?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пока в моей голове, ушах и организме (из-за незапланированно позднего возвращения домой) полные разброд и шатание после вчерашней премьеры “Войны и мира”, напишу я о прекрасной воскресной “Баядерке”.

Баядерка_1

Пара Терёшкина-Шкляров – моя на субъективно-эмоциональном уровне: они пробирают меня всегда, до самой глубины, и я понимаю, что это связано, возможно, в большей степени с моей особенностью ловить какие-то скрытые флюиды. Я не умею рассказать толково про танец, кроме общих слов, но отточенность, завершённость, точность и чёткость движений у Виктории, по-моему, потрясающие. И они связаны в единый, цельный, богатый и стройный образ, который и драматически тоже продуман и передан превосходно: я понимаю и верю этой Никии, и безоговорочно принимаю такую героиню. В танце второго действия у меня замирало и холодело сердце. На мой взгляд, Виктория Терёшкина – балерина с очень твёрдым внутренним стержнем, собранная и сконцентрированная, немного сдержанная, но всегда танцующая на разрыв. Это меня в ней неизменно покоряет. Никита именно во втором антракте заявил: "Вот бы меня баядерка полюбила!.."

Владимир Шкляров нравится мне и в паре с Терёшкиной (я не могу судить, но мне кажется, что он очень хороший партнёр), и сам по себе: по-моему, он становится более глубоким танцором . При этом и лёгким, и харизматичным, и естественным.

В общем, про Викторию и Владимира, – это просто признание в любви. Но на этот раз мы не выдержали: принесли цветы обоимУлыбка

В сцене первого действия с Гамзатти мне очень понравилась и Анастасия Матвиенко: её Гамзатти была царственной, властной, осознающей своё положение, достойной соперницей Никии. Во втором действии Анастасия мне понравилась уже гораздо меньше: в её танце присутствует какая-то “смазанность”, что-то вроде регулярных киксов. И естественность тоже отсутствует: ощущение, что она всё время думает, как бы не ошибиться.

Кордебалет, по-моему, начал не очень удачно, но в акте теней уже всё было на уровне. Из остальных произвели впечатление Владимир Пономарёв-Великий брамин, Григорий Попов-Магедавея (который мне запомнился и Шутом в “Лебедином озере”).



P.S. И что же это всё-таки за чудо: классический балет в декорациях и костюмах на исторической сцене. После таких спектаклей мне снова и снова трудно решиться на современную хореографию, хотя есть давнишнее желание с ней знакомиться.

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
ivlae
Jul. 16th, 2014 03:19 pm (UTC)
Современная хореография тоже бывает интересной -:)
hvostova
Jul. 16th, 2014 04:00 pm (UTC)
Конечно, я в этом не сомневаюсь! Я даже не сомневаюсь, что она может быть прекрасной... Но такого особого мира, где можно жить и дышать, куда хочется вернуться, как в детство, как в сказку, она, возможно, всё-таки не создаёт:)

Edited at 2014-07-16 04:00 pm (UTC)
ivlae
Jul. 16th, 2014 04:28 pm (UTC)
Очень много раз слышала я негативное мнение о классическом балете: старьё, примитивные сюжеты, примитивная музыка и т. п. Даже не знала, что и ответить -:)) Так что всё зависит от собственного восприятия -:))

Если серьёзно, то я не раз убеждалась в том, что моё восприятие современной хореографии во многом зависит от личности исполнителя. Ярчайший пример - Диана Вишнёва.
Классический балет в этом смысле менее уязвим, потому что даже солисты среднего уровня могут произвести впечатление, если кордебалет хороший, и декорации и костюмы хороши.
hvostova
Jul. 16th, 2014 04:40 pm (UTC)
Пожалуй, я именно это и имела в виду - особое пространство, которое создаёт классический балет. Хотя если в нём ещё танцуют прекрасные солисты, он не может быть ни старьём, ни примитивностью.

Мне всё-таки кажется очень уместным сравнение со сказкой: современная хореография - это про окружающий нас мир, а классический балет - это другой, сказочный мир, и ещё и поэтому он не может быть ни старым, ни примитивным. Его не надо и нельзя понимать буквально.

А современная хореография - да, мне тоже кажется, что в ней очень много завязано именно на личности солиста, больше, чем в классическом балете, кажется.

Edited at 2014-07-16 04:40 pm (UTC)
ivlae
Jul. 16th, 2014 04:58 pm (UTC)
И в классике так бывает, что совершенно неожиданно исполнители дают нам новое представление о своих героях.

Не знаю балета лучше, чем "Жизель". Помимо технического совершенства хочется видетьна сцене живых людей, и именно в "Жизели" обширное поле для творчества.
Я видела Жизель-хохотушку, Жизель-мечтательницу, Жизель-не-от-мира-сего, Жизель- скромницу и т. д. - в первом акте. Ну, а во втором акте многие балерины вообще выходили за грань реальности...
hvostova
Jul. 16th, 2014 06:04 pm (UTC)
В классике, конечно, очень широкое пространство для трактовок роли: на мой взгляд, современные спектакли более детерминированы режиссёром, сюжетом и другими вещами.
ivlae
Jul. 16th, 2014 06:15 pm (UTC)
Один мой знакомый, выходя из зала после "Шотландского перепляса", сказал: "Боурн - потрясающий режиссёр и слабый хореограф".
Что-то в этом его высказывании есть.
Режиссура действительно очень часто преобладает над собственно танцем.
hvostova
Jul. 16th, 2014 06:17 pm (UTC)
Я, возможно, консерватор и ретроград, но я абсолютно уверена, что в балете главным должен быть хореограф, а в опере - дирижёр:)
ivlae
Jul. 16th, 2014 06:19 pm (UTC)
-:))
marfa_ssv
Jul. 16th, 2014 08:43 pm (UTC)
ну не согласна с знакомым, мне очень понравилась и хореография
ivlae
Jul. 17th, 2014 05:16 am (UTC)
Тут уж каждый своё видит :)
marfa_ssv
Jul. 16th, 2014 08:48 pm (UTC)
начните со старой новой, Баланчин, Прельжокаж ПАРК в МТ прекрасен,
hvostova
Jul. 16th, 2014 09:05 pm (UTC)
Да, я знаю, я уже пару сезонов собираюсь на "Парк", просто не складывается пока:)
( 13 comments — Leave a comment )

Profile

hvostova
Kcenya Hvostova

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars