Kcenya Hvostova (hvostova) wrote,
Kcenya Hvostova
hvostova

Category:
  • Mood:

“Травиата” из Пермского театра оперы и балета. 20 августа 2016

Мёртвый спектакль. Возможно, эту предельно схематичную, условную конструкцию могли бы оживить внутренняя напряженность актёрской игры или выдающаяся музыкальная часть, но не было ни того, ни другого. Халтура дирижёра расстроила. Непрослушанный и непродуманный оркестр: вместо голосов, которые могут быть так ясны и чисты, например, в увертюре, - сумбур, хаос, каша; иногда – совершенно неуместное грохотание, когда его ждёшь – его нет; все сыграно фрагментарно, без понимания и слышания единой музыкальной композиции; к тому же, везде – как свадебно-похоронный оркестр (ум-ца-ца, ум-ца-ца). Жуть.

Травиата_Пермь

Музыкальной прелести не добавили ни Альфред (Айрам Эрнандес) – самовлюбленный болван, ни Жорж Жермон (Димитрос Тилиакос) - постаревший Пан, очень странно для баритона козливший в верхнем регистре. Не пели ни один, ни второй.

Надежда Павлова – прекрасная Виолетта, и я бы с огромным удовольствием послушала её в любой другой постановке, просто в концертном исполнении, как угодно, но только без этого ужаса, который при открытых глазах безнадежно портил все, что можно было услышать.

Павлова – единственная из всех представляла ту очень человечную, близкую и знакомую «Травиату», которая никогда не надоест, причем везде - и в Sempre libera, и в дуэте с Жоржем Жермоном, и в ансамбле после бала у Флоры, и в Addio del passato, и в Parigi o cara. Насыщенность её полного жизни голоса улавливалась всегда, и ухо стремилось поймать только его, отделяя зёрна от плевел (чем было все остальное звучавшее).

Про постановку мне нечего сказать (точнее, не хочется), кроме того, что катастрофическое расхождение музыки и визуализации такого масштаба, что его не может компенсировать музыка, всегда напрягает до полного неприятия и категорического отторжения. Впрочем, в данном случае музыка стремилась приблизиться к обескровленности постановки, и Курентзису, к моему сожалению, это приближение неплохо удавалось.

Даже представить боюсь, как бы сложились мои отношения с «Травиатой», будь спектакль Уилсона первым в моей жизни. Хорошо, что не так.

P.S. Впрочем, всё увиденное и услышанное могло быть результатом плохой записи: плохой работы оператора и плохого звука.

Tags: Верди, Курентзис, Надежда Павлова, Роберт Уилсон, Травиата, опера
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments