?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Зальцбургская “Травиата” Вилли Декера 12-летней давности для меня так и остаётся непревзойдённой “Травиатой” и лучшей оперной постановкой. Внешняя оболочка спектакля (декорации, сценография, костюмы, символы, цвета) вытаскивает, обнажает, обостряет то, что содержится в музыке. Психологизм, драматизм, человечность, самоотречение, страдание, боль, любовь, смерть – это не пустые слова, не пошлые клише, не банальные атрибуты оперного сюжета. Разверстая бездна трагедии, которая перехватывает дыхание, замираем комком в горле, заставляет сердце биться чаще и увлажняет глаза.

Мой скептицизм относительно пары Соня Йончева/Майкл Фабиано (Sonya Yoncheva/Michael Fabiano) почти не оправдался. Меня так потрясли два маленьких метовских видеофрагмента с Мариной Ребекой, Стефеном Костелло и Марко Армилиато за пультом (Marina Rebeka, Stephen Costello, Marco Armiliato), что никого другого я слушать и смотреть просто не хотела и даже, возможно, не могла. Но всё-таки пошла на трансляцию, и в общем не пожалела.

У обоих исполнителей мелкие огрехи немного смазали впечатление; фразы показались рваными, особенно в первом акте, и акценты в них какие-то непродуманные, сбивающие, рушащие цельность. Со второго акта стало лучше. Возможно, спало напряжение. Драматически мне очень понравились и Виолетта, и Альфред: видимо, это такой спектакль, который работает на достоверность героев, а не наоборот. Виолетте сострадаешь, Альфред – наивный экспрессивный юнец, Жорж Жермон – отец, вызывающий если не сочувствие, то понимание. Томас Хэмпсон в этой партии неизменно убедителен, и хотя его голос теряет лоск и свежесть, я всё равно люблю его Жоржа Жермона.




Comments

once_for_all
Mar. 31st, 2017 05:42 pm (UTC)
Ну не так что совсем, но на определённых мастях их вроде выключали. Видимо, выходят из тесситуры и сразу резко теряют модность. Во многом от роли зависит..
У радовановской никогда проблем не было, у Георгиу.
hvostova
Mar. 31st, 2017 10:16 pm (UTC)
Да, этих слышно, видимо, всегда. Вопрос в том, что то, что слышно, иногда лучше не слышать. По крайней мере, я не поклонница Радвановски и спокойно отношусь к Георгиу.

На мой взгляд, певец может иногда в большом зале пропадать, но если то, что слышно, прекрасно, - это гораздо лучше, чем слышать всё то, что очень сомнительно по музыке.

Я немного в шоке от того, что Радвановски будет открывать следующий сезон трансляций в "Норме".

Edited at 2017-03-31 10:17 pm (UTC)

Profile

hvostova
Kcenya Hvostova

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars