?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На этот концерт стоило сходить ради биса: такой дерзкой пощёчины публике я ещё не слышала. Половина зала ушла после непродолжительных аплодисментов, но решила вернуться, услышав, что пианист играет бис. Зашли снова, прошуршали на свои места, уселись, а тут – такое! Было очень смешно смотреть на недоумевающую и не слишком воспитанную публику. Зато уж после Passione sine nomine Куртага не хлопнули ни разу от греха подальше. Быстренько разбежались. Хороший способ разогнать неугомонных слушателей.

Я вышла из концертного зала в превосходном расположении духа, несмотря на этюды Дебюсси, к которому скорее равнодушна, и невразумительный “Хаммерклавир”.

На концерте Пьера-Лорана Эмара я оказалась скорее из любопытства, не ожидая услышать выдающегося Бетховена. Первое отделение, состоявшее из двенадцати этюдов Клода Дебюсси, создало вполне умиротворённое настроение. Сосед слева даже сладко похрапывал время от времени (надо ли говорить, что особенно громко это получалось у него либо на piano, либо вообще в перерывах между этюдами).

В 29-й сонате Бетховена все слабости Эмара вылезли длинными заячьими ушами из-под крышки рояля. “Хаммерклавир” для него, видимо, слишком велика: просто не помещается в сознании, и поэтому композиционно не выстроена, разваливается на куски и фрагменты, в которых акценты, фразы и контрасты (которых, кстати, и не слышно было совсем) хаотичны и случайны. Сложилось впечатление, что пианист просто не понимает, что и о чём он играет. И по нотам к тому же, что совсем уж странно.

Звук неглубокий, резкий и довольно однообразный. Это раздражает на forte, а в лирических моментах Эмару катастрофически не хватает мягкости и сентиментальности. Возможно, в более коротких сонатах это было бы не так заметно и утомительно, но в длинной двадцать девятой к концу изрядно поднадоело.

Иногда возникало ощущение какого-то звукового беспорядка, грандиозного нагромождения нот вместо внятности,  ясности и прозрачности, свойственных бетховенским сонатам. И ещё Эмар необъяснимо грубо снимает ноты, обрывая их неоправданно резко и рано.

Прочитала в программке, что его первый диск – “Искусство фуги” – был отмечен разными премиями. Послушала. Мне понравилось больше Бетховена, но в сравнении с выдающимися фортепианными исполнениями Баха говорить тоже не о чем.

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
yudinkostik
Oct. 22nd, 2017 07:00 pm (UTC)
занятно:)
Эмар, конечно, очень такой хранцуз... Бетховена он играет весьма специфично... а "Этюды" Дебюсси - тоже музыка экспериментальная, все же это совсем поздний Дебюсси, герметичный...

29-я у Бетховена - не думаю, что образец ясности и прозрачности, я лично фугу финальную с трудом перевариваю... ну и понятно, что у Эмара, видимо, была задумка показать поздние трудные опусы Бетховена и Дебюсси, но у него мышление не очень подходящее для таких нагромождений...
hvostova
Oct. 23rd, 2017 02:37 am (UTC)
Я согласна, что 29-я - не такой уж образец ясности, но слышанные ранее ее исполнения в сравнении с эмаровским показались вполне доступными. Просто у него это был вообще какой-то хаос.

И в целом ощущение именно такое, как Вы написали: мышление не справилось с репертуаром.
yudinkostik
Oct. 23rd, 2017 02:52 pm (UTC)
наверное, тот случай, когда у артиста есть довольно четкое амплуа, а он захотел выйти за рамки доступного...
hvostova
Oct. 23rd, 2017 04:11 pm (UTC)
А что, на Ваш взгляд, он играет примечательно?
yudinkostik
Oct. 24th, 2017 07:06 pm (UTC)
я не могу сказать, что знаю его хорошо... он много играл современной музыки - Мессиана, Булеза, Лигети и т.п.
то, что я слышал, мне не очень близко... ну т.е. он вполне профессиональный пианист, конечно, но никаких восторгов я ни разу не испытывал, когда пытался слушать его записи... так что даже не знаю, что порекомендовать:)
hvostova
Oct. 24th, 2017 07:11 pm (UTC)
Я как раз когда немного с ним знакомилась, послушала немного всех, кого Вы упомянули. Я от такой музыки тоже довольно далека, так что, думаю, стоит уже имеющимся слушательским опытом и ограничиться.
yudinkostik
Oct. 25th, 2017 02:21 pm (UTC)
не, я-то как раз люблю и Мессиана, и Лигети (Булеза несколько меньше)... но вот как он играет, мне не очень это по душе...
ivlae
Oct. 23rd, 2017 05:48 am (UTC)
Как интресно! Спасибо!

Меня уверяли, что идти надо обязательно, ибо это очень интересный музыкант, но я не пошла.
hvostova
Oct. 23rd, 2017 04:12 pm (UTC)
Он интересный, даже экзотический, но его послушать, по крайней мере, в этом концерте можно было только из любопытства.
( 9 comments — Leave a comment )

Profile

hvostova
Kcenya Hvostova

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars