?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Несмотря на всё моё уважение (не скажу любовь) к Мариинскому театру и лично Маэстро Гергиеву, я не могу скрыть своего возмущения. О том, что “Любовный напиток” с Анной Нетребко появится в январе 2011 года на сцене Мариинского, я узнала, мне кажется ещё в ноябре стараниями, наверное, самого преданного и кропотливого поклонника Анны Карлоса (http://anna-netrebko.blogspot.com/). В афишах Мариинского постановка появилась несколько дней назад. Но мне не безразлично, кто будет петь с Анной, тем более, что “Любовный напиток” – опера, мне кажется, прежде всего, мужских партий.

И что же?.. Состав исполнителей до сих пор не объявлен. А билеты на первый спектакль 24 января уже в продаже. Насколько сильным должно быть неуважение к зрителю (в данном случае в большей степени слушателю), чтобы не считать нужным, кто будет петь в опере: дескать, “пипл и так схавает”. Билеты, конечно, расходятся. Даже по весьма не низким по меркам Мариинского ценам. Меня не цена возмущает: я готова платить 150 евро за  билет в оперу. Я хожу в оперу несколько раз в год. Я знаю, что это среднеевропейская цена на оперные постановки с участием мировых звёзд первой величины. Но почему никто не считает нужным сообщить мне, кто же всё-таки будет петь хотя бы Неморино? Почему никто не считает нужным, предлагая мне билеты по 4-7 тыс.рублей, даже сообщить, что это концертное исполнение? (И в этом случае вопрос о других исполнителях состава становится ещё более важным)?

Una furtiva lagrima, Quanto e bella… эти арии Анна Нетребко не спасёт при всём своём желании и мастерстве. И если тенор, как это нередко бывает в Мариинском в последнее время, распоётся только ко второму акту, то “Любовный напиток” будет безнадёжно испорчен. Тем паче в концертном исполнении, где при отсутствии первоклассного вокала и говорить-то не о чем, и слушать нечего.

Я видела венскую постановку 2005 года с Анной Нетребко и Роландо Вильясоном. Постановка старовата, с налётом ветхости, но живость и талант дуэта сделали её заслуженно знаменитой. Вильясон пел Неморино великолепно. Из того, что я услышала в последнее время, меня очень впечатлил Витторио Григоло (Vittorio Grigolo). Судя по всему, очень хорош в роли Неморино Рамон Варгас (Ramon Vargas). Безусловно, есть и другие примечательные теноры. Но где они?.. доберётся ли кто-нибудь из них до нас, тем более в такую непогоду?..






* * *
3 февраля. Вот, так иногда интереснее следить за закулисными событиями, чем за тем, что происходит на сцене (в этом смысле обожаю опыты ведущих театров, которые снимают подготовки своих постановок). Это как бы погружение в мир оперы, но изнутри, очень ценный опыт, в том числе для понимания и оценок происходящего потом на сцене.

Comments

hvostova
Jan. 29th, 2011 12:17 pm (UTC)
Re: Dress Rehearsal
Вероника Джиоева действительно великолепна - я её слышала, кажется, арию из "Сестры Анжелики" Пуччини. Меня очень поразила глубина голоса.
Под "итальянцами" я имела в виду не только итальянцев - сейчас много хороших теноров из Мексики, да и, к слову сказать, поляки замечательно справляются иногда. Конечно, не так эмоционально, но просто они учатся разный репертуар петь по-разному. В этом основная ошибка многих наших певцов: они просто не пытаются разнообразить своё вокальное искусство. Я понимаю, что есть генетически заданные вокальные возможности, и от них трудно уйти (именно поэтому наши столь хороши в немецкой опере, которую мало кто ещё может петь), но нужно же хотя бы стараться. Хотя бы понимать, что разную оперу нужно петь по-разному.
Про Jam Hall я знаю, но они так и не договорились с Метрополитен - там только спектакли La Scala, кажется, пока (уже второй сезон, вроде бы).
По поводу Метрополитен... это сегодняшняя дискуссия о судьбе репертуарного театра очень актуальна: нужен он (например, как у нас) или нет (как у них). Есть много за и против и в том, и в другом случае. Наверное, когда-нибудь я напишу об этом свои мысли обстоятельно, но я думаю, что для протекающей глобализации модель Метрополитен более подходит или более жизнеспособна, по крайней мере. Есть и много других моментов, но об этом - нужно отдельно обстоятельно говорить.
В ТЮЗе мы тоже не были, и вообще, по сравнению с Вами, я скорее дилетант: в театр хожу, по меньшей мере, нерегулярно. Были на "Трёх сёстрах" Додина в декабре.
Из отмеченных фильмов видела всё, кроме "Кочегара" (с Балабановым у меня отношения непонятные). Про "Край" обязательно скоро напишу - ибо у меня сложилось мнение прямо противоположное Вашему. "Кандагар" смотрели давно, даже пару раз, сказать особо, наверное, нечего.

Profile

hvostova
Kcenya Hvostova

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars