Kcenya Hvostova (hvostova) wrote,
Kcenya Hvostova
hvostova

Categories:
  • Mood:

“Самсон и Далила” в КЗ Мариинки. 8 февраля 2014

Пока я маялась дурью, ловя вдохновение и стараясь понять, хочу я на этого “Самсона” или нет, билеты изрядно подраскупили, и мне в первый раз пришлось забраться на балкон. Никогда до этого так высоко я не сидела. Отличные места и приятная атмосфера. Видно и слышно прекрасно!

samson

Программки мне по уже ставшему традиционным обыкновению не хватило (буду очень признательна, если кто-то сможет поделиться сканами или фото вкладыша!), но на это раз дело чуть было не зашло ещё дальше: мне почти не хватило места в гардеробе. Перед началом спектакля у гардеробов скопилась порядочная группа людей, для чьей одежды пытались найти свободные номерки. Но с третьим звонком я всё-таки влетела в зал.

Маршруточник попался бестолковый, и, пока маршрутка ехала вразвалочку, публика недовольно бурчала, пытаясь выяснить, кому у какой сцены выходить, где что идёт, кто где дирижирует и у кого в свете последнего есть шансы не опоздать к началу. В результате все успели даже в концертный зал. Надо полагать, на первые две сцены– и подавно.

Начали ни шатко, ни валко. Было всё поначалу как-то невразумительно. Про Форбиса я подумала: о, Боже! Для меня опера началась только с хора Voici le printemps, предваряющего появление Далилы.

С появлением Бородиной всё музыкальное действо преобразилось. Это такая величина мастерства и таланта, когда технические неточности и недочёты не то что отходят на второй план – на них просто становится наплевать! Потому что она естественна и органична в этой партии, она не борется с ней, а живёт в ней, в каждой фразе, в каждом слове, в каждом звуке. Никакого напряжения, никакого форсирования, всё слышно и понятно. Всё выразительно, интонационно разнообразно и точно. Мне очень дорого в Бородиной глубочайшее понимание того, что она делает.

Ну и вообще, она – царица. В каждом шаге, движении, в каждом входе и выходе. И даже когда сидит на стуле, она неподражаемо величественна и полна достоинства. Куда до неё партнёрам?.. (тому же развалившемуся на стуле Никитину, например?..)

Клифтон Форбис: ну, не знаю… по-моему, это вообще не пение.

Никитин был достойным жрецом Дагона, но струн моей души не задел. Неожиданно понравился Банник, певший старого иудея. Женский хор понравился больше, чем мужской. Хоры в этой опере изумительные.

Оркестр под управлением Эммануэля Вийома оставил неоднозначное впечатление. Местами звучал восхитительно (“Вакханалия”, например), местами – очень расхлябанно. Медные истошно трубили. Но сам дирижёр, конечно, – это отдельный спектакль в спектакле. Оторваться от наблюдения за его страстными движениями и жестами было совершенно невозможно.

Может быть, мне было плохо видно сверху, но возникло ощущение, что на этот раз никто не бежал крысами по проходам на последних аккордах к выходу. Исполнителей наградили продолжительной стоячей овацией (но я всё-таки уверена, что она – исключительно заслуга Бородиной и исключительно ей была адресована).

Ольгу, по-моему, публика в Петербурге просто обожает, и мне каждый раз доставляет громадное удовольствие наблюдать за проявлением этой любви и принимать в нём участие.

Tags: forbis, Бородина, Вийом, Мариинский, Никитин, Самсон и Далила, Сен-Санс, Форбис, музыка, опера
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments