Прелестный, удивительный концерт, хоть и не стала я после него поклонником музыки барокко. Поклонником – нет, но ценителем - точно. Оркестр очаровательный: подлинное камерное звучание, лёгкое, стройное, проникновенное в каждой ноте. Концерт для фагота – я даже не подозревала, что такое бывает. Равно как не подозревала и о существовании продольной флейты
(Анна Фусек и Микеле Фаваро меня покорили).
Андреа Маркон – совершенный умница. И музыканты: не часто увидишь, чтобы оркестр играл с искренними и заразительными улыбками на лицах, непосредственно, по-детски радуясь звучащей музыке не меньше слушателей, а кажется, что даже и больше. Я не заметила, как пролетело два с половиной часа, настолько это было легко и прекрасно. Во втором отделении меня накрыл абсолютно непредсказуемый и полнейший восторг!
Я не знаю, как звучит аутентичность в барочной музыке, но то, что происходило вчера, меня покорило! И я поймала себя на мысли, что это потрясающее ощущение – открывать совсем новую для себя, незнакомую музыку.
И я однозначно стала горячей поклонницей Магдалены Кожены. До чего же лучезарная, очаровательная певица – всё в музыке, купается в ней, радуется ей, щедр делится своей радостью с залом (который набился под завязку: в нашем правом бенуаре после антракта была занята вся лестница). Я почти не встречала, чтобы барочную музыку исполняли настолько эмоционально насыщенно, разнообразно, естественно и живо: ты слышишь страдание, радость, гнев, всю палитру страстей в каждой звучащей ноте. Звонкий, искрящийся, свободный, гибкий голос! Она великолепна! И четыре исполненных биса (только не спрашивайте меня, каких: я понятия не имею)… Это было восхитительно!
Публика… какая же деликатная, восторженная, благодарная публика собралась в этот вечер в Концертном зале!..
P.S. На протяжении концерта музыканты стоят (за исключением тех, кто не может это делать в силу инструмента: контрабас, виолончель, лютня): мне кажется, это играет какую-то роль.
P.P.S. Нам удалось вычислить места, на которых юный меломан никому, кажется, не мешает своим дирижированием, которое нет-нет, да и проскочит на протяжении концерта.
- Current Mood:
ecstatic
Comments
Обязательно послушайте Анн Халленберг.
Но Кожена потрясающая певица, настолько погружённая в музыку, её чувствующая и способная эти чувства голосом донести.
В барочном (особенно в барочном) исполнительстве жизненно необходимо собственное высказывание, соучастие, - иначе это не современный аутентизм.
А по поводу аутентизма ничего сказать не могу, ибо плохо знакома с тем, как должна звучать барочная музыка и каковы в ней каноны исполнения.
В последний раз, года два-полтора тому назад. В консерватории. Классика. Бетховен.