Kcenya Hvostova (hvostova) wrote,
Kcenya Hvostova
hvostova

Category:
  • Mood:

“Любовный напиток” в Мариинском

Несмотря на всё моё уважение (не скажу любовь) к Мариинскому театру и лично Маэстро Гергиеву, я не могу скрыть своего возмущения. О том, что “Любовный напиток” с Анной Нетребко появится в январе 2011 года на сцене Мариинского, я узнала, мне кажется ещё в ноябре стараниями, наверное, самого преданного и кропотливого поклонника Анны Карлоса (http://anna-netrebko.blogspot.com/). В афишах Мариинского постановка появилась несколько дней назад. Но мне не безразлично, кто будет петь с Анной, тем более, что “Любовный напиток” – опера, мне кажется, прежде всего, мужских партий.

И что же?.. Состав исполнителей до сих пор не объявлен. А билеты на первый спектакль 24 января уже в продаже. Насколько сильным должно быть неуважение к зрителю (в данном случае в большей степени слушателю), чтобы не считать нужным, кто будет петь в опере: дескать, “пипл и так схавает”. Билеты, конечно, расходятся. Даже по весьма не низким по меркам Мариинского ценам. Меня не цена возмущает: я готова платить 150 евро за  билет в оперу. Я хожу в оперу несколько раз в год. Я знаю, что это среднеевропейская цена на оперные постановки с участием мировых звёзд первой величины. Но почему никто не считает нужным сообщить мне, кто же всё-таки будет петь хотя бы Неморино? Почему никто не считает нужным, предлагая мне билеты по 4-7 тыс.рублей, даже сообщить, что это концертное исполнение? (И в этом случае вопрос о других исполнителях состава становится ещё более важным)?

Una furtiva lagrima, Quanto e bella… эти арии Анна Нетребко не спасёт при всём своём желании и мастерстве. И если тенор, как это нередко бывает в Мариинском в последнее время, распоётся только ко второму акту, то “Любовный напиток” будет безнадёжно испорчен. Тем паче в концертном исполнении, где при отсутствии первоклассного вокала и говорить-то не о чем, и слушать нечего.

Я видела венскую постановку 2005 года с Анной Нетребко и Роландо Вильясоном. Постановка старовата, с налётом ветхости, но живость и талант дуэта сделали её заслуженно знаменитой. Вильясон пел Неморино великолепно. Из того, что я услышала в последнее время, меня очень впечатлил Витторио Григоло (Vittorio Grigolo). Судя по всему, очень хорош в роли Неморино Рамон Варгас (Ramon Vargas). Безусловно, есть и другие примечательные теноры. Но где они?.. доберётся ли кто-нибудь из них до нас, тем более в такую непогоду?..






* * *
3 февраля. Вот, так иногда интереснее следить за закулисными событиями, чем за тем, что происходит на сцене (в этом смысле обожаю опыты ведущих театров, которые снимают подготовки своих постановок). Это как бы погружение в мир оперы, но изнутри, очень ценный опыт, в том числе для понимания и оценок происходящего потом на сцене.

Tags: anna netrebko, l'elisir d'amore, Гергиев, Мариинский, анна нетребко, доницетти, любовный напиток, опера
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments