?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Севильский цирюльник_ЗанавесЯ оказалась совершенно не готова к тому, что спектакли в Мариинке начинаются вовремя, по крайней мере, в рабочие дни. С третьим звонком мы влетели в гардероб, чудом успели купить программку и занять свои места.

Наши впечатления от спектаклей во многом формируются исходя из ожиданий, которые могут не оправдаться или наоборот быть многократно превзойдены. В данном случае ожидания (точнее, их полное отсутствие и в плане музыки, и в плане режиссуры: воспоминания о летней “Войне и мире” ещё слишком свежи) сыграли на руку спектаклю. У меня существуют устойчивые предубеждения против части оперного репертуара в нашем театре, которые в полной мере распространяются на оперы Россини.

Поэтому то, что почти всех почти всегда было слышно, стало приятной неожиданностью. Равно как и то, что в услышанном прослеживалось систематическое отсутствие брака и криминала, несмотря на недостаточную для Россини тонкость, гибкость, отточенность, изысканность и виртуозность. Вокальная часть звучала по-ученически, но при этом свежо и задорно, что создало благодушное расположение духа на весь вечер и несколько последующих: очень ценно в преддверии недельных осенних каникул.

Севильский цирюльник

Фигаро-Коротич - прохвост в духе героев комедий Островского. Ахмедов-Альмавива вполне достойный. Больше всех, пожалуй, понравилась Берта-Елена Соммер. Про Розину-Весенину особо сказать нечего: напомнила мне девочку из “Чучела”. Подчеркну ещё раз: впечатления не “вообще”, а в сравнении с имевшимися ожиданиями. А вообще голоса ни у кого не летят, не льются.

Постановка декорациями и костюмами напомнила “Старую, старую сказку”. Оформление на уровне цветовых пятен для оперы, по крайней мере, такой, как “Севильский цирюльник”, меня вполне устраивает, если цветовые ощущения совпадают со звуковыми. Режиссуру Маратра, по-моему, трудно назвать таковой: это скорее некий “дизайн” спектакля (то же было и в “Любви к трём апельсинам”), но для меня такой подход намного предпочтительнее, чем вымученные попытки строить концепции и матрицы на оперной сцене. Я - за иррациональность в музыке и в опере.

Провалом, родившимся из неподготовленности публики и неподготовленности режиссёра к неподготовленности публики, стало появление кукол в зале в конце первого действия: даже первые ряды бель-этажа посчитали нормальным вести себя, как в цирке. Повскакивали со своих мест, принялись судорожно щёлкать гаджетами, а потом с упоением хлопать в такт (не слишком-то и в такт) заключительному хору первого действия. От неожиданности я так растерялась, что даже не успела решить, как на это реагировать. Хорошо, что начался антракт.

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
gamzatti
Nov. 3rd, 2014 11:11 am (UTC)
Когда в русском театре поют Россини без брака и криминала, это уже прорыв!) Всё-таки мало у нас тех, кто может петь Россини...(
hvostova
Nov. 3rd, 2014 11:14 am (UTC)
Ну здесь, конечно, ещё вопрос, что считать браком и криминалом. Для меня применительно к нашему театру эта планка довольно низка: когда хотя бы слышно, нет регулярно фальшивых нот и есть какие-то попытки озвучить колоратуры и речитативы.
sonyko
Nov. 3rd, 2014 11:13 am (UTC)
У нас этот Маратра тоже ставит Цирюльника. Премьера в марте. А Весенина получила Гран-при на нашем первом оперном конкурсе. На гала пела царицу ночи. Налажала везде.
hvostova
Nov. 3rd, 2014 11:15 am (UTC)
Я вот вообще не понимаю, как молодые певицы берутся петь (и им дают петь) такой разный и сложный репертуар: и тебе Розина, и Царица ночи.
sonyko
Nov. 3rd, 2014 04:10 pm (UTC)
Ну Царицу ночи она пела только одну арию на конкурсе, а тут целая Розина.
hvostova
Nov. 3rd, 2014 05:21 pm (UTC)
Вообще Царица ночи у неё полностью в репертуаре есть, равно как и Джильда, и Олимпия из "Сказок Гофмана", и что-то ещё. Вот как это возможно в таком юном возрасте, не знаю:)
sonyko
Nov. 3rd, 2014 05:38 pm (UTC)
Не знаю. Может вундеркинд какой.
hvostova
Nov. 3rd, 2014 06:43 pm (UTC)
Что-то не очень тянет:)
ivlae
Nov. 3rd, 2014 05:21 pm (UTC)
Подозреваю, что "ваш" Альмавива был лучше "нашего" :))
hvostova
Nov. 3rd, 2014 05:22 pm (UTC)
Зато Вам точно больше повезло с Розиной:)
ivlae
Nov. 3rd, 2014 05:44 pm (UTC)
:))
marfa_ssv
Nov. 3rd, 2014 07:22 pm (UTC)
типа 1-1))). Ксения рада, что Ваше впечатление осталось положительным. Я до сих пор ощущаю, ту положительную энергию, которую получила на спектакле. Даже очень среднее ЛО со Смирновой и Чудиным, не убило её
hvostova
Nov. 3rd, 2014 08:18 pm (UTC)
У меня уже выветрилось, но воспоминания положительные. Особенно учитывая, что до "Цирюльника" последним, что я слушала в Мариинке, была "Война и мир":) Возможно, кстати, это тоже сыграло на руку этому спектаклю:)
( 13 comments — Leave a comment )

Profile

hvostova
Kcenya Hvostova

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars