Kcenya Hvostova (hvostova) wrote,
Kcenya Hvostova
hvostova

Category:
  • Mood:

Юлия Лежнева и La voce strumentale в БЗФ. 2 декабря 2016

Отвлечённость, отстранённость, надмирность барочной музыки очаровывают меня всё больше. Всё меньше увлекает опера, нечасто появляются в афише инструментальные концерты, на которые хочется сходить, и поэтому мой музыкальный сезон 2016/2017 очень беден посещениями и впечатлениями. Основные события – в наушниках и изредка колонках.

Прошлый концерт Юлии Лежневой в петербургской филармонии был восхитителен, а её последний альбом с Генделем очарователен, и 2 декабря меня принесло в Большой зал филармонии.

(К слову, в записи голос звучит менее естественно, чем на концерте: по крайней мере, это было заметно в Un pensiero nemico di pace. Возможно, дело в большей отшлифованности репертуара в сравнении со временем записи альбома. В постоянной работе, в развитии техники и свободе, которую эта техника даёт).

Лежнева

Первое отделение показалось прохладным: видимо, Вивальди и Гендель неискушённому слушателю всё-таки привычнее и ближе Телемана и Порпоры. Ансамбль La voce strumentale ещё молодой, и, возможно, это тоже сказалось. Но покорило то, с каким увлечением, с каким наслаждением они исполняли эту “странную” и незнакомую музыку. Воодушевление руководителя и дирижёра (по совместительству скрипача и контртенора) Дмитрия Синьковского передаётся музыкантам и слушателям. И, кажется, Юлии Лежнёвой тоже очень комфортно было с ними выступать.

Голос у неё лёгкий, подвижный, парящий, и поэтому, что бы Юлия ни пела, появляется ощущение “абсолютной” музыки, даже если она исполнена небезупречно. Предельная иррациональность, когда голову не нужно включать ни певице, ни слушателю. Всё происходит просто, самой собой, без видимых усилий, без усилий вообще: она поёт – ты слушаешь. Прямая коммуникация с прекрасным, не опосредованная сознанием.

Окружающий мир так часто требует умственных усилий и интеллектуального напряжения, что замещение красоты концепциями и идеями утомляет и напрягает, вызывает тошноту вплоть до полного неприятия и уж точно нежелание разбираться в чужом бреду.

А здесь всё ясно и прозрачно, светло и не обременено вымученным драматизмом. И это удовольствие и для певицы (чего она не скрывает и чему свидетельством – целых 4 биса, что при такой программе невероятно неожиданно), и для слушателей. Петь, не задумываясь, как дышишь, – это ли не чистое искусство?


Tags: Лежнева, Синьковский, классика, музыка, филармония
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments