?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Есть несколько вещей, которые мне очень понравились в этом спектакле. Несмотря на то, что всю пятницу и субботу у меня дико раскалывалась голова, и в Галерею я приехала в полусознательном состоянии. И на протяжении всего спектакля значительно лучше не стало, хотя я поймала себя на мысли, что, несмотря на боль, я могу воспринимать происходящее достаточно живо и даже с не слишком монотонной палитрой эмоций.

Eugene Onegin

Первое, что поразило, - толпа народа перед входом в зрительный зал, вызвавшая недоумение: "А что, собственно, случилось?.." Как выяснилось позже, эту трансляцию активно продвигали по ТВ. Не берусь судить, насколько это экономически оправдано, но задача заполняемости зала была решена.

Самое главное в постановке Деборы Уорнер: спектакль про Онегина, а не про Татьяну (хотя в зале слышались и противоположные мнения). По крайней мере, III акт меня окончательно в этом убедил. И этот спектакль точно больше про Онегина, чем про Татьяну, по сравнению с теми "Онегиными", которых я видела и слышала до сих пор. И оказывается, мне этого всегда не хватало: не хватало в "Онегине" Онегина. Бывают то Татьяны, то Ленские, а Онегины - какие-то приблизительные и бесформенные.

Второе важное - нарастание драматургичности к финалу, который - практически на разрыв. В "Онегиных", которых я видела, кульминацией, как правило, бывала дуэль с Ленским, а последним музыкально ярким пятном - полонез. Здесь же объяснение Онегина и Татьяны в третьем акте - страстный восклицательный знак в конце.

Конечно, невнимание к деталям, называемое попросту халтурой, добавляет ложку дёгтя, но всё-таки по сравнению с европейским оперным концептуализмом, доходящим до абсурда, традиционный немного нафталиновый с налётом приятной скучноватости спектакль.

На личностно-субъективном уровне предложенный ансамбль меня вдохновил (исключение - Гремин), а если постараться посмотреть отстранённо, то получается приблизительно следующее. Хорошие Филипьевна и Ларина (первая - лучше). Нормальная Ольга. Про Ленского понятно, как его нужно петь (точнее, как хочется услышать, чтоб его пели). И потому что петь так, как хочется, трудно, чего-то не хватает. Тем не менее, Бечала – умница и совершенно замечательный, трогательный, страдающий Ленский.

Про Онегина и Татьяну непонятно, как хочется, чтобы их пели, а предлагаемые трактовки вроде хороши, но всё равно кажется, что чего-то не хватает (не только в этом спектакле и в этом спектакле, пожалуй, в меньшей степени, чем в других). Музыкально и драматически герои очень убедительны и достоверны, и поразительно естественны. Вообще, при некоторой напыщенности и гротескности антуража (чего стоят одни дробовики в дуэли или хоругви в самом начале), все персонажи очень органичны. Ни тени условности, которая традиционна и даже привычна в опере.

И хор, хор... очень хороший хор.

И весь спектакль, пусть не откровение, пусть не ах! - и снесло крышу, - но достойный, такой, с которым приятно провести оперный вечер. А уж с музыкой Чайковского – и подавно.

P.S. А не сходить ли нам на "Нос"?

P.S.S. Переслушала на здоровую голову письмо Татьяны (вся трансляция на youtube тоже выложена: http://www.youtube.com/watch?v=NAjAGXBWlS – 1 акт, http://www.youtube.com/watch?v=sMB5xYVZK_4 – 2 акт, http://www.youtube.com/watch?v=HslJcxfZBto – 3 акт). Оно потрясающее!

Comments

(Deleted comment)
hvostova
Oct. 19th, 2013 09:53 am (UTC)
Мне тоже.

Profile

hvostova
Kcenya Hvostova

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars