?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Image091У меня в голове была полная каша из сюжетов, героев и музыки Вагнера, так что ещё неизвестно, кому воскресный концерт детского абонемента “Кольцо нибелунга” больше пошёл на пользу. Я всегда подозревала, что для меня важно, как Вагнер поставлен, но здесь убедилась в этом окончательно. Почему-то, притом что над Вагнером современные оперные режиссёры издеваются, по-моему, так, как ни над кем больше, любые переносы действия или вообще его полнейшие искажения меня всегда ужасно раздражали.

Именно для Вагнера мне всегда хотелось увидеть классический спектакль по германскому эпосу. Когда валькирии – с крыльями, Фафнер – дракон, Нотунг – меч, Рейн – река, нибелунги – карлики. В таком случае не только в моей затуманенной голове все четыре оперы выстроились в строгий и стройный повествовательно-музыкальный ряд, но даже детский зал воспринимал сцены на удивление заинтересованно, даже завороженно, и спокойно. И часа даже детям оказалось катастрофически мало: краткими фрагментами добрались до момента, когда Зигфрид будит Брунгильду, а из “Гибели богов” был только траурный марш. Вот бы ещё послушать!..

Несмотря на то, что воскресенье, концерт детский и начинается в полдень, и состав оркестра наверняка не первый: духовая секция – ну это же день и ночь по сравнению с тем, как дудят-трубят “разные” оркестры в Филармонии! Это же в самом деле отрада для ушей!..

Иногда встречаю отзывы про акустику Концертного зала Мариинского театра, что там всё слышно, как сквозь вату. Мне всегда удивительно такое читать, потому что меня как раз всегда радуют, даже приводят в восторг ясность и чистота звука. И всё-таки, по-моему, очень сбалансированное звучание разных секций в оркестре. Но сегодня поймала себя на мысли, что оркестр там слушаю только на сцене: возможно, если он расположен под сценой, ощущения будут другими.

Comments

bruenn_gilda
Mar. 31st, 2013 08:17 pm (UTC)
Ой, я это на сайте Мариинки было выложено в форме видео, я смотрела. Это прелесть! Правда, там, если я не ошибаюсь, едва ли не начали с Trauermusik - оптимистично так... :)))

В Концертном Зале Мариинки, я мне кажется, в целом слышно очень хорошо, но только если не сидеть совсем сбоку. Когда сидишь сбоку и близко к сцене, оркестр может полностью заглушить некоторых солистов.
hvostova
Mar. 31st, 2013 08:22 pm (UTC)
Да, именно с неё и начали!..

На детские концерты мы сидим как раз в 5 ряду с левого края. В "Сказке о царе Салтане" и правда никого не было слышно (я об этом писала: http://hvostova.livejournal.com/57799.html).

А вот сегодня у Вагнера было всех нормально слышно:) Я в очередной раз поняла, что оперу нужно слушать на языке оригинала, потому что дети прекрасно всё без субтитров понимали на немецком, настолько выразительно!
bruenn_gilda
Mar. 31st, 2013 08:28 pm (UTC)
Ну там начинается с той части Похоронного Марша, на которой как-то выдыхаешь, судорожно сглатываешь и начинаешь понемногу верить, что в каком-то духовном смысле Зигфрид всё-таки вечно жив :) То есть она более или менее оптимистичная, особенно если из контекста вырвать :)

У Вагнера местами такие тексты, что их только детям и давать воспринимать -_- Так что вы правы, особенно для такой короткой вещи общего понимания, что происходит, вполне довольно.
hvostova
Mar. 31st, 2013 08:44 pm (UTC)
Да, вообще я поразилась, насколько замечательно продуман этот концерт для детей: и декорации, и герои, и музыка, и коротенькие рассказы про действие по ходу. Просто потрясающе!

Profile

hvostova
Kcenya Hvostova

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars