?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Несмотря на всё моё уважение (не скажу любовь) к Мариинскому театру и лично Маэстро Гергиеву, я не могу скрыть своего возмущения. О том, что “Любовный напиток” с Анной Нетребко появится в январе 2011 года на сцене Мариинского, я узнала, мне кажется ещё в ноябре стараниями, наверное, самого преданного и кропотливого поклонника Анны Карлоса (http://anna-netrebko.blogspot.com/). В афишах Мариинского постановка появилась несколько дней назад. Но мне не безразлично, кто будет петь с Анной, тем более, что “Любовный напиток” – опера, мне кажется, прежде всего, мужских партий.

И что же?.. Состав исполнителей до сих пор не объявлен. А билеты на первый спектакль 24 января уже в продаже. Насколько сильным должно быть неуважение к зрителю (в данном случае в большей степени слушателю), чтобы не считать нужным, кто будет петь в опере: дескать, “пипл и так схавает”. Билеты, конечно, расходятся. Даже по весьма не низким по меркам Мариинского ценам. Меня не цена возмущает: я готова платить 150 евро за  билет в оперу. Я хожу в оперу несколько раз в год. Я знаю, что это среднеевропейская цена на оперные постановки с участием мировых звёзд первой величины. Но почему никто не считает нужным сообщить мне, кто же всё-таки будет петь хотя бы Неморино? Почему никто не считает нужным, предлагая мне билеты по 4-7 тыс.рублей, даже сообщить, что это концертное исполнение? (И в этом случае вопрос о других исполнителях состава становится ещё более важным)?

Una furtiva lagrima, Quanto e bella… эти арии Анна Нетребко не спасёт при всём своём желании и мастерстве. И если тенор, как это нередко бывает в Мариинском в последнее время, распоётся только ко второму акту, то “Любовный напиток” будет безнадёжно испорчен. Тем паче в концертном исполнении, где при отсутствии первоклассного вокала и говорить-то не о чем, и слушать нечего.

Я видела венскую постановку 2005 года с Анной Нетребко и Роландо Вильясоном. Постановка старовата, с налётом ветхости, но живость и талант дуэта сделали её заслуженно знаменитой. Вильясон пел Неморино великолепно. Из того, что я услышала в последнее время, меня очень впечатлил Витторио Григоло (Vittorio Grigolo). Судя по всему, очень хорош в роли Неморино Рамон Варгас (Ramon Vargas). Безусловно, есть и другие примечательные теноры. Но где они?.. доберётся ли кто-нибудь из них до нас, тем более в такую непогоду?..






* * *
3 февраля. Вот, так иногда интереснее следить за закулисными событиями, чем за тем, что происходит на сцене (в этом смысле обожаю опыты ведущих театров, которые снимают подготовки своих постановок). Это как бы погружение в мир оперы, но изнутри, очень ценный опыт, в том числе для понимания и оценок происходящего потом на сцене.

Comments

jumeau_2009
Jan. 28th, 2011 04:34 pm (UTC)
Re: Dress Rehearsal
Ксения, я по болезни тоже не смогла посетить "Любовный Напиток")), хотя 11 декабря присутствовала на концерте А.Нетребко и Э. Шротта в Консерватории, а они там исполняли и арию Дулькамаре, и дуэт из этой оперы. Вы,наверное, знаете, что в этом году планируется открыть фестиваль "Белые Ночи" именно "Любовным Напитком" С Анной и Эрвином, вот тогда и надо будет сходить)) Спектакль получился очень длинным, т.к. перерывы были по 40 минут(смена декораций).В этом сезоне на удивление "скучный" Мариинский театр, в прошлом и позапрошлом сезоне я там побывала около 100 раз, было много премьер, жизнь у них кипела, а в этом году Гергиев почти не показывается на сцене)),Вы,наверное, слышали, что Лучано ди Мартино неудачно отдирижировал в Л.Н., об этом все теперь говорят...,и даже наш безупречный хор, под его "чутким" руководством, слегка "накосячил")).Так что, слава богу, что нас там не было))), в мае, на открытии фестиваля, дирижировать будет точно Гергиев. В феврале, в афише заявлен "ЛН", если партию Неморино будет исполнять Акимов, то нужно будет сходить, он в "Зазеркалье" великолепно исполнял эту партию,думаю, что у нас он лучший Неморино)), а летом Нетребко опять выберет Скороходова..., а 25 янв. пел Воропаев...
Ксения, а Вы Анисимову слышали? Это нар.арт.Украины, сол.Нац.оперы Украины, в прошлом сезоне два раза в Мариинке прекрасно исполнила "Тоску", а 11 февраля она заявлена в "Мадам Баттерфлай".
hvostova
Jan. 28th, 2011 07:04 pm (UTC)
Re: Dress Rehearsal
После Вашего комментария я чувствую себя просто профаном в опере:) Я бываю в Мариинском несколько раз в сезон в лучшем случае и не могу похвастаться таким хорошим знанием ни того, что там поют, ни того, кто там поёт.
Я предполагаю, что Анна и Эрвин прилично поют свои партии в "Любовном напитке": они там несложные. И, к сожалению, не главные. При отсутствии приличного приглашённого тенора, я думаю, что и в "Белые ночи" на него не пойду (билеты наверняка будут ещё дороже, чем в этот раз, раз открытие фестиваля).
У русских теноров в последнее время, по крайней мере, есть, мне кажется, одна очень важная проблема: они не учатся петь итальянскую оперу (равно как и французскую). Просто школа другая, и поэтому они в таких партиях, как Неморино и прочие, слушаются блекло (возможно, Евгений Акимов, о котором Вы говорите, исключение - не могу судить, потому что его не слышала). Но Скороходов, который, наверное, обладает определённым мастерством и уже профессионализмом, меня не впечатлил.
Про "косяки" ди Мартино слышать не довелось, - замотали другие дела, - но с приглашёнными дирижёрами в Мариинке часто как-то не складывается. То, что в мае Гергиев будет дирижировать сам, это к лучшему, хотя мне кажется, что Доницетти - не его конёк. Вообще, конечно, в Мариинке в "Любовный напиток" можно и не Анну Нетребко вводить - для этой партии у нас достаточно хороших сопрано. С ней, конечно, уже пора представлять что-то посерьёзнее "Напитка" и "Богемы".
Весной, кстати, большая серия премьер "Анны Болейн" в Вене. О ней уже года полтора говорят, и состав исполнителей впечатляет. Вроде бы, даже по какому-то из европейских телеканалов будет прямая трансляция одного из спектаклей.
На концерт в декабре я тоже не пошла, сознательно, потому что сегодня подборка из популярных неоднократно слышанных оперных арий перестала быть для меня интересной. Если бы Нетребко привезла программу Stabat Mater Перголези с Марианной Пиццолато или Россини (с хорошими тенором и меццо-сопрано - бас-баритонов много примечательных), я бы не раздумывая сходила.

P.S. А смена декораций 40 минут - это ужасно. Мы слушали прямую трансляцию "Дона Паскуале" в кино из Метрпоолитен Опера в ноябре - там это делается за считанные секунды. Ещё в перерывах показывают, как всё это происходит. Думаю, что не покривлю душой, если скажу, что сегодня в Нью-Йорке - "высший пилотаж" мировой оперы.

P.P.S. очень признательна Вам за возможность беседы об оперном искусстве...
jumeau_2009
Jan. 28th, 2011 09:54 pm (UTC)
Re: Dress Rehearsal
Ксения, я согласна с вами, что у нас не очень хорошо умеют петь итальянские оперы, но зато нам подвластны немецкие, французские и чешские, а вот итальянцы поют всю жизнь только свое, итальянское...,поэтому я многое нашим певцам прощаю)))) Так "как надо" исполняет в России итальянские оперы только одна певица-Вероника Джиоева, итальянцы ее боготворят, сейчас она готовит с П.Доминго "Таис" Массне, премьеру ждут в 2012 году. Вы можете Веронику послушать на Ютубе)). В декабре мы были на ее сольном концерте в Малом Зале Филармонии,билеты стоили 300р., и это у практически мировой звезды!!!
Конечно,Гергиев "напитки" не дирижирует, но в фестивальные праздники делает исключения)), в позапрошлом сезоне,кажется, он даже дирижировал премьерную "Св.Фигаро".
На концерт в декабре сами шли скрипя сердцем...,
понятно, что там за публика собирается, и певцы это хорошо понимают,поэтому исполняют что попроще да повеселее.
А вы знаете,что в Санкт-Петербурге теперь тоже можно смотреть прямые трансляции опер из ведущих театров мира? Это кинотеатр Jam Hall.
Да, Метрополитен-Опера,конечно, "пилотаж", но при этом она не имеет своей постоянной труппы, почти все приглашенные контрактники, которым хорошо платят. Я читала, что настоящим оперным театром называют тот, который может силами своей труппы поставить все "Кольцо Нибелунгов" Вагнера, вот Мариинка это может, а Метрополитен-Опера -нет! А потом, посмотрите,как ужасно из-за этих контрактов у них построен репертуар, по пол месяца идет один и тот же спектакль, т.е. у них так бизнес построен, не по-человечески)) Этим летом у меня сын летал в Нью-Йорк на очередную конференцию, я его просила обязательно выкроить время и побывать на оперном спектакле в Мет., ну и что вы думаете? Там в этот период каждый день давали "Лебединое Озеро"))
А вы посещаете Концертный Зал Мариинского театра? Кстати, из-за болезни, 25.01., я пропустила и "Короля Лира " в ТЮЗе,вы не были?
На улицу пока не выхожу, поэтому взялась за кинематограф и книги))),посмотрела фильмы "Край", "Кандагар" и "Кочегара" Балабанова.
Первый-полная неудача...
hvostova
Jan. 29th, 2011 12:17 pm (UTC)
Re: Dress Rehearsal
Вероника Джиоева действительно великолепна - я её слышала, кажется, арию из "Сестры Анжелики" Пуччини. Меня очень поразила глубина голоса.
Под "итальянцами" я имела в виду не только итальянцев - сейчас много хороших теноров из Мексики, да и, к слову сказать, поляки замечательно справляются иногда. Конечно, не так эмоционально, но просто они учатся разный репертуар петь по-разному. В этом основная ошибка многих наших певцов: они просто не пытаются разнообразить своё вокальное искусство. Я понимаю, что есть генетически заданные вокальные возможности, и от них трудно уйти (именно поэтому наши столь хороши в немецкой опере, которую мало кто ещё может петь), но нужно же хотя бы стараться. Хотя бы понимать, что разную оперу нужно петь по-разному.
Про Jam Hall я знаю, но они так и не договорились с Метрополитен - там только спектакли La Scala, кажется, пока (уже второй сезон, вроде бы).
По поводу Метрополитен... это сегодняшняя дискуссия о судьбе репертуарного театра очень актуальна: нужен он (например, как у нас) или нет (как у них). Есть много за и против и в том, и в другом случае. Наверное, когда-нибудь я напишу об этом свои мысли обстоятельно, но я думаю, что для протекающей глобализации модель Метрополитен более подходит или более жизнеспособна, по крайней мере. Есть и много других моментов, но об этом - нужно отдельно обстоятельно говорить.
В ТЮЗе мы тоже не были, и вообще, по сравнению с Вами, я скорее дилетант: в театр хожу, по меньшей мере, нерегулярно. Были на "Трёх сёстрах" Додина в декабре.
Из отмеченных фильмов видела всё, кроме "Кочегара" (с Балабановым у меня отношения непонятные). Про "Край" обязательно скоро напишу - ибо у меня сложилось мнение прямо противоположное Вашему. "Кандагар" смотрели давно, даже пару раз, сказать особо, наверное, нечего.

hvostova
Jan. 29th, 2011 12:45 pm (UTC)
Re: Dress Rehearsal
Очень жалею, что пропустила концерт Вероники Джиоевой. В следующий раз, если услышу или увижу (тут даже ни разу не попалась информация), обязательно пойду.

Profile

hvostova
Kcenya Hvostova

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars