?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Брамс

Отделения поменяли местами, и концерт начался с 4 симфонии Брамса. Я не была с ней знакома до концерта, но с первых же струнных аккордов она меня очаровала. Оркестр был просто изумительным, обволакивающим, мягким, ровно таким, как, в моих представлениях, должен быть оркестр, исполняющий Брамса: никакого грохотания, даже на форте, никаких резких движений, – аристократичная сдержанность, аккуратность и мелодичность. Множество переплетающихся лейтмотивов Вагнера и Штрауса, их музыкальные конструкции, композиции и построения, сложнейшие оркестровки – это, конечно, гениально, но вчера я поняла, что в противостоянии Брамс-Вагнер я всё-таки на стороне первого: это музыка, которую можно и нужно слушать сердцем, а не головой. И мне она ближе.



Первый концерт я знаю достаточно хорошо, знаю в том числе и в записях Бухбиндера (и, к слову сказать, именно его трактовка мне наиболее близка), но вчера он звучал ещё прекраснее, легче, объёмнее, связаннее, заполняя собой пространство зала. Услышанное многократно превзошло ожидаемое, хотя с придыханием ждала этого события.

P.S. Случилось, правда, одно событие, от которого мы до сих пор пребываем в угнетённых чувствах. Так получилось, что мы были на концерте с малышом, сидели сразу за барьером в восьмом ряду. Он не разговаривал, не играл в игрушки, не шумел и не топал, но, – увы! – очень активно жестикулировал в такт музыке и Гергиеву. При этом, поскольку он маленький, а перед нами был широкий барьер, жестикулирующие руки соседям не мешали. По их реакции в антракте, насколько мы могли судить (хочется надеяться, что это не только из вежливости), они ничего против такого соседства не имели. Однако в середине второго отделения, между Maestoso и Adagio нам сделали сверху, через два или три ряда за нами, очень резкое замечание, что мы мешаем слушать концерт и что нам следует покинуть зал. Соседи нас остановили, и мы дослушали до конца, но после концерта нам всё равно рассказали всё, что о нас думают. Прозвучали, правда, и голоса в нашу защиту, и в очереди в гардероб несколько человек подошли к нам выразить утешение (надеюсь, искренне).

Но вот мы теперь пребываем в угнетённых чувствах, потому что кому-то всё-таки, получается, здорово помешали. И в растрёпанных чувствах, потому что у нас билеты на Чайковского и Шостаковича, и мы в раздумьях, то ли не ходить совсем, то ли всё-таки пойти, но поменяться с кем-то билетами и залезть в какой-нибудь угол подальше.

P.P.S. Буду искренне признательна за любое высказанное мнение.

Comments

jumeau_2009
Jul. 1st, 2012 10:48 pm (UTC)
Были на этом концерте, Бухбиндер- любимый пианист. Рада, что его тепло принимали, а в прошлом году он играл неделю в полупустом КЗ МТ.
Ксения, я думаю, что вам нужно садиться там, где малыша почти никто не будет видеть боковым зрением.Это как раз 7 ряд, как написала Елена, но еще и самые крайние места, Никиту сажаете к проходу, т.о. он будет закрыт от лишних глаз, его будут закрывать барьер и Вы. Мы сидим только на боковых местах, я их просто обожаю, а еще с этих мест, т.е. с левой стороны, прекрасно видно лицо дирижера, а не только его спина.
hvostova
Jul. 2nd, 2012 11:11 am (UTC)
Спасибо большое за отклик. Я рада, что мы опытным путём пришли к одному и тому же:) Так и попробуем сделать...

А Бухбиндер - великолепный. В прошлом году у меня не получилось на него пойти, поэтому в этом году, как только я увидела его имя в афише, да ещё с Брамсом, сразу купила билеты:)

А по поводу полупустого зала: я думаю, здесь ещё дело в том, что симфоническую музыку любит больше слушателей, чем просто пианистов.

Edited at 2012-07-02 11:12 am (UTC)

Profile

hvostova
Kcenya Hvostova

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars