Kcenya Hvostova (hvostova) wrote,
Kcenya Hvostova
hvostova

Category:
  • Mood:

“Зимний путь” Ф. Шуберта в КЗ Мариинки. Э. Кут, К. Блэкшоу. 15 июля 2013

Я очень люблю музыку Шуберта. Люблю за её глубочайшую трагичность и бездонную обречённость, за сдержанность и глубину страдания, за кажущуюся простоту и невыносимую пронзительность. За строгость и остроту сопереживания, которое она пробуждает. Возможно, именно поэтому у меня по поводу концерта в понедельник полное смятение в мыслях и чувствах.

Зимний путь

Элис Кут пела очень эмоционально, и, хотя я не категоричный противник театральности в камерной музыке (мне, например, она очень импонирует во многих русских романсах), в этот вечер “игра” певицы очень мешала сосредоточиться: песне на четвёртой пришлось закрыть глаза (это, кстати, помогло, потому что до того я сидела и слушала в полном недоумении, настолько это расходилось с моими представлениями о музыке Шуберта (хотя я не слышала до этого “Зимнего пути” и могу судить лишь по симфонической и фортепианной музыке и по нескольким вокальным произведениям)).

Ко второй части цикла у меня наступило погружение в музыку, и к “Шарманщику” я очень прониклась, хотя экстаза до слёз у меня и не наступило.

Пытаясь понять, почему меня не зацепило, если можно так сказать, это исполнение, отметила, что в музыке Шуберта мне претит манера начинать музыкальную фразу вполголоса (возможно, знатоки композитора со мной поспорят). Piano – да, pianissimo – да. Это то, чем так трогает Шуберт. Но звуки должны быть чистыми, прозрачными, льющимися, а не шепчущими и шипящими, пусть и на pp (по крайней мере, мне хотелось бы так это слышать).

В целом, трактовка совсем не моя. А сама по себе Элис Кут – очень интересная певица, и на forte её голос звучал очень уверенно и убедительно, и разнообразно, и эмоционально, и далее – по списку.

В коротеньких вступлениях и фрагментах внутри песен в несколько тактов у Блэкшоу прорывался, показалось, мой Шуберт. Жаль, что у него почти ничего не записано. В программке написано про его исполнение си-бемоль-мажорной сонаты (помнится, в прошлом году про неё тоже упоминалось), но никаких даже отрывков найти мне не удалось. Попутно выяснила, что Блэкшоу получил пятую премию на конкурсе Чайковского в 1978 году.

Tags: blackshaw, coote, schubert, Блэкшоу, Зимний путь, Кут, Мариинский, Шуберт, классика, музыка
Subscribe

  • “Конёк-Горбунок” в Мариинском театре. 28 марта 2021

    Сначала я долго ловила балет с Ульяной Лопаткиной – не сложилось. Потом к нему охладела и пропускала в афише. Но проскользнули имена…

  • Балет-с

    Юморист А.Н. Лейкин вложил в уста одного из персонажей своих сценок следующее объяснение “Талисмана”: “Балет-с. А что он…

  • “Парк” в Мариинском театре. 14 февраля 2020

    “Парк” – один из самых прекрасных балетов в репертуаре Мариинского театра. Мне хочется открыть его всем своим знакомым, даже тем,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

  • “Конёк-Горбунок” в Мариинском театре. 28 марта 2021

    Сначала я долго ловила балет с Ульяной Лопаткиной – не сложилось. Потом к нему охладела и пропускала в афише. Но проскользнули имена…

  • Балет-с

    Юморист А.Н. Лейкин вложил в уста одного из персонажей своих сценок следующее объяснение “Талисмана”: “Балет-с. А что он…

  • “Парк” в Мариинском театре. 14 февраля 2020

    “Парк” – один из самых прекрасных балетов в репертуаре Мариинского театра. Мне хочется открыть его всем своим знакомым, даже тем,…