?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

От сессии до сессии

…да, живут студенты весело. Пока, правда, не слишком студенты и всего лишь весенние каникулы, и даже не поймёшь, весенние ли. Большую часть времени мы, конечно, прорешали задачи по математике, ибо тройка, проваляли дурака. Зато весело. И вставать рано не надо.

В субботу выбрались на “Призрака”, снятого по следам вышедшего в 1990 году “Привидения” с Патриком Суэйзи (коего я никогда не была большой поклонницей). Непривычно пусто стало в кинотеатрах даже по субботам, даже в “Формуле кино” в Галерее. А фильм отличный для просмотра с детьми!

ПризракХорошее подростковое кино, смотрится на одном дыхании, захватывает. В меру юмора (такого, за который перед детьми не стыдно), сентиментальности, романтизма, сюжетных коллизий (абсолютно простых и стандартных, но совсем не скучных), спецэффектов. Редкая сбалансированность. Оба главных героя – Призрак Юрия Гордеева Фёдора Бондарчука и Ваня Кузнецов Семёна Трескунова – замечательные работы. И улётная мама Вани Ксении Лавровой-Глинки. Приподнятое настроение на весь уикендУлыбка

В рамках социально-культурного обязательства, приуроченного к 70-летию Победы (после прочитанных совсем недавно воспоминаний Николая Никулина нагнетаемый пафос этого события повергает меня в жуткую депрессию), посетили “Битву за Берлин!” Непродолжительная на полчаса экскурсия вполне подходит для детей: конечно, им интересно увидеть и потрогать. Из любопытного рассказали, что на Рейхстаге сохранили сделанные советскими солдатами надписи (пусть и под слоем штукатурки). Порадовало, что упомянули: только официальных знамён было девять, и что Егоров и Кантария – не единственные и не главные герои.

Оказавшись в Ленэкспо, не смогли пройти мимо Моне и Сезанна. Мультимедийные проекты, как я уже писала после Ван Гога, – ни в коем случае не замена живых полотен. Это погружение в мир художника, в мир направления живописи. Отправная точка для знакомства с ним, его понимания, любви к нему.

А меня вдруг накрыло открытие бесконечно, невообразимо прекрасного. В полотнах французских импрессионистов жизнь так восхитительна в мельчайших деталях, как она никогда не бывает на самом деле. Живопись импрессионистов – это не только живопись и даже не только жизнь, а что-то неизмеримо большее, охватывающее эмоции, ощущения, настроение, которые создаются картиной, расширяя её до всего пространства вокруг, до всей вселенной. Поэтому на любую из них и на все вместе смотреть можно бесконечно. Она разворачивается до размеров бездны.

На днях прочитала в воспоминаниях Натальи Горбаневской, как она, впервые попав в нью-йоркский “Метрополитен”, “обалдела перед тамошним Дега и готова была утверждать, что это “лучший художник всех времён и народов”. Притом что жила в Париже с его Орсэ и Дега, естественно, смотрела многократно.

(Я не была в Париже, но в очередной раз подумалось: не могу понять людей, у которых от него не сносит крышу).

По отношению к искусству я, как выяснилось, – законченный импрессионист. С готовностью подпишусь подо всем, что писали Тулуз-Лотрек, Моне, Мане, Дега, Ренуар, Сезанн и другие. Они сто с лишним лет назад лаконично и ясно сформулировали мои мысли об искусстве. Раздумываю, где бы почитать их идеи в более или менее скученном виде, чтобы привести свои воззрения в порядок.

Музыкальное сопровождение: Дебюсси, Чайковский, Равель, что-то ещё. Никита увлекался в своё время фильмом Кончаловского “Щелкунчик и крысиный король”, посмотрел его раз сто: теперь челесту Феи Драже или Вальс цветов он, оказывается, узнаёт с двух нот. Чудный получился финал.

P.S. На каникулы задавали учить стихотворение Ахматовой “Перед весной бывают дни такие”. Среди всех “прелестей” разворачивающейся в нашей стране реформы среднего образования что вызывает у меня искренний восторг, так это программа по чтению для начальной школы. Огромное количество народных и авторских сказок, рассказов о природе и животных и в целом изумительная подборка стихотворений. В самом деле, что ещё нужно читать детям?..
P.P.S. Хотела напоследок вставить что-нибудь из фортепианного Равеля, но divshare глючит: закачать ещё дал, а делиться не хочет.

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
pollijin
Mar. 31st, 2015 10:00 pm (UTC)
а это так принципиально, что Егоров и Кантария - не единственные и главные?
hvostova
Mar. 31st, 2015 10:02 pm (UTC)
Конечно!
pollijin
Mar. 31st, 2015 10:06 pm (UTC)
то есть не очевидно, что были и другие люди, а Егоров и Кантария - это определенный символ? ведь и Таня Савичева была не единственной девочкой в Ленинграде, которая писала дневник. И дневники были не менее (а иногда и более) страшные.
Мне казалось, что тему с этими несчастными парнями, которые спустя годы вдруг попали под обстрел "правды" уже закрыли. Ан нет.

Впрочем, после такой книги... О чем я.

Edited at 2015-03-31 10:07 pm (UTC)
hvostova
Mar. 31st, 2015 10:17 pm (UTC)
Дело же совсем не в этих людях, про которых никто ничего плохого не говорит.
Просто сейчас снова стремятся оперировать исключительно вот такими "символами", и мне эта тенденция не нравится. Я хочу, чтобы моему ребёнку рассказывали, что героев было много и что войну выиграли не только маршалы.

И рассказывать об остальных - это элементарная справедливость.
pollijin
Mar. 31st, 2015 10:21 pm (UTC)
Так это никогда не было тайной. И в различных воспоминаниях, и в "Истории Второй мировой войны", которую выпустили еще в 70-е, говорилось и о группе Макова, и о Муравьеве, и о группе Сорокина. Никакого секрета и замалчиваний.
Люди используют символы, потому что так проще, если очень грубо. Но для нормального человека очевидно, что наличие таких "символов" нисколько не снижает героизм, проявленный другими.

Edited at 2015-03-31 10:22 pm (UTC)
hvostova
Mar. 31st, 2015 10:24 pm (UTC)
Конечно, Вы всё верно пишете: для нормального взрослого думающего человека, который потрудится и пойдёт читать и узнавать дальше.
Я же говорю о детской аудитории, у которой пока знания по данному вопросу формируются исключительно "извне". Мне показалось важным, что им об этом рассказали.
pollijin
Mar. 31st, 2015 10:30 pm (UTC)
Это важно, правда. Но про существование символов тоже надо знать и понимать. Как наличие других детей и других дневников не делает хуже дневник Тани Савичевой, так и наличие других знамен не делает хуже знамя Егорова и Кантарии. И ведь важно в данном случае то, что именно это знамя стало Знаменем Победы, потому и они. Ну так получилось)

Знаете, у меня пасынок - немец. Представляете, какую информацию о том периоде истории он получит "извне"? Жуткую. Поэтому источником первоочередным подобной информации должны быть мы, родители. Ну я так считаю)

Edited at 2015-03-31 10:30 pm (UTC)
hvostova
Mar. 31st, 2015 11:04 pm (UTC)
Конечно, нет хуже и лучше. Просто есть разные, и я бы рассказывала именно так, поэтому и обратила на это внимание.
Kapitan Arctika
Apr. 3rd, 2015 04:18 pm (UTC)
Не думаю, что Егоров, Кантария и прочие испытывали хоть какое-то желание лезть с флагами на Рейхстаг (дойдя до Берлина - лезть под пули!). Это была показуха высших руководителей наступления персонально для Сталина. Такая "вишенка на торте".
Закончил слушать "Прокляты и убиты": ни одного случая массового героизма, ни одного случая индивидуального героизма (хотя никто не отрицает Космодемьянскую, Матросова и Гастелло). Одно лишь звериное желание выжить, которое подавлялось столь же сильным желанием не быть расстреляным трибуналом или заградотрядом, в результате чего человек все же шел в бой. Таки да: войну выиграл Сталин....и заградотряды. Говорить так - вовсе не значит кощунствовать. Правда есть правда, какой бы посконной она ни была. Но вот не знаю - "давать" ли это детям? Склоняюсь к тому, что - да, давать. Это не сделает их патриотами, но это разовьет в них гораздо более важные чувства, сделает их картину мира более сложной и противоречивой, иными словами сделает их умнее. Такой человек как минимум не будет склонен или терпим к насилию. А это важно: именно постоянный и достаточный запас таких особей в нашей (и других) популяции делает возможным войны, аннексии и пр. Собственно, непосредственно воюют особи, которых Невзоров когда-то назвал "псы войны", которые даже и не патриоты, но возможным это становится лишь при поддержке многомиллионных "диванных" войск, воспитанных на героических мифах. Безусловно, надо рассказывать детям о Зое Космодемьянской, Кантарии и Егорове, но надо и рассказывать о грязи, бессмысленности и ужасе войны вообще...
hvostova
Apr. 3rd, 2015 09:35 pm (UTC)
Про Сталина и выигрыш войны я не согласна категорически! И случаи индивидуального героизма были не только среди людей - даже среди животных.

Чтобы воспринять сложность картины мера, человек должен быть уже более или менее самостоятельным и сознательным, так что вряд ли дети. Ну, или, смотря с какого возраста детей понимать. 8-10 лет - точно рано.
Kapitan Arctika
Apr. 4th, 2015 04:58 am (UTC)
Ну, на счет Сталина - это я "хватил" конечно. И герои безусловно были. Они - не миф! А вот история, состоящая исключительно из героев - это уже миф. И населен он не только Александрами Матросовыми. И сам принцип преподавания истории как мифа и приводит к тому, что в телешоу, где голосовали за наиглавнейшего человека в истории России (не помню, как оно называлось), народ выбрал абсолютно мифологизированного А.Невского. И хорошо, что его (благодаря красноречию митрополита Кирилла, тогда еще не митрополита). А ведь сразу за ним шли другие кандидаты - кровавые Петр Великий и Иосиф Сталин, тоже напрочь мифологизированные. О мифах современной нам, творящейся на наших глазах, истории я уже молчу. Конечно, Государство никогда не будет преподавать историю иначе: ему всегда будут необходимы послушные трудолюбивые бюргеры с за....ми мифом мозгами, и - ослы, добровольно идущие, к примеру, воевать во Вьетнам, с целью строительства демократии и борьбы с коммунизмом. Так что, не будь я отстранен от воспитания своего чада, я бы воспитывал его именно так, рассказывал бы всю правду. Потом-то поздно может быть.

Животные вряд ли проявляли сознательный героизм в войну, но вот погибло их не мало. Запомнилась с детства книга о собаках-овчарках, которых тренировали на подрыв танков прикрепленными к спине минами. Они бросались под брюхо танка и взрывались...
hvostova
Apr. 4th, 2015 01:33 pm (UTC)
Пожалуй, Вы очень верно описали мою позицию: я тоже против преподавания мифологизированной истории. Конечно, ребёнку всё нужно рассказывать, просто на каком-то этапе - дозированно, постепенно усложняя картину.

Есть история про кота Максима, пережившего блокаду. Он жил в семье, где также имелся попугай. На кота всё время покушался дядя хозяйки кота и попугая, предлагая его съесть. Однажды все ушли и забыли закрыть, по всей видимости, клетку с попугаем. Когда вернулись, попугай и кот спали, прижавшись друг к другу (было уже холодно и голод уже наступил). После этого дядя прекратил все разговоры о том, чтобы съесть кота. Попугай не выжил, а вот кот - ещё жил после блокады.

Конечно, это не сознательный героизм, но очень любопытная история.
Kapitan Arctika
Apr. 5th, 2015 07:42 am (UTC)
В моих териолого-орнитологических мозгах это не укладывается. Чудо!
Я уже читал об этой истории (мифе? :)). Откуда-то вылез баннер "фото, которые вас потрясут". Я решил потрястись, посмотрел. В числе прочих было фото: очередь жителей Берлина в ветеринарную клинику, на усыпление котов и собак, из-за повышения налога на домашних животных. Вполне не нищие немцы, прилично одетые. В коментах люди начали ругать немцев, и припомнили эту историю с попугаем. Вспомнились опять жирафы, убитые из дюбельных пистолетов...Ну ладно - голодный крестьянин, почти не кормящий кота (пусть мышей ловит) и убивающий собаку, если она состарилась и не может нести службу ("идиотизм деревенской жизни"(С)в общем), но эти-то !?
А ваообще, животные сложнее чем мы думаем, мне кажется, есть в их поведении какие-то "тонкие планы", неуловимые зоопсихологией...
pollijin
Mar. 31st, 2015 10:45 pm (UTC)
забыла спросить. они что, сказали вам, что все надписи, сделанные нашими солдатами остались под штукатуркой?
hvostova
Mar. 31st, 2015 11:05 pm (UTC)
Насколько я поняла, некоторые, которые удалось сохранить.
pollijin
Mar. 31st, 2015 11:10 pm (UTC)
часть под штукатуркой, часть в открытом доступе сохранена.
hvostova
Mar. 31st, 2015 11:12 pm (UTC)
Да,про открытый доступ говорили, что их на экскурсиях показывают.
pollijin
Mar. 31st, 2015 11:14 pm (UTC)
они совсем убрали только неприличные. и то, обсудили этот момент с нашим посольством) мол, простите-извините)
hvostova
Apr. 1st, 2015 06:47 am (UTC)
Вот у меня этот подход вызвал уважение, и хорошо, что об этом у нас тоже рассказывают.
yudinkostik
Mar. 31st, 2015 10:09 pm (UTC)
импрессионисты - они такие:)

а Горбаневскую, случайно, не в книге, составленной Улицкой, читали?:)
мне это тоже запомнилось очень оттуда (книгу друг подарил)...

а Париж... вот действительно, очень странный город... вроде бы ничего такого и нет, а крышу реально сносит:) у меня нигде в Европе не было подобного эйфорического состояния, как в Париже... даже в Италии, которая прекрасна, но там мозг не отключается:)
hvostova
Mar. 31st, 2015 10:12 pm (UTC)
Да, именно из книги Улицкой:) Мне ещё запомнилось, что Горбаневская писала, что в свой первый визит в Нью-Йорк в музей не пошла, и после этого её, кажется, сын, спрашивал удивлённо, зачем она вообще тогда туда ездила.

Про Париж - я Вас очень понимаю про эйфорию. Мне кажется, там по-другому просто не может быть.
yudinkostik
Apr. 2nd, 2015 06:13 pm (UTC)
Париж очень непростой город - там столько намешано, мне кажется, больше, чем в Москве или Питере... и в некоторых районах довольно опасно, да даже и где-нить на вокзале - мы видели, например, как компания негров вытолкнула из вагона электрички (RER) на станции пожилую пару французов, предварительно их обобрав, судя по всему...

т.е. местами совсем не эйфорическая реальность... но эйфория все равно была:)
hvostova
Apr. 2nd, 2015 06:28 pm (UTC)
Что в Париже есть свои проблемы, судя по некоторым рассказам и по Вашему, очевидно. Но, эйфория, видимо, штука, которая от страха несильно зависит:)

А вообще у нас-то такая обстановка, по моим ощущениям, практически во всех районах:)
yudinkostik
Apr. 2nd, 2015 06:30 pm (UTC)
да, у нас все равно на порядок выше ощущение опасности...
lo_mar
Mar. 31st, 2015 10:13 pm (UTC)
как вы насыщенно живете!))) мне прям пинок под зад *чешу репу*
hvostova
Mar. 31st, 2015 10:18 pm (UTC)
Ну что Вы! Я только вчера подумала о том, как бездарно прошли каникулы. Разве что задач по математике чёртову уйму нарешали (но, по-моему, несильно это дело сдвинуло с мёртвой точки:)
lo_mar
Apr. 1st, 2015 01:50 pm (UTC)
:)
( 27 comments — Leave a comment )

Profile

hvostova
Kcenya Hvostova

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars