?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня Teatro alla Scala открывает сезон постановкой “Дон Жуана” с составом звёзд первой величины. Стоимость билетов в партере доходит, как говорят, до 2000 евро. Но несколько дней назад, 4 декабря, театр показал “Дон Жуана” со звёздным составом для молодёжи (людей до 30 лет) по цене билета в партере – 20 евро. Билеты разошлись полностью за несколько часов продаж. Судя по овациям, о которых пишут, слушатели не остались равнодушными к происходившему на сцене действу. Это и есть совершенно элементарная и несложная культурная политика, позволяющая молодёжи привить любовь к опере. И думается мне, что вопрос денег – далеко не первый, когда речь идёт об организации подобного рода мероприятий. К тому же, помимо общекультурных целей, театр преследует и свою узко утилитарную цель: ведь через 15-20 лет именно эта молодёжь станет той публикой, которая будет ходить в партер за 2000 евро.

В Венскую оперу взрослый билет в первый ряд одной из центральных лож бельэтажа на постановку класса S – 157 евро. Тот же билет для ребёнка – 15 евро. При этом детский билет можно купить совершенно без проблем: их хоть и ограниченное количество, но достаточное. При этом дети – не до 5 лет, как, например, в Мариинке, а до 14.

Очевидно, что привить если не любовь, то потребность пусть нечасто, но регулярно ходить в оперу, совсем несложно.

Comments

( 48 comments — Leave a comment )
jumeau_2009
Dec. 7th, 2011 01:20 pm (UTC)
Согласна с Вами, настоящие любители оперы постоянно ее посещают, но,конечно, не только модных исполнителей..., совсем недавно, в консерватории СПб, состоялась чудесная "Травиата" с талантливой Надеждой Кучер, кто слышал об этой певице??? 5 декабря, в Большом Зале Филармонии, состоялся гала-концерт победителей Пятого Международного конкурса оперных певцов, почему Вы об этом не говорите? Странно, Вы в курсе обо всем, что происходит в США и Европе, а вот о том, что у нас, в России, в СПб, не знаете..., надеюсь, что ошибаюсь... Кстати, хороший билет в консерваторию, в первый ряд бельэтажа, стоит всего 150 р.
Могу добавить, что завтра, в БЗФ, состоится российская премьера оперы "Родригес и Химена" Дебюсси, почему Вы об этом не пишите? Это ли не культурное событие в стране? Для меня это событие, ведь я, как и многие другие, никогда раньше не слышала этой музыки... Исполнять оперу будут французские и русские певцы, дирижер из Франции.

Писала с самыми добрыми чувствами.
ivlae
Dec. 7th, 2011 01:44 pm (UTC)
Разрешите вклиниться в разговор?
Кучер я не слышала. Зато о ней слышала не самые лестные отзывы -:( Она поёт в Михайловском.
Надо всё-таки самой послушать певицу, чтобы составить о ней своё мнение.

jumeau_2009
Dec. 7th, 2011 02:38 pm (UTC)
Согласна с Вами, всегда надо самой послушать исполнителя, на концерте-открытии 5-ого международного конкурса оперных певцов Н.Кучер исполняла арию из Массне и я осталасьпочти равнодушной к ее пению, показалось, что очень громко..., а вот на "Травиате", 30.11.2011., заслушалась так, что Джиоева-Травиата померкла перед Травиатой-Кучер.))
Слушаю "Дон Жуана", пока в легком шоке, никто за душу не берет, а уж постановка..., думаю, что 10 декабря будет не хуже)))
Слушаю "Дон Жуана" - ivlae - Dec. 7th, 2011 02:41 pm (UTC) - Expand
hvostova
Dec. 7th, 2011 06:18 pm (UTC)
Понимаете, мы с Вами существуем в совершенно разных весовых категориях. Вы - искушённый знаток, хорошо и глубоко знающий и интересующийся оперой, постоянно следящий за тем, что происходит в этой сфере. Я - начинающий любитель, который, помимо оперы, интересуется много чем и поэтому в оперу ходит несколько раз в сезон. Я не слежу столь пристально за музыкальными событиями, и поэтому, вполне естественно, в поле моего зрения попадает то, что позаботились до него донести.

И, если Вы обратите внимание на смысл моего поста, он совсем не в том, что в Teatro alla Scala поют или исполняют лучше, чем у нас. Он - о том, как за рубежом (а к сожалению, это всё-таки делают практически только за рубежом) пытаются сделать оперу пусть не массовым, но популярным в широких кругах видом искусства, привлекая туда детей и молодёжь. Ту часть публики, которая про оперу ничего или почти ничего не знает. И для них - увы, хорошо это или плохо, но факт, - важны и звёздные составы, и так называемое publicity, и много ещё чего. И зарубежные театры решают задачи воспитания публики и продвижения оперы, к сожалению, значительно лучше, чем наши. Я, как специалист по образованию и профессии как раз в этой сфере, вижу в этом очень серьёзную брешь в российской культурной политике: не на уровне отдельных театров, которые делают, что могут, а на уровне государственном.

Да, в Мариинке есть специальный детский абонемент. Но при этом, чтобы сходить с 5-летним (7-ми, 10-тилетним) ребёнком на "Щелкунчика", я вынуждена заплатить 5 тыс.руб. за него и 5 тыс.руб. за себя. 10 тысяч за поход - согласитесь, как-то не очень в голове укладывается.

Опера - это искусство, до которого и в прямом, и в переносном смысле нужно дорасти, и мне представляются очень правильными попытки привлечь в театр в том числе молодёжь от 20 до 30 лет, но, согласитесь, людей, которые в обычное время слушают популярную музыку, невозможно пригласить на премьеру оперы Дебюсси. И на концерт победителей конкурса они тоже не пойдут...
lo_mar
Dec. 25th, 2011 04:01 pm (UTC)
приношу извинения на то, что вклиниваюсь
меня в детстве мама водила и в оперу, и на балет -- я оставался равнодушен. А вот уже в зрелом возрасте увидел Анну Нетребко в "Травиате"... и понеслась душа рай) то, что не смогла сделать мама в моем детстве, во взрослом возрасте удалось сделать госпоже Нетребко)
может, и правда, надо дорасти?..
(no subject) - lo_mar - Dec. 25th, 2011 05:56 pm (UTC) - Expand
lo_mar
Dec. 25th, 2011 03:55 pm (UTC)
возможно, я бы сходил на перечисленные вами события, но ни об одном из них не слышал. Плохая информированность, да, но и я, увы, не специалист.
Славно, когда есть рядом кто-то, кто разбирается в музыке и может посоветовать. И, полагаю, нормальный PR тоже бы сыграл свою роль.
вы -- дока, вам легче
(no subject) - hvostova - Dec. 25th, 2011 03:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lo_mar - Dec. 25th, 2011 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hvostova - Dec. 25th, 2011 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lo_mar - Dec. 25th, 2011 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hvostova - Dec. 25th, 2011 05:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lo_mar - Dec. 25th, 2011 05:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hvostova - Dec. 25th, 2011 06:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lo_mar - Dec. 25th, 2011 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hvostova - Dec. 25th, 2011 06:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lo_mar - Dec. 25th, 2011 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hvostova - Dec. 25th, 2011 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lo_mar - Dec. 25th, 2011 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hvostova - Dec. 25th, 2011 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lo_mar - Dec. 25th, 2011 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hvostova - Dec. 25th, 2011 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lo_mar - Dec. 25th, 2011 06:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hvostova - Dec. 25th, 2011 06:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lo_mar - Dec. 25th, 2011 06:56 pm (UTC) - Expand
jumeau_2009
Dec. 7th, 2011 01:26 pm (UTC)
Забыла спросить! Как настоящий любитель оперы, Вы уже купили билет на "Пеллеаса и Мелизанду" и " Самсона и Далилу"? Поспешите!
ivlae
Dec. 7th, 2011 02:15 pm (UTC)
Я опять встреваю -:)) Уж простите! -:)

Мне, например, Верди гораздо интересней Дебюсси.
Билет на "Самсона" в КЗ купила, а не "Пелеаса" пока не собираюсь.

Многое зависит от вкусов публики, мне кажется. Много было шуму, когда в Большом театре поставили "Воццека" Берга. Говорят, что народу в зале было явно маловато. Потратили силы и средства на оперу, которая явно не популярна у широкой публики. А "Аида", например, в Москве не идёт ни в одном театре (в Большом и Стасике - уж точно). Не лучше ли было бы бросить силы на оперы Моцарта, Верди или Россини?

Вот и у нас в Петербурге часто можно наблюдать, как в Консерватории, например, ставят редкие оперы. Я снимаю шляпу перед энтузиастами, усилиями которых все эти проекты осуществляются. Но почему-то широкого резонанса эти постановки не находят -:( Нужна хоть какая-то реклама, и нужен интерес публики (которого очень нелегко добиться, надо сказать).
(no subject) - jumeau_2009 - Dec. 7th, 2011 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hvostova - Dec. 7th, 2011 06:26 pm (UTC) - Expand
Какая-то реклама - hvostova - Dec. 7th, 2011 06:29 pm (UTC) - Expand
вы зрите в корень - lo_mar - Dec. 25th, 2011 04:03 pm (UTC) - Expand
ivlae
Dec. 7th, 2011 01:53 pm (UTC)
Крупные оперные театры думают о своих зрителях - это правда.
В Мариинском театре уже не первый год действует детский абонемент, в котором в доходчивой форме зрителю объясняют азы оперного и балетного жанров.

Хотя 15 евро для детей - это здорово!
jumeau_2009
Dec. 9th, 2011 03:24 pm (UTC)
Ксения, я сначала позвонила двоюродной сестре своего мужа, в Милан, а потом уже поинтересовалась у настоящих "искушенных знатоков", в Москве, оказалось, что 4 декабря, в Ла Скала, проходил не какой-то СПЕЦИАЛЬНЫЙ концерт для молодежи до 30-ти лет, как Вы написали, а самая обыкновенная ГЕНЕРАЛЬНАЯ РЕПЕТИЦИЯ, в Италии ведь кризис, по какой причине театр стал продавать билеты на генеральную репетицию можно легко догадаться...., могу сказать одно, НИКОГДА в Мариинском театре, Большом театре, не продавали билеты на генеральные репетиции,они всегда были БЕСПЛАТНЫ, согласитесь, что генеральная репетиция, это все равно РЕПЕТИЦИЯ..., и продавать ее- это совести не иметь...))), а Вы ведь предлагаете нам этим восхищаться...))





hvostova
Dec. 9th, 2011 03:59 pm (UTC)
Это не совсем генеральная репетиция. Они называют это Preview for the young people и это целая программа: http://www.lascalaunder30.org/anteprima/index.html.

И я предлагаю не восхищаться, а использовать полезный опыт и привлечь молодёжь в наши театры, потому что, уж тут Вы меня не переубедите, у нас этим практически не занимаются.

Наши театры никогда не продавали билеты на репетиции. Вы хотите меня убедить в том, что на полноценную репетицию в Мариинке, если таковые есть с приглашёнными звёздами (не важно, оперы или балета), у нас может попасть любой пожелавший студент?
(no subject) - jumeau_2009 - Dec. 9th, 2011 04:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hvostova - Dec. 9th, 2011 05:37 pm (UTC) - Expand
lo_mar
Dec. 25th, 2011 03:56 pm (UTC)
такой способ не нов, но весьма действенен. Хотя при момем цинизме я мысленно провожу аналогию с подсадкой на наркотики... ну, я не со зла, просто подметил, прошу вас не отстреливать меня
hvostova
Dec. 25th, 2011 04:00 pm (UTC)
Конечно, аналогия есть. Научить ребёнка читать и привить любовь к чтению - тоже аналогичная "подсадка", и в финансовом плане сегодня вряд ли более дешёвая, учитывая стоимость книг.
lo_mar
Dec. 25th, 2011 04:07 pm (UTC)
да уж, книги стали "кусаться". Я недавно купил за 50 рэ "Нортенгерское аббатство" -- просто даром) правда, подержанную
lo_mar
Dec. 25th, 2011 04:08 pm (UTC)
а как вы думаете: бумажная книга уйдет из широкого пользования? И если да, то сколько вы ей, бумажной книге, даете?
PS ничего, что я в вашем посте об опере сворачиваю на книги?
(no subject) - hvostova - Dec. 25th, 2011 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lo_mar - Dec. 25th, 2011 05:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hvostova - Dec. 25th, 2011 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lo_mar - Dec. 25th, 2011 05:58 pm (UTC) - Expand
( 48 comments — Leave a comment )

Profile

hvostova
Kcenya Hvostova

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars