?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Connecting people

В метро можно не только читать, но и писать. Прекрасное времяпровождение, когда для постов катастрофически не хватает времени, но многое хочется сказать.

Интернет и в особенности LiveJournal – такая среда, в которой люди знакомятся и продолжают общаться, как правило, не зная друг друга лично, на почве общих интересов и иногда – взглядов. Именно общий круг интересов выступает связующим элементом, силой притяжения, ядром, вокруг которого объединяются незнакомые и подчас очень разные люди. В других областях у этих людей могут быть совершенно неразрешимые противоречия, которые в реальной жизни могли бы стать несовместимыми с поддержанием знакомства, поводом не подавать руки и набить морду. Интернет позволяет сохранить образованного, умного, в чём-то очень близкого собеседника, не касаясь принципиальных жизненных позиций (или касаясь только совпадающих), обходя стороной краеугольные камни, что в случае реального знакомства было бы едва ли возможным. Нет-нет, да и соскользнёшь непреднамеренно на злобу дня.

Только осознав эту особенность виртуальной среды, понимаешь, как много ярких и оригинальных людей исчезает из жизни из-за несовпадающих жизненных установок и принципов. Это правильно, ибо невозможно общаться с тем, кого считаешь подлецом, но хорошо, что интернет позволяет преодолеть этот барьер.

Я благодарна тем моим собеседникам, которые хранят эту ценность всемирной паутины. Не провоцируют, не поддаются на провокации и соблазну устроить из блогов обычную помойку, принося в них дрязги, разборки, ни с кем не считающуюся и не всегда безупречную принципиальность и вечные русские вопросы. Ведут спокойные и вдумчивые разговоры, несомненно делая мир вокруг богаче и многослойнее, а жизнь – ярче и удивительней.

Comments

( 42 comments — Leave a comment )
gamzatti
Jun. 14th, 2015 09:19 pm (UTC)
Для меня ещё очень ценно, что мы в жж разговариваем, потому что на фейсбуке всё общение давно свелось к лайкам под фотографиями...
hvostova
Jun. 14th, 2015 09:22 pm (UTC)
Да, поэтому я в Facebook не продвинулась дальше регистрации:)
(no subject) - gamzatti - Jun. 14th, 2015 09:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bruenn_gilda - Jun. 14th, 2015 09:25 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - bruenn_gilda - Jun. 14th, 2015 09:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hvostova - Jun. 14th, 2015 09:30 pm (UTC) - Expand
bruenn_gilda
Jun. 14th, 2015 09:20 pm (UTC)
Музыкальное сообщество в ЖЖ - одна из лучших вещей, которые со мной случались! Я тоже так рада, что есть все эти замечательные люди, и вы лично далеко-далеко не в последнюю очередь. Мне долгое время не очень нравился ЖЖ как платформа, всё-таки она довольно устаревшая с технической точки зрения, но формат общения нравится мне куда больше, чем в социальных сеьях типа фейсбука. А главное - люди!
hvostova
Jun. 14th, 2015 09:24 pm (UTC)
Видимо, то, что она "устаревшая", и спасает в целом человеческое общение, которое в других социальных сетях заменяется насквозь технологичными коммуникациями.
(no subject) - bruenn_gilda - Jun. 14th, 2015 09:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hvostova - Jun. 14th, 2015 09:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bruenn_gilda - Jun. 14th, 2015 09:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hvostova - Jun. 14th, 2015 09:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bruenn_gilda - Jun. 14th, 2015 09:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hvostova - Jun. 15th, 2015 04:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - sie_will_es - Jun. 14th, 2015 09:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bruenn_gilda - Jun. 14th, 2015 09:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hvostova - Jun. 15th, 2015 04:55 am (UTC) - Expand
ya_voda
Jun. 14th, 2015 09:32 pm (UTC)
О да! Что ценно, в жж все интеллигентные и дурость не пишут и не комментируют))) в отличие от всех остальных соцсетей)
hvostova
Jun. 14th, 2015 09:39 pm (UTC)
Конечно, не все и не всегда, но все-таки доля вменяемых людей заметно выше, чем в других соцсетях. Даже выше, чем в принципе в жизни:)
(no subject) - sodade_13 - Jun. 16th, 2015 07:18 am (UTC) - Expand
sie_will_es
Jun. 14th, 2015 09:46 pm (UTC)
Подпишусь. Но за малым исключением, если я считаю человека подлецом, то даже в виртуальном мире я не смогу с ним общаться. Душа не приемлет.
bruenn_gilda
Jun. 14th, 2015 10:10 pm (UTC)
Проблема в том, что хороший человек может быть (условно говоря) за Путина и против Путина - по разным причинам, из-за воспитания, влияния родных и друзей, сложившегося мнения и пр. И если кто-то знает человека с другим мнением именно как человека, больше вероятность, что эти двое выслушают друг друга и будут нормально общаться. А когда в первую очередь узнаёшь мнение по острому вопросу, зачастую собеседник просто занимает функцию врага, и не получается нормального диалога. Так что Ксения очень хороший аргумент здесь привела, хотя если кого-то и правда считаешь плохим человеком, то, конечно, лучше дистанцироваться от него.
(no subject) - sie_will_es - Jun. 14th, 2015 10:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bruenn_gilda - Jun. 14th, 2015 10:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hvostova - Jun. 15th, 2015 04:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - hvostova - Jun. 15th, 2015 04:45 am (UTC) - Expand
lo_mar
Jun. 14th, 2015 10:48 pm (UTC)
захотелось почитать вашу френд-ленту)
lo_mar
Jun. 14th, 2015 10:55 pm (UTC)
добавлю, прочитав обсуждение.
Я по служебной надобности общаюсь с огромным количеством людей, но с единицами захотел бы говорить о чем-то еще, кроме работы.
Среди моих реальных коллег/знакомых есть множество людей, с жизненной или политической позицией которых я не согласен. Ничего общаемся, находим варианты) если человек значим, то ищешь компромисс, а если нет, то к чему старания? И потом, для меня есть такая хорошая штука. Я просто прикидываю: этого человека не стало. Сразу же отпадают все вопросы, и либо товарищ идет в игнор, либо мы продолжаем общение)))
конечно же, мой вариант не панацея, но облегчает жизнь и позволяет видеть людей
(no subject) - hvostova - Jun. 15th, 2015 04:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - hvostova - Jun. 15th, 2015 04:41 am (UTC) - Expand
lorenca_
Jun. 15th, 2015 06:52 am (UTC)
какой умиротворяющий пост:)
gomazkov
Jun. 15th, 2015 08:35 am (UTC)
Это интересно.
С одной стороны, Вы, Ксения, конечно, правы: интернет развивает терпимость, позволяя, обойти острые углы даже в общении с человеком, который в каком-то отношении неприятен.
С другой стороны, интернет, развивает нетерпимость, ибо в реальной жизни редко встретишь такое количество распоясавшихся, потерявших все цивилизационные рамки персонажей.)
hvostova
Jun. 15th, 2015 11:23 am (UTC)
Интернет не развивает нетерпимость, а лишь становится каналом ее выхода.

Но я немного о другом: о высокой степени селективности в общении в интернете. Оно не развивает во мне терпимость - оно позволяет выбрать только те аспекты для беседы, в которых я с собеседником совпадаю, или спорю, но конструктивно. А те аспекты, где требуется моя терпимость, просто выбрасываются из общения; формат интернета позволяет их в принципе исключать, не требуя никакой терпимости.
Re: - gomazkov - Jun. 15th, 2015 11:33 am (UTC) - Expand
: - hvostova - Jun. 15th, 2015 12:19 pm (UTC) - Expand
anna_g
Jun. 15th, 2015 09:12 am (UTC)
Ксения, какие верные мысли! Подпишусь почти подо всем. Тоже дорожу виртуальным общением во многом потому, что можно общаться с единомышленниками в плоскости соприкосновения, и не лезть в другие. Хотя не стала бы выделять ЖЖ по сравнению с другими соцсетями, потому что в них всех качество френдленты зависит исключительно от качества френдов. Если в ЖЖ зайти через главную страницу, то сложится полное ощущение помойного ведра, а нормальные журналы еще надо суметь найти. В ФБ, к которому я в последнее время тяготею, скорость коммуникации другая, и если нет времени на вдумчивое "сочинение" с кучей обработанных фотографий, то там можно поделиться гораздо быстрее. Да и прочесть - тоже. Так что, когда скорость жизни возрастает, там душевно. Но опять же все зависит от френдов. Нормальные люди фигню не очень разносят, так что небольшое количество котиков и прочей муры можно спокойно отключить.
hvostova
Jun. 15th, 2015 11:48 am (UTC)
ЖЖ все-таки в некоторых характеристиках от других соцсетей отличается принципиально.


Первое - это механизм формирования френдов. В других соцсетях базовый круг друзей складывается из людей, с которыми участник знаком лично (одноклассники, друзья, коллеги и т.д.). Конечно, потом круг расширяется и за счет интересов, но общий вектор - первоначальный.

Второе - это цель присутствия в соцсети. Для ЖЖ это либо чтение какой-то информации (при этом более полной и глубокой), либо и чтение, и публикация собственных мыслей. Другие соцсети в гораздо большей степени - просто "ярмарка тщеславия".

Третье - это, как Вы верно заметили, скорость коммуникации. А скорость в общем случае обратно пропорциональна качеству, причем как с точки зрения формы, так и с точки зрения содержания. Понятно, что есть исключения, но в целом закономерность работает. В этом смысле выбор соцсети - это уже вопрос личных предпочтений и установок.
yudinkostik
Jun. 15th, 2015 11:46 am (UTC)
интересные размышления... мой опыт в некотором отношении получается противоположный - в жизни я общаюсь с людьми, подчас сильно иных взглядов (в т.ч. политических), но это не становится поводом к прекращению общения - просто взаимно обходим "острые углы", не затрагиваем какие-то темы, и я готов часто промолчать ради сохранения мира... а вот в интернете я более нетерпим, и нет желания иметь, скажем, во френдах людей неприемлемых для меня убеждений... хотя иногда действительно жаль терять интересного собеседника...
hvostova
Jun. 15th, 2015 12:15 pm (UTC)
.
Да, Ваш опыт тоже вполне логичным получается. Значит, существует и возможность гибкого выбора модели общения.

Но я еще о том, что в интернете можно долго общаться с человеком, вообще не касаясь, скажем, его политических взглядов. И вообще о них не знать.

Edited at 2015-06-15 12:22 pm (UTC)
Re: . - yudinkostik - Jun. 15th, 2015 12:28 pm (UTC) - Expand
Re: . - hvostova - Jun. 15th, 2015 03:10 pm (UTC) - Expand
Re: . - yudinkostik - Jun. 15th, 2015 06:25 pm (UTC) - Expand
( 42 comments — Leave a comment )

Profile

hvostova
Kcenya Hvostova

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars