?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня я хочу написать о театре, который чуть-чуть кино, во многом – музыка, а точнее – опера.

Анна Нетребко и Пётр Бечала в прекрасной вокальной форме, их голоса идеально подходят друг другу, сливаясь в идеальные дуэты, которые намного больше, чем просто тенор и сопрано, поющие вместе. Синергетический эффект рождает волшебство, магию, химию.

Первым их совместным дуэтом, который я услышала, был Im chambre séparée. Казалось бы, ничего особенного, но он поразил именно удивительным слиянием.

Меня очень радует, что после нескольких, на мой взгляд, не слишком удачных лет Анна нашла свой репертуар: Аида осенью была чудо как хороша, а Адриана превзошла ожидания. В этой партии было всё, что можно себе представить и хочется в ней услышать: совершено незажатые, свободные, лёгкие, без подъездов и надрывов верхние ноты, столь же свободные, объёмные и лёгкие нижние, длинное дыхание (что неожиданно, потому что в последние годы в других партиях оно стало катастрофически пропадать). И то, что я всегда любила и что всегда у Анны Нетребко, кто бы что про неё ни писал и ни говорил, было: отсутствие вибрато и прочей оперной дурнины, не-любителями оперы воспринимаемой как обязательный атрибут оперного пения, хорошая артикуляция, абсолютная естественность. И да, просто красивый голос (чего точно не скажешь о её сопернице, которая, хоть и меццо, внизу вопила так, что приходилось сдерживаться, чтобы не поморщиться, – тонкости не хватает, музыкального аристократизма, что ли, вокального воспитания).

Амброджо Маэстри – трогательный и очаровательный Мишонне, которого успеваешь к концу оперы полюбить. Причём, я не могу сказать, что он пел как-то особенно блестяще или исключительно, но при этом создал настолько целостный вокально-драматический образ, что не остаётся сомнения: Мишонне должен петь именно так.

Джанандреа Нозеда открыл мне богатство оркестровки Чилеа, которого до этого я как-то не замечала и в целом была к ней довольно равнодушна. А зря!

Слушая записи “Адрианы Лекуврер”, наткнулась на интересного тенора – Джачинто Пранделли (Giacinto Prandelli), но больше других мне нравятся, пожалуй, Тебальди и Дель Монако с Симионато и Фьораванти.


Comments

( 7 comments — Leave a comment )
sodade_13
Jan. 17th, 2019 08:04 am (UTC)
Спасибо:) Пожалуй, теперь и я послушаю - избегала Нетребко, чтоб не разочаровываться ещё больше. И Аиду послушаю:)
hvostova
Jan. 17th, 2019 09:03 am (UTC)
Ну вот и я на "Аиду" шла с огромным опасением. Даже не знаю, зачем вообще шла. На "Адриану" более уверенно, поскольку уже слышала "Аиду", но, с другой стороны, "Адриана" требует мощи, и в ней, форсируя звук, легко скатиться в истеричный крик. Хотя Анна никогда этим, в общем-то, не отличалась, при возникновении сложностей это может появиться.
Я рада, что этого не произошло, по крайней мере, у сопрано.
ivlae
Jan. 20th, 2019 08:13 pm (UTC)
Я смотрела видеозапись дома. Анна показалась убедительной только в финале. Ничего не могу с собой поделать: первая ария мне категорически не понравилась! Мне в последнее время кажется, что Нетребко поёт как будто на одной интонации.

Героиня Рахвелишвили показалась чересчур злой, прямо мегера какая-то :) А Бечала понравился.
hvostova
Jan. 20th, 2019 09:25 pm (UTC)
Мне и первая ария очень понравилась: не могу сказать, что я слышала её в исполнении, которое значительно лучше того, что было у Нетребко.

Про Рашвелишвили согласна - демоническая мегера какая-то получилась.

И про Бечалу тоже - он звучал свежо.
ivlae
Jan. 20th, 2019 09:35 pm (UTC)
Я слушала Нетребко в Мариинском театре, она пела с Эйвазовым. Пела она ужасно плохо :( Было такое впечатление, что певица не успела выучить партию. В записи из Мет всё гораздо лучше, особенно последняя картина.

Но зал Мариинского театра встречал Анну овациями и криками "Браво!" :))) Впрочем, как и зал Мет.
hvostova
Jan. 20th, 2019 10:15 pm (UTC)
Нетребко в Мариинском
Охотно Вам верю. Я заметила, что она часто поёт в Мариинке, только-только начиная готовить партию, и поэтому часто это звучит плохо.
Что ещё грустнее, она и альбомы нередко пишет в самом начале работы над тем или иным материалом, отчего и записи сохраняются, прямо скажем, часто так себе.
Kapitan Arctika
Jan. 31st, 2019 01:39 am (UTC)
Наконец-то проник в рутракер, качаю, предвкушаю ))
И Аиду тоже.

Edited at 2019-01-30 10:41 pm (UTC)
( 7 comments — Leave a comment )

Profile

hvostova
Kcenya Hvostova

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars