?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я влюбилась в Викторию Терёшкину (иначе как пылкой влюблённостью моё отношение к этой балерине не назовёшь) несколько лет назад… на концерте детского абонемента, посвящённом балету, в Концертном зале Мариинского театра. Она танцевала пару фрагментов из “Ромео и Джульетты” (с тех пор я мечтаю посмотреть с ней этот балет) и рассказывала о том, как приехала в Санкт-Петербург и начинала свою карьеру.

Я не много понимаю в балете, не знаю ни названий движений, ни особенностей техники, ни того, где и что нужно танцевать даже в самых известных классических балетах: чистое, как белый лист, сознание зрителя. Поэтому мои впечатления исключительно субъективны и эмоциональны, но они после вечера невообразимо прекрасны.

Виктория Терёшкина

Виктория Терёшкина – не только моя балерина, но и моя героиня: её образы мне очень близки и понятны, они неизменно доходят до самой глубины острыми уколами узнавания.

Меня завораживают напряжённая сдержанность, точность, внутренняя сила, сконцентрированность. За счёт этого, по всей видимости, в “Легенде о любви” достигаются неотвратимость и безраздельная высота трагедии. Даже в отдельном втором акте, после которого душу терзает страстное желание пойти на весь балет.

“Шехерезаду” я смотрела в прошлом апреле, и тогда этот балет с Викторией и Владимиром Шкляровым стал для меня откровением. На этот раз он снова меня заворожил. Я не видела до этого Данилу Корсунцева: умопомрачительно возбуждающий раб, мягкий, бесшумный и надёжный. Кажется, в его объятиях можно утонуть.

“Пахита” – бриллиант вечера, настоящее сокровище классического балета. (Интересно, есть шанс когда-нибудь увидеть его в полной версии?..) Триумфальное завершение вечера!

Трогательный, наполненный заслуженным преклонением и искренней любовью эпилог в виде “Испанских миниатюр” с летящей поддержкой, кажется, Сергеева и восхитительной галантностью остальных кавалеров мужской части балетной труппы (которую, как оказалось, я знаю гораздо лучше, чем я думала, что знаю).

Если бы речь шла о музыке или пении, я бы сказала, что у Виктории прекрасная кантилена: всё, что она делает на сцене, – это не набор последовательных движений, а стройная, цельная, законченная танцевальная фраза, продуманная и выстроенная от начала и до конца, проработанная до мелочей, с нюансами, акцентами и потрясающим чувством музыки, образа, стиля и попаданием в них.

Прима, достойная обожания, выражением которого и стали овации и многочисленные вызовы на поклоны: атрибут безграничной признательности преданной публики.

P.S. Кордебалет лучше смотреть сверху: я раньше не видела, чтобы они так портачили. Зато как прекрасны солисты, которые, как на ладони, снизу!

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
sodade_13
Mar. 22nd, 2015 07:01 am (UTC)
я Корсунцева помню исключительно по ЛО - самый надежный был Зигфрид:)

да, впечатляют именно законченные танцевальные фразы
ivlae
Mar. 22nd, 2015 08:56 am (UTC)
"Пахиты" как полноценного балета давно уже нет.
Гран-па сохранилось, и во многом благодаря Вагановой, которая решила блеснуть техникой на вечере, посвящённом 25-летию её творческой деятельности. Она уже оставила сцену и преподавала в училище, но ещё кое-что могла, как говорится :))

Могу ошибиться в сроках, конечно. При случае загляну в книгу о Вагановой и уточню подробности.

Парижская опера сделала свою версию (кажется, Лакотт выступил балетмейстером). Там три акта, и долгая история. Всё, кроме гран па, кажется лишним :)

А у нас в театре в конце 1970-х была сделана попытка восстановить всё, что осталось от подлинной хореографии Петипа. Восстановили детскую мазурку (она всегда имела бешеный успех у публики) и па-де-труа. Па-де-труа вставили в это гран па, хотя оно было поставлено для другого действия. В общем, собрали в кучу всё, что могли. И в таком виде "Пахита" шла в театре долгие годы. Мечтаю, чтобы всё это вернулось на нашу сцену!
hvostova
Mar. 22nd, 2015 03:22 pm (UTC)
Я иногда задумываюсь над тем, как вообще сохраняется балет, и, честно говоря, не очень себе представляю процесс сохранения балета во времени:) Только передача из уст в уста, от педагога к ученику?..
llliu
Mar. 23rd, 2015 10:06 pm (UTC)
Сейчас (т.е. примерно с середины ХХ века) есть видео.
hvostova
Mar. 23rd, 2015 10:08 pm (UTC)
С момента появления видео - это мне понятно:) Насколько я поняла, к середине XX века что-то уже было потеряно.
llliu
Mar. 22nd, 2015 05:13 pm (UTC)
Мне очень понравилась парижская "Пахита", конечно, это Лакотт, но это один из самых удачных "лакоттов". Парижане очень живенько сюжет разыграли, в общем я осталась очень довольно, посмотрела 2 спектакля. А вот в гран-па они избавились от всех вставных вариаций, да и вообще станцевали его дохленько, без должной имперской подачи. исключение - Эйман-Люсьен, он был бесподобен, блистал легкой виртуозностью, таких у нас сейчас нет.
nebullah
Mar. 24th, 2015 07:02 pm (UTC)
Ой, я вот сейчас подумала, как было бы интересно увидеть Викторию в партии Тао Хоа
marfa_ssv
Mar. 22nd, 2015 09:16 am (UTC)
ну в этом году Ратманский "восстановил" в Германии (Мюнхен?) весь балет. Причем в стиле и декорация, как они говорили. Была трансляция, но качество было плохое и я не смогла смотреть. Да и не люблю балет в телевизоре. Но то что было там и то что было в МТ это совсем разные вещи.
А еще как понимаю, была (есть?) какая-то редакция в БТ.

когда портачат, видно отовсюду. Судя потому, что я всех практически каждый день видела в спектаклях, времени на репетиции у них было очень мало.

Edited at 2015-03-22 09:18 am (UTC)
hvostova
Mar. 22nd, 2015 03:23 pm (UTC)
В том, что для репетиций времени было мало, сомнений точно нет.
llliu
Mar. 22nd, 2015 05:10 pm (UTC)
Редакция Бурлаки (очень известный "реставратор" старых балетов, вместе с Ратманским они поставили "Корсар" в Большрм) - гран-па из "Пахиты" - это было потрясающе, премьера 2008 г. ноябрь, но уже не идет года 4. Это было очень удачное восстановление, когда я сейчас смотрела трансляцию мариинской "Пахиты", я понимаю, какой колоссальный труд провел Бурлака и артисты Большого, особенно корифейки, которые просто казались сошедшими со страниц учебника по балетной истории. Для московской "Пахиты" Зайцева сделала исключительные костюмы, настоящее произведение искусства. все в едином стиле, отсылающие к Испании. Золото, белый, кремовый и бордовый цвет. Разномастые костюмы мариинской Пахиты после этого резали глаза.
marfa_ssv
Mar. 23rd, 2015 12:06 am (UTC)
а чего БТ не танцует Пахиту?
llliu
Mar. 23rd, 2015 10:05 pm (UTC)
Потому что в БТ сменился худрук, а Пахита была поставлена при предыдущем худруке. У нынешнего свои представления, что должна танцевать труппа, сосредоточились на Лаккоте, мелодрамах Кранко и Ноймайера.
marfa_ssv
Mar. 23rd, 2015 10:11 pm (UTC)
Как жаль. Мне кажется что труппа БТ могла бы танцевать и больше количественно, и больше качественного материала. Сейчас начнет вырастать поколение у которого потеряется навык смотрения русского классического балета, а появится привычка и любовь к мелодрамам в балете, но этого же мало для труппы БТ.
klea62
Mar. 22nd, 2015 12:20 pm (UTC)
Мне кажется кантилена очень подходит и к описанию танца:)
hvostova
Mar. 22nd, 2015 03:24 pm (UTC)
Может быть, в танце есть какой-нибудь специальный термин?.. я не знаю, поэтому попыталась объяснить в тех терминах, которыми более или менее владею:) Но моё ощущение это передаёт точно.
( 15 comments — Leave a comment )

Profile

hvostova
Kcenya Hvostova

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars