?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Несмотря на всё моё уважение (не скажу любовь) к Мариинскому театру и лично Маэстро Гергиеву, я не могу скрыть своего возмущения. О том, что “Любовный напиток” с Анной Нетребко появится в январе 2011 года на сцене Мариинского, я узнала, мне кажется ещё в ноябре стараниями, наверное, самого преданного и кропотливого поклонника Анны Карлоса (http://anna-netrebko.blogspot.com/). В афишах Мариинского постановка появилась несколько дней назад. Но мне не безразлично, кто будет петь с Анной, тем более, что “Любовный напиток” – опера, мне кажется, прежде всего, мужских партий.

И что же?.. Состав исполнителей до сих пор не объявлен. А билеты на первый спектакль 24 января уже в продаже. Насколько сильным должно быть неуважение к зрителю (в данном случае в большей степени слушателю), чтобы не считать нужным, кто будет петь в опере: дескать, “пипл и так схавает”. Билеты, конечно, расходятся. Даже по весьма не низким по меркам Мариинского ценам. Меня не цена возмущает: я готова платить 150 евро за  билет в оперу. Я хожу в оперу несколько раз в год. Я знаю, что это среднеевропейская цена на оперные постановки с участием мировых звёзд первой величины. Но почему никто не считает нужным сообщить мне, кто же всё-таки будет петь хотя бы Неморино? Почему никто не считает нужным, предлагая мне билеты по 4-7 тыс.рублей, даже сообщить, что это концертное исполнение? (И в этом случае вопрос о других исполнителях состава становится ещё более важным)?

Una furtiva lagrima, Quanto e bella… эти арии Анна Нетребко не спасёт при всём своём желании и мастерстве. И если тенор, как это нередко бывает в Мариинском в последнее время, распоётся только ко второму акту, то “Любовный напиток” будет безнадёжно испорчен. Тем паче в концертном исполнении, где при отсутствии первоклассного вокала и говорить-то не о чем, и слушать нечего.

Я видела венскую постановку 2005 года с Анной Нетребко и Роландо Вильясоном. Постановка старовата, с налётом ветхости, но живость и талант дуэта сделали её заслуженно знаменитой. Вильясон пел Неморино великолепно. Из того, что я услышала в последнее время, меня очень впечатлил Витторио Григоло (Vittorio Grigolo). Судя по всему, очень хорош в роли Неморино Рамон Варгас (Ramon Vargas). Безусловно, есть и другие примечательные теноры. Но где они?.. доберётся ли кто-нибудь из них до нас, тем более в такую непогоду?..






* * *
3 февраля. Вот, так иногда интереснее следить за закулисными событиями, чем за тем, что происходит на сцене (в этом смысле обожаю опыты ведущих театров, которые снимают подготовки своих постановок). Это как бы погружение в мир оперы, но изнутри, очень ценный опыт, в том числе для понимания и оценок происходящего потом на сцене.

Comments

ivlae
Dec. 22nd, 2010 12:06 pm (UTC)
не могу скрыть своего возмущения
Возмущены не только Вы -:((
Я ещё понимаю, когда анонсируется исполнитель партии Неморино. При всём моём уважении к сопрано, в "Напитке" тенор главнее.
Цена на билеты такая, что я принципиально не пойду на эту премьеру (разве что на галёрку будут продавать билеты за 500 рублей).
За что платить? За полуконцертное исполнение? Я ещё понимаю, когда анонсировали Нетребко-Лючию; но партия Адины намного скромнее. Правда, и билеты на "Лючию" были дороже.

В октябре в Вене с восторгом послушала Флореса-Неморино. Он не особенно артачился, и пробисировал "Уну фуртиву" -:)

В Мариинку когда-то взяли молодого Е.Акимова, который хорошо спел "Напиток" в "Зазеркалье". В прошлом году из "Зазеркалья" пригласили Леонтьева - очень приличного белькантового тенора. Правда, для зала Мариинки его голос "мелковат", как мне кажется. Возможно, что петь будет он. Но это всего лишь предположение.
hvostova
Dec. 22nd, 2010 12:23 pm (UTC)
Re: не могу скрыть своего возмущения
Про "Лючию" совершенно с Вами согласна: там есть что слушать даже если тенора нет. Хотя и в ней великолепные дуэты оказались потерянными в Мариинке просто из-за того, что тенора временами ну совсем не было слышно (это притом, что надо отдать должное Нетребко, она старается деликатно сдерживать голос, если голос партнёра слабее).
В "Напитке" без тенора вообще непонятно, что делать. Да и комическая опера в концертном исполнении должна быть по вокалу на "пять с плюсом". Не знаю, кого они туда найдут. Что касается теноров из "Зазеркалья", то думаю, действительно, проблема мелкости голоса для большой оперной сцены вполне реальна. Тем более что, как ни относись к Нетребко, голос у неё большой, и партнёры должны быть под стать в плане его величины и силы.
Билеты всё равно расходятся на ура, к сожалению, и организаторы спектаклей не очень-то озабочены недовольством знающей публики. Большая часть идущих на спектакль ни про "Напиток", ни про Доницетти, ни про "Фуртиву..." вообще никогда не слышало. И от этого становится грустно: во всё мире пытаются рядового массового слушателя поднять до оперного искусства, а у нас - не парятся...

Profile

hvostova
Kcenya Hvostova

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars