?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Услышав, что англичане снимают «Анну Каренину», я довольно скептически отнеслась к этой новости. Во-первых, ещё памятен злополучный «Евгений Онегин». Во-вторых, «Анну Каренину» (как и любой другой роман) нужно прожить, ей нужно переболеть, причём не только режиссёру или сценаристу. В-третьих, я искренне убеждена, что снять «Анну Каренину» лучше, чем это сделал Сергей Соловьёв, просто невозможно. Собственно, именно то, что, кажется, с сегодняшнего дня этот многострадальный фильм наконец-то покажут по телевидению, и сподверг меня на знакомство с творением Райта. (Подозреваю, что у фильма Соловьёва найдётся много врагов и недоброжелателей, критиков и ругателей, но, как показал мой опыт в кинотеатре, большая часть претензий связана с кучей ложных стереотипов и представлений о романе и его героях, которые к собственно произведению Толстого отношения не имеют).

В общем, начала я смотреть театральную «Анну Каренину». Но через тридцать приблизительно минут после начала случилось такое, чего я от фильма никак не ожидала.

Anna-Karenina-01

Мне стало невыразимо и нестерпимо скучно и занудно. Настолько, что совсем неинтересно и безразлично, чем всё закончится (точнее, конечно, не чем, а как) и даже как будет развиваться. Я бросила, когда Анна наконец-то уступила навязчивому преследованию Вронского (хотя по фильму ещё вопрос, кто кого преследовал). Возможно, когда-нибудь потом я его досмотрю.

Всерьёз обсуждать фильм – смешно и бессмысленно, поскольку он имеет приблизительно такое же отношение к роману Толстого, как то, что поёт Хор Турецкого – к опере. Это как если бы на афише было написано Дж.Верди «Травиата», а на деле поставили бы мюзикл Игоря Крутого на сюжет Дюма-сына.

Суета, возня, куча лишних движений, завитушек и вензелей. Ощущение, что всё действо происходит в гримёрках между выходами на сцену, впопыхах и на скорую руку.

Вронский – привет юнкерам из «Сибирского цирюльника».

Анна – блудливая дама с претензией, но никак не из высшего света и без тени собственного достоинства. Эмма Бовари.

Стива – шут гороховый наподобие героев Джерома К. Джерома.

Левин – спутали с Алёшей Карамазовым.

Про Каренина вообще понять ничего не успела.

Но от всех ощущение вопиющей театральной условности: ни одного живого человека, текст отдельно (притом, само собой, не авторский) – актёр отдельно – герой тоже отдельно и при этом непонятно где и кто.

Читала много отзывов, что, дескать, и хорошо, что отошли от литературного оригинала. Я, честно признаться, ничего хорошего в этом не вижу. Более того, считаю, что это отвратительно, подло и совершенно непозволительно. Называйте «Сьюзан Браун» или «Джейн Грэм» и пишите что хотите, снимайте как хотите, играйте кого хотите и зарабатывайте сколько угодно!

Тем более, что, по моим наблюдениям, к Джейн Остен, Чарльзу Диккенсу или Вирджинии Вульф англичане относятся совсем по-другому.

И театральность, которую преподносят как основное художественное достижение создателей фильма, в действительности, напрочь убила роман своими возведёнными в ранг предельного абсурда условностью и абстрактностью. У Толстого не что-то и кто-то там где-то там - он писатель конкретный и точный. И роман его пронизан запахами, звуками, деталями и оттенками и создан множеством тонких штрихов, а не несколькими грубыми мазками начинающего рисовальщика.

Comments

hvostova
May. 12th, 2013 11:36 am (UTC)
Re: объяснитесь, почему вы назвали Мадам Бовари
Кроме схожести сюжетных линий, между героинями нет ничего общего.

Эмма Бовари настроена на "приключения" изначально, она только ждёт объекта, на который направить свои усилия, чтобы сделать реальностью выдуманный ей иллюзорный мир любви и счастья из романов. У Анны до встречи с Вронским таких мыслей и в помине не было: ей важен не кто-нибудь, а именно он - Вронский.

У Эммы нет чувств, ей не важны люди вокруг - ей важна она в центре событий. Эмма никого не любит. У Анны - совсем напротив.

Наконец, Эмма ни разу не мучается угрызениями совести, ей и в голову не приходит, что она в чём-то перед кем-то виновата: у неё-то как раз в чистом виде "виноваты все вокруг, кроме меня". А Анна мучается, страдает, в том числе от того, что причинила окружающим боль, и она любит.

У Эммы главный посыл всех её поступков - попытка попасть в другой социальный слой или хотя бы приблизиться к нему хоть в чём-то, у Анны - абсолютно другие мотивы.

Поэтому Анна и Эмма - совершенно разные героини.
jkl_jkl
May. 12th, 2013 11:57 am (UTC)
вы не ответили на прямой вопрос :)
разве Эмма Бовари была б-дью?

она за всю свою жизнь спала с тремя мужиками: мужем и двумя любовниками

мужа да, не любила, кроме того убедилась в том, что он - ничтожество во всех отношениях

любовников же любила по-настоящему

это они не любили её

а с кредитором своим она спать не стала

предпочла смерть

так что вы глубоко неправы в оценке личности несчастной Мадам Бовари ;)
hvostova
May. 12th, 2013 12:03 pm (UTC)
Re: вы не ответили на прямой вопрос :)
Если хотите, да, она была блядью: вопрос ведь не в том, сколько мужчин было в её жизни. Она была готова изменить ещё до того, как встретила Родольфа: именно эта характеристика готовности к измене и есть определяющая. И именно то, что в собственно этом факте Эмма не видит ничего предосудительного, - тоже.

И не любила она ни Родольфа, ни Леона.
jkl_jkl
May. 12th, 2013 12:09 pm (UTC)
вот, кстати, и ваша мысль у Флобера присутствует:
Эта мысль о моральном превосходстве Шарля выводила ее из себя. Как бы то ни было, сознается она или не сознается, все равно - сейчас, немного погодя или завтра, но он узнает о катастрофе. Значит, мучительного разговора не избежать, она неминуемо должна будет принять на себя всю тяжесть его великодушия.

я не согдасен с категоричностью вашей оценки Мадам Бовари

она ведь француженка :)

но!

Вся кровь бросилась Эмме в голову. Она дико посмотрела на него и отпрянула.

- Как вам не стыдно, милостивый государь! - крикнула она. - Воспользоваться моим бедственным положением!.. Меня можно погубить, но меня нельзя купить!

И выбежала из комнаты.


у них другая мораль ;)
hvostova
May. 12th, 2013 12:15 pm (UTC)
Re: вот, кстати, и ваша мысль у Флобера присутствует:
Конечно, у них другая мораль. Но я, естественно, сужу с позиций своей. И именно потому, что мораль другая, они всегда будут сводить Каренину к Бовари и всегда будут в этом катастрофически неправы.

И, кстати, помимо того, что француженка, нельзя забывать, что Эмма - из совсем другого, нежели Анна, социального слоя. Это исключительно важно!

Edited at 2013-05-12 12:16 pm (UTC)
jkl_jkl
May. 12th, 2013 12:24 pm (UTC)
душа женщины не определяется социальным слоем :)
душа женщины - это:

если есть на земле существо сильное и прекрасное, благородная натура, пылкая и вместе с тем тонко чувствующая, ангел во плоти и с сердцем поэта, звонкострунная лира, возносящая к небу тихие гимны, то почему они не могут встретиться?

:)
hvostova
May. 12th, 2013 12:53 pm (UTC)
Re: душа женщины не определяется социальным слоем :)
Ой, Вы, как многие мужчины, глубоко одурачены "возвышенностью" женщин: на свете нет более приземлённых и мелких существ, и социальным слоем и положением, и социальными мотивами у них так много определяется, что Вы даже представить себе не можете!
jkl_jkl
May. 12th, 2013 12:57 pm (UTC)
при чём здесь душа?
душа - это понятие трансцедентальное :)
hvostova
May. 12th, 2013 01:51 pm (UTC)
Re: при чём здесь душа?
Вот именно - не причём.
jkl_jkl
May. 12th, 2013 02:16 pm (UTC)
что ж вы, филолог, так меня разочаровываете? :)
Словосочетание "не при чем", "ни при чем" "не причем" употребляет постоянно, причем с вышеперечисленными разночтениями, и не приводится ни в в одном словаре. Как все-таки правильно писать?

Ответ

Правильно: ни при чём ("Русский орфографический словарь РАН")
hvostova
May. 12th, 2013 02:27 pm (UTC)
Re: что ж вы, филолог, так меня разочаровываете? :)
Во-первых, я всё-таки несостоявшийся филолог... во-вторых, переклинить может кого угодно... в-третьих, поправить ошибку можно и нужно, но про разочарование - как-то нехорошо говорить...
jkl_jkl
May. 12th, 2013 02:30 pm (UTC)
:)
давайте лучше поговорим про изнасилованных немок:

jkl-jkl.livejournal.com/723875.html
hvostova
May. 12th, 2013 02:32 pm (UTC)
Re: :)
Думаю, это не ко мне...:)
jkl_jkl
May. 12th, 2013 02:35 pm (UTC)
почему?
вам немок жалко?
hvostova
May. 12th, 2013 02:41 pm (UTC)
Re: почему?
мне не нравится тон отправного высказывания:)
а чего боитесь? - jkl_jkl - May. 12th, 2013 03:01 pm (UTC) - Expand
Re: а чего боитесь? - hvostova - May. 12th, 2013 03:03 pm (UTC) - Expand
в приватный - это как? - jkl_jkl - May. 12th, 2013 03:05 pm (UTC) - Expand
Re: в приватный - это как? - hvostova - May. 12th, 2013 03:07 pm (UTC) - Expand
дык, начали! - jkl_jkl - May. 12th, 2013 03:12 pm (UTC) - Expand

Profile

hvostova
Kcenya Hvostova

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars