?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Из трёх сцен Мариинского театра больше всего я люблю концертный зал. Потому что там я чувствую себя, как дома, спокойно и уютно. Потому что больше всего я люблю слушать музыку.

Buchbinder_Mozart

То ли с бокала Pinot grigio, то ли от худо-бедно наступившего лета, то ли "вообще", но 17-й концерт у меня поплыл. Не слишком вразумительно, уже не говоря выразительно. Такое ощущение, что осторожничали, боялись "вдарить", "пробовали музыку" и оркестр, и рояль. Развиднелось к третьей части: я начала узнавать Моцарта и Бухбиндера.

21-й был сыгран уже "по-настоящему": его вторая часть из сыгранного в концерте зацепила меня больше всего.

Во втором отделении играли 20-й: конечно, это хит. Захватывающая первая часть, нежно-лиричная вторая (она же была сыграна на бис). Оба раза я наслаждалась тем, как пианист выстраивает и ведет музыкальные фразы: предельно ясно и полностью совпадало с моими внутренними ощущениями. Ко второму отделению музыканты уже не боялись ни мощных forte, ни легких piano, и финал сыграли свободно и ярко.

Возможно, бухбиндеровские трактовки Моцарта небезупречны (по крайней мере, ни одна пауза по длительности не совпала с моими внутренними, равно как и почти все rubato). Тем не менее, после концерта остаются приятные впечатления, потому что: а) Рудольф Бухбиндер - замечательный пианист, что всегда слышно и всегда приятно слушать; б) Моцарт - не только гений, но еще и очень современный композитор, в музыке которого есть все от непосредственного и бессознательного детского счастья до высокой человеческой трагедии и борьбы; в) после концерта фортепианные концерты Моцарта хочется слушать, и слушать, и слушать (и будем: как раз их играли чайковцы и я не успела толком послушать).

Тем не менее, думаю, это последний концерт Бухбиндера, на который я ходила.

И отдельно - об оркестре. Он состоял преимущественно из молодежи, что было большим плюсом. Во-первых, ощущение свежести в игре. Во-вторых, отличный опыт работы с мастером. А кроме того, как это здорово, когда вся партитура у пианиста в голове (правда, как выяснилось, иногда там что-то путается). Особенно хочется отметить духовых, которые звучали очень достойно: их и маэстро отдельно отметил после концерта. Фаготы и валторны мне запомнились, а один фагот все ноты проигрывал и прослушивал (к сожалению, на сайте Мариинского театра нет фотографий музыкантов оркестра, и я не могу понять, кто это был, что крайне несправедливо по отношению к оркестрантам).

P.S. Послушала уже несколько выступлений II тура: у некоторых участников Моцарт понравился мне больше, чем у Бухбиндера. (Чего не скажешь об оркестре).

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
lorenca_
Jun. 26th, 2015 10:50 pm (UTC)
да, совпадение:)

вчера я прослушала 3 раза 20й концерт

и это уму непостижимо - какие они были разные

Мы очень хотели пойти на прослушивания, но как то проворонили билеты и вот попали только вчера. Особенно хотелось услышать живой звук, так как многие говорили о том, что разница очень велика. Звукорежиссеры работают.

Но, видимо, что позволено Бухбиндеру - не позволено конкурсанту. Слишком вольная трактовка ( где Моцарт и правда не был похож на себя) но та, что произвела на нас самое большое впечатление - лишила Николая Медведева места в финале.
( сегодня я еще один вариант, уже дома, послушала:)
hvostova
Jun. 26th, 2015 11:08 pm (UTC)
орые
Ну, по правде говоря, "вольности" Бухбиндера были не слишком удачными. А например, у Редькина - очень удачными. Но он в первый день, кажется, играл. Второй день в этом смысле был просто неудачным и более слабым по составу участников.

Ну и потом оркестр: у них вообще никто на себя не похож.

Edited at 2015-06-26 11:11 pm (UTC)
lorenca_
Jun. 27th, 2015 09:11 am (UTC)
Re: орые
Орые - они кто? ☺️

Оркестру трудно, и там молодежь тоже.
И мне даже показалось что во второй тройке они поспособствовали провалу 1го участника

Мне очень хотелось и в среду живьем послушать всех, но увы - француз создал большой ажиотаж


Поэтому не хочется судить из за разного качества прослушивания.

Но попробую в понедельник всех послушать в записи.

Все таки конкурс - это такой ток;)
Мне очень понравился Осокин в 1м туре, но он не прошел
hvostova
Jun. 27th, 2015 09:28 am (UTC)
Re: орые
Осокин забыл текст. Это достаточный повод, чтобы дальше не пропустить.

Оркестру трудно и молодёжь, но солисты - тоже молодёжь и им тоже трудно. И потом, речь даже не о музыкантах оркестра - о дирижёрах, которые за качество игры оркестра, в общем-то, отвечают.
sodade_13
Jun. 27th, 2015 09:09 am (UTC)
Это было первое знакомство с Бухбиндером, но подумалось, что больше на него не пойду - мне кажется, что это уже закат
hvostova
Jun. 27th, 2015 09:18 am (UTC)
Совершенно верно: закат уже чувствуется. Плюс к тому, всё-таки его Моцарт проигрывает его Бетховену и его Брамсу очень заметно.
sodade_13
Jun. 27th, 2015 09:22 am (UTC)
пусть привозит:)
yudinkostik
Jun. 27th, 2015 10:52 am (UTC)
эх, а я жалею, что Бухбиндера живьем ни разу не слышал, только записи концертов... осенью Моцарта он очень симпатично играл, хотя возраст дает о себе знать, конечно...
hvostova
Jun. 27th, 2015 11:01 am (UTC)
Да, по сравнению с прошлым годом как-то очень заметен стал возраст. Не знаю, может быть, именно в Моцарте это особенно заметно, а играл бы он Бетховена - не было бы такого ощущения.

Я на его концерты в любом случае с удовольствием хожу: помимо прочего, есть ощущение чего-то "настоящего", не на публику, не на потребу журналистам, музыкальному сообществу или ещё кому.
yudinkostik
Jun. 27th, 2015 11:03 am (UTC)
да, он настоящий, прекрасный музыкант...
hvostova
Jun. 29th, 2015 12:37 pm (UTC)
Мне еще очень нравится, как он относится к игре в ансамбле, в оркестре: к музыкантам, к партиям других инструментов. Ощущение, что у него в голове - как бы "объёмная" музыка, которую он слышит и знает из любой точки, а не только со своей фортепианной.
yudinkostik
Jun. 29th, 2015 01:29 pm (UTC)
думаю, это так и есть - он же сам дирижирует обычно, а это значит, что знает хорошо всю партитуру, а не только свою партию...
это вообще нормальный подход - знать всю музыку и следить слухом за остальными партиями, а не только свое отыгрывать...

у виолончелиста Пятигорского есть в мемуарах, как он любил, сидя в оркестре, играть по партитуре, а не только по своей виолончельной строчке - совсем другое представление о том, что сам играешь, и способствует ансамблю немало, это безусловно...
jumeau_2009
Jun. 27th, 2015 04:41 pm (UTC)
Уже не хожу на концерты Р.Бухбиндера.
Исключением будет только Бетховен.

Во втором туре меня покорил "моцарт" Николая Медведева, больше никто.
hvostova
Jun. 27th, 2015 04:58 pm (UTC)
Для меня у него наиболее привлекателен Брамс, но вряд ли я ещё пойду на его концерт.

Edited at 2015-06-27 04:59 pm (UTC)
jumeau_2009
Jun. 27th, 2015 10:47 pm (UTC)
Р.Бухбиндера всегда буду вспоминать только сонатами Бетховена, потряс и покорил раз и навсегда).
hvostova
Jun. 28th, 2015 07:25 am (UTC)
Я сонаты слушала в записи: не совсем мои все-таки трактовки. Бетховенские концерты в его исполнении мне гораздо ближе.
( 16 comments — Leave a comment )

Profile

hvostova
Kcenya Hvostova

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars