура” я попала спонтанно и даже сама не поняла, как и почему. Импульсивное решение в один из вечеров, притом что я, в принципе, особо не собиралась на эту оперу, на оперу вообще и никого из заявленных певцов послушать особой страстью не пылала (не в принципе, а сейчас, на текущий момент, когда моё настроение и душевное состояние находят отражение совсем в другой по стилю и духу музыке). Тем светлее было ощущение от спектакля, получившегося достойным, сбалансированным и полноценным.

Trovatore

Про постановку, конечно, все уже знают: она из той серии “никаких”, которые лично мне крайне импонируют своей невычурностью, идентифицируемостью (хотя бы относительной) и статичностью в случае, если есть, что и кого послушать. В этот вечер уши и глаза получили свою порцию гармонировавших друг с другом впечатлений.

К сцене темницы на меня накатило эмоциональное потрясение, которые случаются всё реже. Леонора Татьяны Сержан – цельный и стройный вокальный и драматический образ, который покорил меня к финалу, несмотря на сильное несовпадение с моими представлениями о том, как нужно петь Леонору. Несовпадение заключалось в колоссальном количестве вибрато на любых нотах, которое создало впечатление “расфокусированности” голоса. Ну и колоратуры: по-моему, их совсем не было. Наверное, в будущем Татьяна Сержан будет приятным дополнением к спектаклям, на которые я буду ходить, но вряд ли она станет целью моих визитов.

Манрико Айвазяна – конечно, очень достойный персонаж и певец на мариинской сцене, но какого-то блеска в его голосе мне не хватило. Блекло. На Di quella pira я поймала себя на мысли: такое ощущение, что голос у Айвазяна не летит, а остаётся во рту. Не полётный, в общем.

Азучена Ольги Савовой меня приятно удивила, прежде всего, отсутствием “трубного воя”, которым часто отличаются меццо, в том числе поющие эту партию. Не что-то выдающееся, но опять же – очень достойно.

А Марков был прекрасен, несмотря на напряжённость голоса в некоторых фрагментах. Услада для ушей.

Чего не скажешь об оркестре: ну очень куцо и кондово, хотя именно в этом спектакле меня это не раздражало и не расстраивало, потому что всё-таки всё и все были на местах и играли и пели в едином драматическом и музыкальном пространстве. Возможно, я ещё соберусь на “Трубадура” сопроводить кого-нибудь, кто его ещё не слышал.

P.S. Моей любимой Леонорой остаётся Барбара Фриттоли, хотя пока я не встретила никого, кто бы хоть немного разделял мои симпатии. Ну и пусть…
И ещё Рената Скотто, но они, если можно так сказать, из одной школы, из одной стилистики, не слишком распространённой среди певиц.

Витторио Григоло, может быть, и не самый любимый Манрико, но – безусловно прекрасный.


Tags: il trovatore, verdi, Айвазян, Верди, Мариинский-2, Марков, Савова, Сержан, Синькевич, Трубадур, музыка, опера
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments