?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я – консерватор. Оперу люблю с оркестром, романсы – под рояль, дыхание – длинное, вибрато – чуть заметное, пианистов – не колошматящих по клавишам, а с объемным звуком даже в аккомпанементе, колоратуры – филигранные, драматизм - не кричащий. Именно поэтому от концерта Альбины Шагимуратовой я не в восторге.

Шагимуратова

Первое оперное отделение было лучше второго, состоявшего из романсов Рахманинова, но и оно не вдохновило настолько, чтобы я пошла на белькантовый спектакль с участием Альбины. На мой взгляд, она не белькантовая певица и не колоратурное сопрано: по крайней мере, в Беллини и Доницетти я люблю другое. Накал страстей в «Пуританах», «Сомнамбуле» или «Лючии» представляется мне не совсем уместным: строгая сдержанность, передаваемая музыкальной тонкостью и точностью и богатой нюансировкой, гораздо ближе и достоверней. И естественность и лёгкость вместо пения на разрыв – тоже.

Романсы нужно петь, как дышишь (и дышать не так громко и часто). Рахманинова – тем паче. Из всех спетых в той или иной степени понравился мне только «Здесь хорошо», и то не сам по себе, а потому, что, отслушав две трети концерта, я ожидала худшего. Лучшим, на мой взгляд, был предсказуемый «Соловей» на бис: по крайней мере, все в нём мне легло на душу и уши.

Послушала бы я еще Альбину в операх Верди, но без того энтузиазма, которым питались надежды в преддверии концерта.

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
gomazkov
Jul. 26th, 2015 05:57 am (UTC)
После "дыхание – длинное, вибрато – чуть заметное" консерватор должен добавить - "певиц - в теле", и уж как минимум этому критерию Альбина соответствует.)
hvostova
Jul. 26th, 2015 07:12 am (UTC)
Нет, это мне все равно - я музыку слушаю. Ну и потом, не все певицы прекрасные были в теле.
gomazkov
Jul. 26th, 2015 09:49 am (UTC)
Значит, Вы не настоящий консерватор, Ксения.)
hvostova
Jul. 26th, 2015 10:07 am (UTC)
Ну, может. Хотя про певиц в теле - мне кажется, это скорее ложный стереотип, чем консерватизм. Из серии, что в опере поют обязательно непонятно.
ivlae
Jul. 29th, 2015 07:35 am (UTC)
Мне постоянно попадаются отзывы о Шагимуратовой, в которых отмечается её шумное дыхание. Поначалу я думала, что певица простужена (например, когда она пела к. и. "Лючии"). Но получается, что она постоянно производит впечатление простуженной, а это уже - от недостатка техники.

Хочу пересмотреть-переслушать "Руслана и Людмилу" из Большого. Помню, что и там она была далека от идеала, но всё-таки понравилась.
hvostova
Jul. 29th, 2015 11:10 am (UTC)
На мой взгляд, при природном голосе у Альбины с техникой действительно проблемы. То есть, другими словами, проблема недоученности, работы над собой.

Иногда я думаю, что становлюсь злыдней, потому что именно такого рода проблемы часто слышу у многих певцов.
ivlae
Jul. 29th, 2015 11:28 am (UTC)
Ксения,
у вас абсолютно нормальная реакция на проблемы у певцов :)
hvostova
Jul. 29th, 2015 11:45 am (UTC)
Тогда следует признать, что у нас действительно проблемы с обучением вокалистов.
ivlae
Jul. 29th, 2015 12:38 pm (UTC)
Как ни странно, но я в последнее время слышу, что именно в России ещё как-то сохранилась вокальная школа, потому что очень много русских певцов делает карьеру за границей.
Например, Шикофф в интервью об этом говорил.

Хотя мне всегда казалось, что наши певцы делают карьеру, перебравшись в Европу, где они берут уроки.
hvostova
Jul. 29th, 2015 12:51 pm (UTC)
Весь вопрос, на мой взгляд, в том, о каком поколении певцов мы говорим. Если о поколении, например, Ольги Бородиной, то там бесспорно наличие хорошей вокальной школы. Если же брать поколение, например, Ольги Перетятько, то в нем международную карьеру делают певцы, преимущественно получившие образование за рубежом.

По крайней мере, я слабо себе представляю, чтобы кто-то из Академии молодых певцов (ну, может, за единичными исключениями) мог сделать заметную международную карьеру.
ivlae
Jul. 29th, 2015 01:06 pm (UTC)
Я слышала, что Губанова уехала, когда ей открытым текстом сказали: "Если Вы хотите чего-то добиться- уезжайте! И найдите хорошего педагога".

Знаю, что не все считают Губанову хорошей певицей, но мне она нравится. Кстати, карьера у неё складывается удачно.
hvostova
Jul. 29th, 2015 01:15 pm (UTC)
Мне она тоже нравится. И у нее при, может быть, не слишком богатом природном голосе слышны точность, тонкость и музыкальность, т.е. результаты именно образования, а не природного дара. Лично я ценю это гораздо больше необработанных природных данных, с которыми певцы нередко не умеют управляться.

Кроме того, при недостатке образования природные данные быстро начинают сбоить.

И да, такую рекомендацию, как дали Губановой, я много кому хотела бы дать.
ivlae
Jul. 29th, 2015 01:19 pm (UTC)
На одном форуме после оглашения результатов Конкурса им. П.И.Чайковского подобное пожелание прозвучало в адрес Маточкиной. Правда, оно было высказано, так сказать, в риторическом смысле :) Не знаю, прочитала ли это пожелание сама певица, но наверняка такие мысли ей тоже в голову приходили :)
hvostova
Jul. 29th, 2015 02:34 pm (UTC)
Мы в дискуссии с одним из моих интернет-знакомых после конкурса по поводу Маточкиной к такому же выводу пришли:)

Возможно, ей приходили в голову такие мысли, но, конечно, не решение влияют организационные и финансовые факторы, которых мы не знаем.
( 14 comments — Leave a comment )

Profile

hvostova
Kcenya Hvostova

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars