?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про “Рассказы Шукшина” я услышала давно, наверное, почти сразу после премьеры в Москве, когда театральное сообщество и фестивали заметно шумели по этому поводу. С тех пор мой взгляд с завидной регулярностью скользил по театральным афишам в поисках гастролей Театра Наций (я бы сходила на спектакль в Москве, но, как назло, в последние два года судьба туда совсем не заносила). И надо же – как всегда это бывает в соответствии с законом подлости, – я-таки умудрилась пропустить появление афиш и объявлений в интернете.

И естественно, сегодня, когда мой глаз скользнул из отъезжающего от остановки автобуса по, надо сказать, довольно скромно смотревшейся среди других разноцветных и кричащих афише, я не преминула убедиться, что на два спектакля “Рассказы Шукшина” 12 и 13 февраля проданы все билеты, кроме нескольких в первом-третьем рядах за 8-10 тыс.рублей. Для меня пока это чисто психологически непреодолимый барьер стоимости билетов на драматический спектакль. По-настоящему обидно и чувствую себя обворованной.

*     *     *

Пойду, наверное, на “Метод Грёнхольма” 11 февраля. Хотя просматривая программу, хочется сходить ещё и на “Калигулу”. Но не всё сразу…



http://www.theatreofnations.ru/performance/metod/

Comments

jumeau_2009
Feb. 6th, 2011 05:02 pm (UTC)
Я вам писала, что посещаю Мариинский театр каждый сезон по 50-60 раз,за свои собственные деньги, но никогда не имела дела с посредниками и перекупщиками,всегда легко покупаю билеты в кассе или на сайте театра. А кого вы имеете в виду,когда говорите о "примечательных" исполнителях??? Неужели одну Нетребко??? А то, что мы частенько практически бесплатно слушаем там О. Бородину, В.Галузина,В.Джиоеву,М.Гулегину,Т. Анисимову, С.Лейферкуса, Рене Папе,Виолету Урмана, У.Уайта, а то, что мы уже несколько раз слушали великого Ферруччо Фурланетто за 600 р. в первом ряду???, да что говорить, в самом театре полно замечательных певцов. Мне непонятны ваши претензии к театру...
hvostova
Feb. 6th, 2011 07:11 pm (UTC)
C Нетребко всё понятно - вопросов нет, на ней зарабатывают все, кому не лень (а не лень - многим) (хотя это тоже ненормально - театр должен продавать билеты сам!). Просто потому, что на неё идут те, у кого есть деньги, но кто ничего не понимает в оперном искусстве.
Несколько раз сталкивалась с такой же ситуацией на концерты приезжающих исполнителей в Концертном зале. Насколько мне известно, похожая ситуация и с балетами, когда там есть кого смотреть.
Я согласна, что на ряд очень хороших спектаклей билеты вполне доступны, но это просто должно быть всегдашней практикой, вне зависимости от того, кто и что поёт. Просто должна быть работающая модель с минимальной погрешностью.
jumeau_2009
Feb. 6th, 2011 08:08 pm (UTC)
Дело в том, что на тех,кого я перечислила, не должно быть таких дешевых билетов,это уму непостижимо, что за билет на Ф. Фурланетто в первом ряду партера я платила в прошлом году 600 р.,тогда как в Ла Скала такой билет стоит 575 евро. Воспринимаю это как большой подарок отечественным любителям оперы от театра и лично Гергиева. Кстати, 8 февраля, в Мариинском "Паяцы" с Галузиным, который давно живет и работает за границей(лучший Канио), и Путилиным(потрясающий Тонио), и при этом на сегодня целый зал непроданных билетов по 400,600,700,900(бенуар,ярусы), и 1000-1200р. в первом ряду партера.... Как это называется? Где все эти страстные "любители" оперы, которые валом валили на Нетребку и кричали почему такие дорогие билеты,где они? ау? Да, а как сюда вписываются перекупщики и что они перепродают, когда билеты свободно в продаже два месяца? Уверяю вас,как только что-то по-настоящему хорошее в театре, так билеты еще дешевле,чем обычно.
Вот когда наш народ полюбит музыку по-настоящему, а не для галочки, когда он будет слушать музыку не один раз в году для престижа, когда не будет полупустых залов во время выступления Галузина и Путилина, а также других замечательных певцов,когда,наконец, "Парсифаль" будет идти при полном аншлаге,как в Германии, вот тогда не придется нашему народу стенаться и плеваться, что он не посетил из-за высокой цены концерт Нетребко,да это покажется просто мелочью по сравнению с уже увиденным и услышанным раннее музыкальным богатством...

hvostova
Feb. 6th, 2011 08:45 pm (UTC)
Вот-вот... Вы совершенно правильно заметили: такого не должно быть, что цены на билеты на разные спектакли отличаются в разы. Билетная политика у театра должна быть более или менее единой. Конечно, это возможно только при условии более или менее стабильной заполняемости зала.
И тут, мне кажется, нужно осознавать, что народ сам по себе ни с того ни с сего ни оперу, ни классическую музыку вообще вдруг не полюбит: должна быть создана определённая система образования, воспитания, популяризации (в хорошем смысле этого слова) этих видов искусств. А сейчас этого вообще нет...
ole4ka_22
Feb. 6th, 2011 08:14 pm (UTC)
Вот Вы очередной раз несправедливы
На Нетребко (так же как и на Миронова) ходят РАЗНЫЕ люди, и кто понимает, и кто нет.
Не хотите на Нетребко - идите на других. Питер представляет весь спектр возможностей. Это не проблема.
Тек то очень хочет - ездит слушать Нетребко и в Метрополитен.
hvostova
Feb. 6th, 2011 08:24 pm (UTC)
Безусловно, разные, просто, как справедливо замечает jumeau_2009, на ту же Гулегину разные не ходят, а ходят те, кто понимает, и поэтому билеты вполне доступны, и посредникам неинтересны. И "взвинчивают" цены на Нетребко именно в расчёте на тех самых "разных", а те, кто реально хотят, в результате пойти не могут (опять же, не поймите меня неправильно, я не про себя говорю).
Конечно, можно слушать Нетребко и многих других оперных звёзд в Метрополитен, но Вы же прекрасно понимаете, что это точно не по карману среднестатистическому россиянину. В этом смысле Метрополитен, правда, делает всё, чтобы опера была максимально доступной, предлагая и трансляции в кино, и свой интернет-архив, где за символическую сумму можно купить HD-трансляцию.

По поводу тех, кто очень хочет, я Вам скажу, что, например, я действительно много могу и поэтому не сетую на свою несчастную жизнь. И Вы, по всей видимости, тоже, но не у всех всё так удачно складывается, как у нас с Вами..:)
ole4ka_22
Feb. 6th, 2011 08:30 pm (UTC)
/а те, кто реально хотят, в результате пойти не могут/
Нет таких людей. Те кто реально хотят - всегда и везде ходят.
Я в понедельник была на премьере Калигулы в Москве.
По билету. Купленному без блата в кассе театра наций по номиналу 2000 рублей. Сидела на 7 ряду партера в компании критиков и артистов - на противоположной стороне сидел Константин Аркадьевич Райкин. Спасибо за билеты моей подруге, которая их купила (я не ездила специально в Москву за билетами). Но я хотела попасть на эту премьеру - я на нее попала. так же как и всегда. надо иметь только одно - ЖЕЛАНИЕ.
/но Вы же прекрасно понимаете, что это точно не по карману среднестатистическому россиянину
Я очень среднестатистический россиянин и мои доходы очень скромны. Билет за 3000 рублей для меня очень дорог. Но я ездила смотреть Рассказы Шукшина в Вену, а Обыкновенную Историю - в Прагу. Очень хотелось.
ВСЕМ все самое лучшее никогда не достается - либо иметь надо большие деньги, либо - большое желание.
hvostova
Feb. 6th, 2011 08:39 pm (UTC)
Мы с Вами можем и в Вену, и в Прагу поехать, но посмотрите пристальнее вокруг: неужели все могут?! Я думаю, отнюдь... И мне просто искренне больно за людей, которые не могут...
ole4ka_22
Feb. 6th, 2011 08:45 pm (UTC)
Не болейте. Это людям НЕ НУЖНО! Понимаете? Им не надо это. Как бы Вы не старались. Люди толпами сбегают со спектаклей Някрошюса который создал свой великий театр. И ЧТО? Они не глупее от этого - я это точно знаю! Не преувеличивайте роль искусства в жизни человека. Не превращайте интеллектуальный досуг в необходимость.
Людям нужен хлеб - и зрелища.
Хотите На Калигулу? Приходите с антракта - свободных мест будет предостаточно.

Не знаю как Вы - а я в Вену или Париж - просто ХОЧУ. А не еду, потому что у меня вагон лишних денег. На эти поездки у меня свои планы и мотивы. И не надо туда ехать всем. Так же как Толстого и Чехова - тоже не надо всем читать. Пусть читают те, кому НАДО лично. Нелтзя насильно окультуривать - точнее можно, результат кривой. Петр Первый поэкспериментировал. Каждому - свое. И не цены на театры формируют цивилизованных людей, а родители.
hvostova
Feb. 6th, 2011 08:50 pm (UTC)
Я думаю, мы с Вами расходимся в понимании очень принципиальных вещей, в большей степени мировоззренческих и философских, нежели конкретных связанных с театром и гастролями. О них трудно переписываться в социальных сетях. Но я абсолютно уверена, что читать Чехова и Достоевского нужно всем. Просто чтобы стать людьми...
ole4ka_22
Feb. 6th, 2011 08:53 pm (UTC)
/Но я абсолютно уверена, что читать Чехова и Достоевского нужно всем. Просто чтобы стать людьми.../

То есть Пушкин и Лермонтов, к сожалению людьми не были? Так как физически не могли их читать?
Вы передергиваете, инициализируете, и упрощаете.
Это типичная точка зрения человека, который прочтя Чехова или Толстого или Гомера или Ницше тут же уверует. что это сделает его ЛУЧШЕ. И это большое заблуждение. Говорю Вам как библиотекарь с 19 летним стажем работы.
hvostova
Feb. 7th, 2011 10:39 am (UTC)
У меня не упрощённое понимание, просто здесь трудно обстоятельно и системно изложить свою точку зрения, тем более в диалоге. Я на эту тему постараюсь в ближайшее время написать что-то более обстоятельное в блоге, потому что меня такое активное обсуждение задело за живое, и захотелось представить своё понимание проблем. Конечно, прочитав одну-две-три, даже много книг, человек человеком не станет, поэтому я и говорю о необходимости системы воспитания, и задача эта в том числе государственная (опять не поймите меня неправильно, я не сторонник государственной идеологии и её вдалбливания, но определённого участия государства в решении ряда вопросов).
ole4ka_22
Feb. 7th, 2011 12:43 pm (UTC)
/Конечно, прочитав одну-две-три, даже много книг, человек человеком не станет, поэтому я и говорю о необходимости системы воспитания, и задача эта в том числе государственная (опять не поймите меня неправильно, я не сторонник государственной идеологии и её вдалбливания, но определённого участия государства в решении ряда вопросов)./


Вы все таки передергиваете. Воспитание, и интересы пенсионерок-театралок, материальные возможности и не возможности- все в кучу собрали.
Воспитание - дело одно.
Цены на билеты на спектакли - другое. Книги - третье.
Те кто ходит в театр по дорогим билетам - также имеют полное право и возможно желание в него туда ходить.ю Не меньше, чем пенсионеры.
И не понимаю, того. что если человек может позволить себе купить дорогой билет - значит он идет в театр только из-за понтов, а не наслаждаясь искусством. И наоборот - пенсионерки (которые в количестве кучи людей заполняли зал на прогоне Калигулы и спали с храпом) должны иметь такую возможность.
Не собирайте пожалуйста все яйца в одну корзинку.
hvostova
Feb. 7th, 2011 01:01 pm (UTC)
Я и не собираю: я же уже неоднократно подчеркнула, что особенности чатового общения в интернет не дают возможности последовательно изложить свою точку зрения на проблему, в качестве иллюстрации которой выхватываются разные фрагменты и получаются вырванные "куски", которые и создают то самое впечатление о том, что всё валится в одну кучу. И не нужно понимать все комментарии буквально, рассматривая каждое отдельное предложение в отдельности.

Profile

hvostova
Kcenya Hvostova

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars