Kcenya Hvostova (hvostova) wrote,
Kcenya Hvostova
hvostova

  • Mood:

«Немецкий реквием» И. Брамса в Капелле. 10 ноября 2012

Прошлой зимой я случайно наткнулась на запись о «Немецком реквиеме» Брамса (http://telitsin.livejournal.com/62846.html). В нескольких фразах написано было так, что мне сразу захотелось послушать, что со мной по поводу музыки случается крайне-крайне редко. По совету нашла запись Караяна с Венской филармонией, Барбарой Хендрикс и Хосе фон Дамом. И просто заболела этой музыкой. С реквиемами у меня до того подобного не случалось (да и после – не случалось).



В афише Мариинки с тех пор этого произведения не было (или я его там не заметила), и даже мои надежды на то, что его исполнят ввиду посвящения «Звёзд белых ночей» Брамсу, не оправдались. Но вот тут случайно мне попалась афиша Капеллы. Стоит ли говорить, что я, не задумываясь (почти не задумываясь), купила билеты?.. У меня было скрытое подозрение, что в Капелле хоровое произведение должны исполнить прилично.

Имена заявленных солистов: Барбара Кригер (сопрано) и Пётр Мигунов (бас), – мне ровным счётом ни о чём не говорили. После концерта больше не сказали: немка пела вдохновенно и с энтузиазмом и оказалась обаятельной и светлой, но это не избавило её от целого букета вокальных проблем. Бас пел увереннее и, вроде бы, без очевидных недостатков, но зажато, невыразительно, совершенно «деревянно».

Оркестр для Брамса играл приблизительно так же (Александр Чернушенко за пультом): мало того, что совсем без нюансов и деталей, крупными мазками, так ещё и как бы отдельно от хора. Хор – единственный, кто в этот вечер был на высоте. В своих предположениях о том, что уж хор-то в Капелле должен звучать, я не ошиблась: как один голос и одно дыхание. Правда, не обошлось без казусов: безумные немецкие согласные они озвучивали, очень форсируя, что мешало наслаждаться брамсовской мелодичностью и музыкальностью, а порой так и вовсе её разрушало.

В целом же, притом что исполнение было довольно средним и ничем не выдающимся, при очень бюджетной цене на билеты (которая, по всей видимости, и привела к тому, что зал был полным) я не пожалела, что пошла на концерт. При сопоставимых затратах живое, пусть и среднее исполнение, мне представляется предпочтительнее даже очень хорошей записи. Тем более что эта музыка, которую у нас почти не исполняют. А я – каюсь – очень неровно дышу к Брамсу. И его реквием – однозначно мой любимый.



Для желающих послушать:




Для желающих скачать: http://www.divshare.com/direct/20223144-19b.zip

Tags: Барбара Кригер, Брамс, Капелла, Пётр Мигунов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments