Kcenya Hvostova (hvostova) wrote,
Kcenya Hvostova
hvostova

Category:
  • Mood:

“Адриана Лекуврер" из Мет. 12 января 2019

Сегодня я хочу написать о театре, который чуть-чуть кино, во многом – музыка, а точнее – опера.

Анна Нетребко и Пётр Бечала в прекрасной вокальной форме, их голоса идеально подходят друг другу, сливаясь в идеальные дуэты, которые намного больше, чем просто тенор и сопрано, поющие вместе. Синергетический эффект рождает волшебство, магию, химию.

Первым их совместным дуэтом, который я услышала, был Im chambre séparée. Казалось бы, ничего особенного, но он поразил именно удивительным слиянием.

Меня очень радует, что после нескольких, на мой взгляд, не слишком удачных лет Анна нашла свой репертуар: Аида осенью была чудо как хороша, а Адриана превзошла ожидания. В этой партии было всё, что можно себе представить и хочется в ней услышать: совершено незажатые, свободные, лёгкие, без подъездов и надрывов верхние ноты, столь же свободные, объёмные и лёгкие нижние, длинное дыхание (что неожиданно, потому что в последние годы в других партиях оно стало катастрофически пропадать). И то, что я всегда любила и что всегда у Анны Нетребко, кто бы что про неё ни писал и ни говорил, было: отсутствие вибрато и прочей оперной дурнины, не-любителями оперы воспринимаемой как обязательный атрибут оперного пения, хорошая артикуляция, абсолютная естественность. И да, просто красивый голос (чего точно не скажешь о её сопернице, которая, хоть и меццо, внизу вопила так, что приходилось сдерживаться, чтобы не поморщиться, – тонкости не хватает, музыкального аристократизма, что ли, вокального воспитания).

Амброджо Маэстри – трогательный и очаровательный Мишонне, которого успеваешь к концу оперы полюбить. Причём, я не могу сказать, что он пел как-то особенно блестяще или исключительно, но при этом создал настолько целостный вокально-драматический образ, что не остаётся сомнения: Мишонне должен петь именно так.

Джанандреа Нозеда открыл мне богатство оркестровки Чилеа, которого до этого я как-то не замечала и в целом была к ней довольно равнодушна. А зря!

Слушая записи “Адрианы Лекуврер”, наткнулась на интересного тенора – Джачинто Пранделли (Giacinto Prandelli), но больше других мне нравятся, пожалуй, Тебальди и Дель Монако с Симионато и Фьораванти.


Tags: adriana lecouvreur, anna netrebko, beczala, cilea, metropolitan opera, Адриана Лекуврер, Бечала, Мет, Чилеа, анна нетребко, классика, опера
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments