?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пару раз за сезон случаются такие спектакли, что ужас-ужас. Причём если в одних случаях ужас пусть не ожидаемый, но предсказуемый, то в других он совершенно неожиданный. Наверное, и такое должно быть, чтобы поупражняться в остроумии и чтобы опера раем не казалась. Причем, "везёт" мне больше на русскую оперу: "Война и мир", "Золотой петушок", "Борис Годунов" вот. Правда, была и поразившая и проскрёбшая на сердце царапину "Царская невеста" в Концертном зале. Был и жуткий "Отелло" в Венской опере, даже воспоминания о котором вызывают содрогание, после которого я так ни разу и не решилась послушать эту оперу снова.

Борис Годунов

По-моему, я первый раз ушла, не дослушав и не досмотрев до конца.

И не то чтобы это был худший спектакль в моей жизни: видимо, я просто стала менее терпимой.

Я не большой поклонник музыки Мусоргского вообще и его опер в частности, но думала, что живой спектакль может изменить мои представления. (При моей-то любви к пушкинской драме). Если живой, то, возможно, и может...

Я оперу хожу слушать, и требования к визуализации музыки у меня минимальные: чтобы глаза не мешали ушам, чтобы не вызывало такого отвращения, что даже прекрасную музыку слушать невмоготу. В этом спектакле, несмотря на то, что ему 30 лет и он покрыт изрядным слоем пыли, все, что касается постановки, декораций, костюмов, грима и даже кастинга в плане попадания в образы - на мой взгляд, замечательно. То есть именно это пространство и время, именно этих героев, именно так одетых я ожидаю увидеть (причем уже порядком отравленная современными постановками, не очень и ожидаю). Варлаам поет: "Волоса рыжие", и - представляете? - Гришка действительно рыжий. Не лысый, не зелёный, не с ирокезом, а - рыжий! фантастика, да?!

[kcenya_hv1] Но вот слушать это было невозможно. Потому что я совершенно бескомпромиссно считаю, что если певец поёт непонятно, значит, он поёт плохо. В принципе, на этом можно было бы и закончить, поскольку это касалось практически всех, а опера - не сборник вокальных упражнений на отдельные звуки и вокализов.

По-настоящему понравился мне только Гришка-Скороходов. У него всё можно было разобрать, не было гнусаво-ноющих теноровых звуков, и, несмотря на не слишком гладкую кантилену и то, что сочности и выносливости голоса не хватает на целую оперу, он - молодец!

Екатерину Семенчук я до этого не слышала в спектаклях. Разобрать её можно было только изредка. Голос, на мой вкус, звучал резковато и с напряжением, не сказать, что летел в зал. Может, партия не её, может, еще сырая и не впетая. В общем, я не впечатлилась, хотя Марина Мнишек, мне кажется, вполне может произвести впечатление.

Годунов-Никитин и Пимен-Петренко - чего я уж никак не ожидала - не были похожи на себя: Никитин чуть больше, Петренко - чуть меньше. Несмотря на то, что Никитина я разбирала с трудом, а Петренко не всегда могла услышать, оба похрипывали, посипывали и покачивались, у меня сохранилось ощущение, что оба могут спеть свои партии если не блестяще, то ярко и выразительно.

Прикончил меня Шуйский-Гассиев: с него я твёрдо решила уйти после "польского" акта (еще надеялась на Мнишек-Семенчук). На его пении я подумала, что готова доплачивать процентов десять от стоимости билетов в фонд преждевременных пенсионеров мариинской оперы, чтобы они спокойно дожидались в труппе пенсии, и - боже упаси! - никогда не выходили петь на сцену.

Варлаам-Беззубенков, Мамка-Васильева и Фёдор-Екатерина Сергеева могли украсить вечер, но - не блеснули.

Павел Смелков творил что-то невообразимое: даже в те моменты, когда оркестр не грохотал безбожно медью и ударными, назвать звучавшее музыкой язык не повернется. Естественно, глушил почти всех.

Юродивого-Попова не дождались: я с упоением выпорхнула из зала, как только погас свет в польских хоромах, оценив всю прелесть лож. "Свободу попугаям!"

P.S. С другой стороны, из пяти мероприятий "Звёзд" только одно - провальное (уж не думаю, что что-нибудь невыносимое наваляют в "Парке" или Альбина Шагимуратова споёт так, что уши завянут). Этому можно порадоваться.

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
marfa_ssv
Jul. 6th, 2015 09:10 pm (UTC)
да зрители уже прошлись по этому спектаклю. Все удивлялись, что при таком составе получилась такая беда. А я все жду БГ от Вика, без польского акта. Хочу проверить какое впечатление он произведет при повторном просмотре прослушивании.
hvostova
Jul. 7th, 2015 04:41 am (UTC)
Я без "польского" акта точно не пойду. Да и с ним еще подумаю.
gomazkov
Jul. 6th, 2015 09:21 pm (UTC)
"если певец поёт непонятно, значит, он поёт плохо"
Браво! На скрижали. В металл. Татуировать на лбу и только так ходить в концерты и театры.
Аплодирую!)
hvostova
Jul. 7th, 2015 04:43 am (UTC)
Спасибо! По-моему, вещь это очевидная. Но не так уж часто встречается в исполнении.
once_for_all
Jul. 6th, 2015 09:48 pm (UTC)
Дайте Отелло второй шанс. Совершенно великая опера.
hvostova
Jul. 7th, 2015 04:44 am (UTC)
Где еще состав найти такой, чтобы рискнуть... Я вообще пока, видимо, не слишком дозрела до позднего Верди: несомненно нравится мне только "Фальстаф".
once_for_all
Jul. 7th, 2015 03:09 pm (UTC)
Слушаю сейчас версию с Дель Монако и Тито Гобби за 59 год.
Есть еще Караяновский с Тебвльди и Дель Монако.
Из ДВД, считается неплохое с Доминго и Флеминг, но это другой уровень, конечно.
hvostova
Jul. 7th, 2015 04:09 pm (UTC)
Спасибо, с записями-то проще: записи я могу слушать:) и составы на них прекрасные:)
lo_mar
Jul. 6th, 2015 09:58 pm (UTC)
жаль, конечно, что так грустно получилось со спектаклем, но, прошу прощения, читал с улыбкой ваш текст. вы были очень ироничны)
hvostova
Jul. 7th, 2015 04:46 am (UTC)
Да, так грустно, что даже смешно:)

Если честно, у меня было хорошее настроение после спектакля, поскольку я, выходя из театра, уже представляла, как буду это описывать.
lo_mar
Jul. 7th, 2015 08:26 am (UTC)
:)
jumeau_2009
Jul. 6th, 2015 10:46 pm (UTC)
Не удивляюсь.
Периодически уходим со спектаклей.



hvostova
Jul. 7th, 2015 04:48 am (UTC)
Вы все-таки ходите не в пример больше моего. Я же стараюсь отбирать спектакли, которые хочется досмотреть и дослушать. Но вот и на старуху...
sodade_13
Jul. 7th, 2015 06:02 am (UTC)
я почти всегда на русской опере пялюсь в английские титры, иначе в голове только каша. Крайне редко хожу на русские оперы, потому что меня в школе приучили к качественнуму звучанию, и нет сил мучиться:) поэтому, наверное, и на любых итальянцев хожу в "итальянских" операх, чтоб слова слышны были:)))
А Никитин случается на сцене не в себе, как-то в Голландце никакой был на первом с ним знакомстве, я тогда удивлялась, что мне его советовали.
Грохочущий жирижер - это визитка Мариинки с некоторых пор:(
hvostova
Jul. 7th, 2015 11:10 am (UTC)
Вот да, доходит до такого идиотизма, что приходится английские субтитры читать.

А в помянутой в посте "Царской невесте" все было прекрасно.
( 15 comments — Leave a comment )

Profile

hvostova
Kcenya Hvostova

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars