?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

img024Билеты на эту «Силу судьбы» были куплены еще летом. Выбирать особо не приходилось, так как поездка была запланирована вне зависимости от оперы, и просто можно было выбрать что-то. Впрочем, я весьма положительно отношусь и к Виолетте Урмане, и к самой опере, поэтому в целом выбор мой меня устроил.


За три часа в Венской опере я об этом ни разу не пожалела.

Оркестр под управлением Хесуса Лопес-Кобоса (Jesus Lopez-Cobos) мне показался именно таким, как он должен звучать именно в этой опере: довольно легким, мелодичным, но вместе с тем там, где возникал мотив Судьбы, выразительным и стремительным, тревожным и волнующим. Как была исполнена увертюра, мне понравилось. Иногда га речитативах я оркестра вообще не замечала, и мне это показалось это очень уместным для оперы. Совершенно очаровала секция духовых, особенно деревянных.

Про Виолетту Урману распространятся много не буду: есть поклонники ее таланта (которых, мне представляется, меньшинство, но к которым я отношусь) и те, кто относится к ней холодно. Мне ее Леонора нравится: легкая, немного отстраненная, потусторонняя с соответствующим же вокалом. При этом в верхнем регистре голос легкий, свободный, прозрачный, на хорошем и глубоком дыхании. В нижнем регистре тоже все звучит объемно и выразительно. Многие упрекают Урману в неэмоциональности, но, по-моему, с интонационным разнообразием, владением громкостью звука у нее все в порядке. Возможно, Верди стоило бы петь с большим драматизмом, но мне представленная трактовкк Леоноры оказалась определенно близкой.

Сначала на партию брата Леоноры был заявлен Карлос Альварес (Carlos Alvarez), которого потом заменил Альфредо Газале (Alfredo Gazale). Он произвел на меня хорошее впечатление своим легато и отсутствием столь часто встречающегося у баритонов "буханья" вместо пения. Его было превосходно слышно на всем регистре.

Aquiles Machado, певший Альваро, в целом, тоже понравился. И хотя звучал он несколько однообразно (после антракта лучше), без должной широты эмоций, но без блеянья, без искусственного форсирования голоса, достойно.

Мужские дуэты в третьем акте звучали очень экспрессивно, и в них сочетание Machado и Gazale было гармоничным и органичным.

Надя Крастева в партии Прециозиллы мне понравилась больше, чем в записях: голос свободно льется, приятный тембр, хорошее дыхание. Плюс артистичность, раскованность, убедительность на сцене. Правда, в паре фрагментов мне показалось, что ее голос не справляется с более токим ритмическим рисунком и не совсем вписывается в пассажи.

Между тем, музыкальная составляющая прослушалась на одном дыхании.

Что касается постановочной части, то она мне тоже понравилась: возможно, тем, что не тянула одеяла на себя, оставляя пространство для властвования музыки. Действие, как водится, было перенесено неизвестно куда в полное безвременье. Декорации и визуальные образы, создаваемые проекциями (колесо Фортуны, пистолет, вылетающая из него пуля) отличались определенным символизмом и концептуализмом, которые, учитывая проблематику именно «Силы судьбы», мне показались вполне уместными и с музыкой и содержанием оперы не расходились.

P.S. Так получилось, что прямо накануне у нас освободился один билет, и мы решили на первые два акта до антракта взять Никиту. Было решено, что в антракте его заберут домой. Но в антракте идти домой он отказался и прослушал до конца. Думаю, что тот факт, что пятилетний ребенок прослушал трехчасовую оперу с одним антрактом, как нельзя лучше свидетельствует о ее музыкальном исполнении ( ибо понятно, что режиссура оперы вообще, а этой «Силы судьбы» и подавно не в состоянии удерживать внимание ребенка в течение столь продолжительного промежутка времени; я уже не говорю о том, что объяснить запутанный сюжет, который я, помнится, сама поняла раза с третьего, я даже не пыталась).


Comments

( 15 comments — Leave a comment )
opera19962010
Jan. 26th, 2012 12:28 pm (UTC)
"Альфредо Газале (Alfredo Gazale). Он произвел на меня хорошее впечатление своим легато и отсутствием столь часто встречающегося у баритонов "буханья" вместо пения. Его было превосходно слышно на всем регистре."

Вот уважаемому Дольчеву он не понравился, насколько я понял.
А мне даже очень понравился. Качественный баритон!(хотя слушал на ю-тубе)Спасибо за отзыв!

И можно пару вопросов?
Как Вы купили билеты? Через сайт Оперы, я правильно понимаю?
И второй(абсолютно тупой) - сколько стят программки в Венской опере?))
hvostova
Jan. 26th, 2012 12:34 pm (UTC)
На вкус и цвет, как говорится... Я, например, не в восторге от Стояновой, а Дольчев от неё без ума.

Билеты покупали через сайт по предзаказу в августе.

Программки - 3,5 евро (там то, что программка в нашем понимании, - сложенный листочек с кастом, названием, датой и т.д., плюс толстенький буклет об опере и постановке).
opera19962010
Jan. 26th, 2012 12:36 pm (UTC)
Надо тогда уже о билетиках заботиться на июнь.

Спасибо, что ответили!

hvostova
Jan. 26th, 2012 12:37 pm (UTC)
Да не за что: обращайтесь, если будут организационные вопросы.
dolchev
Jan. 27th, 2012 03:39 am (UTC)
В полном восторге. Редко встретишь сопрано такой красоты и теплоты.
hvostova
Jan. 27th, 2012 03:41 am (UTC)
Вот я и говорю: каждому своё, и красота - тоже понятие, увы, субъективное.
dolchev
Jan. 27th, 2012 03:42 am (UTC)
А кого бы Вы предпочли Стояновой в Дездемоне ?
hvostova
Jan. 27th, 2012 03:44 am (UTC)
Не берусь судить конкретно про партию Дездемоны, потому что метаморфозы бывают разные, но могу назвать тех, кто мне в принципе больше нравится:) Например, Хартерос. На мой слух, у неё тембр гораздо "теплее".
dolchev
Jan. 27th, 2012 03:45 am (UTC)
Согласен, Хартерос большая умница.
hvostova
Jan. 27th, 2012 03:47 am (UTC)
Чем больше читаю про оперу, тем больше понимаю, что вопрос восприятия эмоциональной выразительности певцов сугубо субъективен, поэтому здесь, как и везде, наверное, каждый выбирает свои симпатии и антипатии.
dolchev
Jan. 27th, 2012 03:38 am (UTC)
Я просто не выкладывал Арию, так бы Вы изменили мнение о его вокале :-)

Отдельно Cast стоит евро. Билеты онлайн начинают продавать ровно за 2 мес до даты (правда, можно встать на лист ожидания, но я не знаю досконально этой процедуры).
hvostova
Jan. 27th, 2012 03:41 am (UTC)
Если сделать pre-order, то билеты можно купить месяцев за пять (на разные спектакли, наверное, по-разному).
opera19962010
Jan. 27th, 2012 08:09 am (UTC)
Да, Арии в его исполнении я не слышал.

Cпасибо за доп. справку о Cast.)
dolchev
Jan. 27th, 2012 10:35 am (UTC)
Еще буквально одно слово. Вы хотели ознакомиться с постановкой Купфера, так вот 100 % спектакль в отличном состоянии (яркий тому пример Тоска в пост. М.Валман и в декорациях А.Бенуа и Кавалер розы реж. Отто Шенк; Бал-маскарад немножко (чуть-чуть) поистрепался (задники, аванзанавес), но все равно производит сильное визуальное впечатление). В Венской опере за качеством production оч пристально следят : костюмы с иголочки, декорации в отличном состоянии, мизансцены тоже стараются соблюдать (последнее конечно зависит от индивидуальности выступающих:-) )
opera19962010
Jan. 27th, 2012 11:15 am (UTC)
Тем более, что Купферовской постановке "всего" 22 года. А "Тоска"..сложно поверить, но спектаклю в этом году исполнится 55 лет...

Мне вот интересно, сможет ли Уотсон повторить весьма своеобразный "танец" Электры. Спектакль оч.интересный.
А самое главное, сможет ли спеть? )

( 15 comments — Leave a comment )

Profile

hvostova
Kcenya Hvostova

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars