?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

С мамой работает замечательная, добрая, отзывчивая коллега. Но даже не в этом дело... Несколько лет назад у неё в автокатастрофе погибла единственная 18-летняя дочь. Речь, естественно, сразу же зашла о новом малыше, но не получилось. Удочерили малышку. И менее чем через год у них всё-таки появилась (как тут не поверить в Божий промысел?..) ещё и своя. В результате в семье две девочки-погодки. Сейчас им 4 и 5 лет.

Документ на материнский (семейный) капитал и два свидетельства о рождении

Жили в Кузьмолово (жители Санкт-Петербурга прекрасно представляют, что это не самый подходящий для маленьких детей район, особенно если родители вынуждены работать в городе). Понятно, что с маленькими детьми нужно перебираться в город: садики, школы, кружки, бассейны и т.д. Обратились в Пенсионный фонд по поводу материнского капитала.

Специалисты объяснили процедуру. Понадобилось обратиться за ссудой по месту работы для покупки квартиры в городе с тем, чтобы потом вернуть её после получения материнского капитала. Всё оформление документов проходило при постоянном консультировании представителей Пенсионного фонда. В результате после того как переехали в город и отправились за получением материнского капитала, в Пенсионном фонде сказали что-то вроде того, что раз квартира уже куплена (хоть и с привлечением ссуды на работе), и справились без материнского капитала - "не положено".

Семья замечательная, родители стараются дать девочкам как можно больше, заниматься, научить читать, отвести к логопеду, проводить в бассейн. При этом приёмная девочка не очень здорова, и это тоже дополнительные трудности проблемы: и организационные, и финансовые. Родители не просят помощи: ни финансовой, ни организационной. Но всему же есть предел. Когда приёмной девочке нужно срочно удалять аденоиды, а запись на бесплатную операцию - через 10 месяцев. А платная - 30 тыс.руб. При этом у девочки постоянные сильные отиты, и делать нужно срочно сейчас. Сделали за деньги. Это поддержка семей с приёмными детьми у нас такая, да?

Получив отказ в Пенсионном фонде по поводу материнского капитала, поняли: ссуда в 400 тыс.руб. ляжет на плечи семейного бюджета. Родители зарабатывают, но средне. И возраст всё-таки уже... Решили подавать в суд на Пенсионный фонд. Выиграли дело в районном суде, который принял - казалось, есть всё-таки справедливость, - решение в пользу семьи. Но Пенсионный фонд тоже не лыком шит: подали то ли кассацию, то ли апелляцию (уж не знаю, как это в данном случае называется). На этой неделе было заседание в областном суде: и что вы думаете? Суд высшей инстанции отменил решение суда низшей инстанции.

Причём я допускаю, что по принципу идиотского формализма суд, возможно, и прав: насколько я поняла с маминых слов (сама документов, естественно, не видела), проблема в том, что по документам квартира куплена на несколько дней раньше, чем получена ссуда. Однако же все документы оформлялись при непрестанном контроле и под пристальным надзором представителей Пенсионного фонда. Или у них установка такая: консультировать таким образом, чтобы материнский капитал достался как можно меньшему количеству матерей, поскольку денег для него в бюджете всё равно никогда не было, нет и не будет, а продекларировать социальную ответственность государства очень хочется?

Полный беспредел! Сволочи и свиньи! И не надо мне рассказывать про то, что в работе чиновников можно найти и положительные стороны. Это чиновничье самое беспардонное, наглое, заплывшее жиром свинство! Это поддержка семьи?! Это помощь семье, взявшей приёмного ребёнка, воспитывающей и, что не менее важно, лечащей её?

И самое невообразимое - это цинично брошенное сотрудниками Пенсионного фонда после окончания заседания: "В следующий раз будете правильно оформлять документы". Верх сволочизма – заявлять такое женщине, потерявшей родную дочь, воспитывающей своего и приёмного ребёнка.

P.S. И куда обращаться и жаловаться теперь?..

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
vigilina
Oct. 27th, 2013 06:38 pm (UTC)
Кошмар какой.
Ну да, повышение рождаемости и усыновление детей-сирот - вроде как цель.
hvostova
Oct. 28th, 2013 12:46 am (UTC)
Причем, насколько я поняла, такие судебные решения по материнскому капиталу - вполне нормальное и широко распространенное явление.
vigilina
Oct. 28th, 2013 01:38 pm (UTC)
Кошмар это всё и чудовищная подлость.
hvostova
Oct. 28th, 2013 01:41 pm (UTC)
Да, и главное, что все, кто так ратуют за запрет усыновления детей за границей, во главе с Павлом Астаховым, как-то не спешат в этой ситуации разбираться.
vigilina
Oct. 28th, 2013 01:44 pm (UTC)
У меня такое ощущение (возможно, правда, ошибочное), что проблемы, связанные с получением материнского капитала вообще не то чтобы активно обсуждаются в информационном пространстве. А ведь там, как я понимаю, жуткая волокита с ним и куча ограничений, на что и как его можно потратить.
hvostova
Oct. 28th, 2013 01:57 pm (UTC)
Совершенно верно. Среди моих знакомых много имеющих на него право: пока я ни от кого не слышала, что кто-то его получил и потратил.
katberg
Oct. 27th, 2013 07:30 pm (UTC)
Жесть вообще...
hvostova
Oct. 28th, 2013 12:47 am (UTC)
Самое отвратительное, что государство при этом совершенно беспардонно продолжает заявлять о своей высокой социальной ответственности.
ivlae
Oct. 28th, 2013 01:32 am (UTC)
Да, наше государство в лице чиновников очень ответственно перед своими гражданами, очень.
как сказала одна пенсионерка в какой-то телепередаче, посвящённой медицине: "Нашему государству выгодно, чтобы человек умирал сразу же после выхода на пенсию".

А поддержки семей с детьми, как мне кажется, нет вообще. Формальные подачки - не в счёт.
hvostova
Oct. 28th, 2013 05:56 am (UTC)
У меня складывается ощущение, что нет не только поддержки - что прямо вставляют палки в колёса на каждом шагу.
klea62
Oct. 28th, 2013 05:48 am (UTC)
Гос-во у нас еще то, конечно:( Но программу мат капитала его принимать никто не заставлял, само вызвалось. Вообще не поняла, при чем тут ссуда - почему просто мат капитал не дали использовать.Муторно, это все, конечно, но по-моему, на конкретных чиновников, которые все это заварили, нужно жаловаться или подавать в суд. На чиновника - начальнику, на начальника - вышестоящему, за то что не котролирует. В прокуратуру пожаловаться - препятствуют реализации законных прав. Иначе они так и будут жировать до бесконечности.
hvostova
Oct. 28th, 2013 06:07 am (UTC)
Там много нюансов, и какой сработал в данном случае, я точно не знаю, но есть следующие особенности.
1. Материнский капитал нельзя потратить до достижения младшим ребёнком 3 лет, а можно потратить только если привлекался кредит для улучшения жилищных условий.
2. Нужно сначала жильё купить, а потом можно обратиться в ПФР за перечислением материнского капитала тому, кто продал квартиру. То есть тот, кто продаёт квартиру семье, должен предоставить рассрочку платежа на сумму материнского капитала (что в реалиях, как понятно, практически невозможно: продающие квартиру хотят получить свои деньги сразу).
Kapitan Arctika
Oct. 29th, 2013 10:11 am (UTC)
Скоты. Интересно, а ПФ, подавая кассацию, выиграл что-то реальное? Для него-то это чисто формальный результат, а для людей - несчастье. Уроды, они просто не хотят создавать прецедент (хоть в наших судах прецедентное право и не работает - не доросли еще до США).
Что бы они издохли со всеми этими олимпиадами (искренне радовался потухшему в Питере огню, и молюсь, что бы грянула слякотная зима), островными саммитами и чемпионатами мира по футболу.
hvostova
Oct. 29th, 2013 01:10 pm (UTC)
Да, думаю дело именно в том, что не хотят создавать судебный прецедент, поскольку в этом случае придётся выплачивать слишком много материнских капиталов, в получении которых было отказано. А причина судебных разбирательств понятна: денег-то на материнский капитал нет.
Kapitan Arctika
Oct. 29th, 2013 01:32 pm (UTC)
Эх-х-х...Ну что - все равно без давления "снизу" ничего не сдвинуть... Терпения - судящимся.
Недавно я подписывал петицию А.Навального про введение виз для мигрантов. Мой голос пошел липецкому главе администрации. Потом посмотрел через пару дней статистику по стране. Липецкой области вообще нет в числе голосовавших!!! Ну, понятно, моим воплем одинокого в пустыне математически пренебрегли, но неужели я один в области проголосовал??? Вот такое давление снизу. Давить-то надо задолго до того, как это станет твоей личной бедой... Извините, что не в тему.
hvostova
Oct. 29th, 2013 03:21 pm (UTC)
Да в принципе в тему. Конечно, нужно заниматься. Но вот у этой знакомой на это просто нет ни сил, ни времени, потому что у неё двое девочек и мама после сложнейшей онкологической операции на руках. А журналисты что-то не торопятся помогать, и общественные деятели - тоже.
Kapitan Arctika
Oct. 30th, 2013 12:56 pm (UTC)
Ну что: остается старый российский метод - шапка по кругу. Сообщите счет (или что там), если до этого дойдет...
hvostova
Oct. 30th, 2013 02:44 pm (UTC)
Это маловероятно, но всё равно спасибо.
Kapitan Arctika
Oct. 30th, 2013 03:14 pm (UTC)
ОК
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

hvostova
Kcenya Hvostova

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars