?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я не представляю, как можно жить без музыки. Как можно её не слушать совсем или почти не слушать. Всё чаще и чётче моё довольно вербализованное сознание отражается в музыке, всё чаще и точнее - в инструментальной. И в моём бессистемном хождении в театр всё больше инструментальных концертов, камерных и симфонических, кажется, с преобладанием первых.

Я очень люблю пианистов и больше всего в своей жизни жалею, что так и не научилась играть на рояле. Слушанием игры не заменить совсем, но это единственное, что остаётся катастрофическому недоучке.

Когда в афише “Звёзд” появилось имя Рудольфа Бухбиндера, я, не задумываясь, купила билеты сразу на оба концерта: прошлогодний Бетховен и позапрошлогодний Брамс оставили неизгладимое впечатление.

Бухбиндер_1

В первый вечер в программе были фортепианные квинтеты Шумана и Дворжака. Публика не очень жалует камерные концерты, и поэтому, кажется, в зале не было или почти не было случайных людей: атмосфера концерта получилась домашней и довольно интимной. И между частями не хлопали, что стало приятным сюрпризом, хотя я не сноб в плане аплодисментов (к слову сказать, и во второй вечер не хлопали). В первом отделении был размеренный, сдержанный и строгий Шуман. Во втором отделении – более пылкий и струнный Дворжак. Музыканты играли с воодушевлением и прекрасно чувствовали друг друга.

Бухбиндер_2

Во второй вечер играли 2-й фортепианный концерт и 4-ю симфонию Брамса. Изумительно играли, вдохновенно и очень певуче, блестяще передав всю невообразимую роскошь брамсовского симфонического оркестра! За эту роскошь в том числе я и люблю Брамса. И за романтизм, и за человечность, и за чувственность. Причём симфония мне понравилась едва ли ни больше, чем фортепианный концерт, при всей моей любви к маэстро Бухбиндеру и фортепианным концертам Брамса. Возможно, дело в том, что концерт был ожидаемо прекрасен, а услышанная симфония многократно превзошла ожидания, хотя и слышала её два года назад. Алексей Лукирский в роли первой скрипки очень мне нравится.

Бухбиндер – замечательный пианист: с первых звуков, с одной ноты рояль у него дышит и поёт, как будто и нет пианиста между инструментом и слушателем. В сыгранном на бис вальсе из “Летучей мыши” маэстро просто парил над клавиатурой, такое ощущение, совсем не касаясь клавиш. Не понимаю, как можно сохранять такую лёгкость, непосредственность, естественность, прозрачность, свежесть в музыке, будучи столь зрелым пианистом и музыкантом. Талант!

P.S. В очередной раз подумала про себя: как глупо, что мне только в конце концерта приходит в голову мысль принести цветы. В следующем году, если Бухбиндер к нам снова приедет, я непременно исправлю эту оплошность.

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
lo_mar
Jul. 2nd, 2014 04:38 pm (UTC)
завидую вам, я не дорос до инструментальной музыки. Могу даже заснуть :(
hvostova
Jul. 2nd, 2014 06:40 pm (UTC)
Говорят, если человек спит под музыку, значит, она прекрасна:)
lo_mar
Jul. 2nd, 2014 08:06 pm (UTC)
:)
hvostova
Jul. 2nd, 2014 08:08 pm (UTC)
Во мне инструментальная музыка до сих пор вызывает сильные чувства, какие, наверное, уже не способен вызвать ни один другой вид искусства, и может запросто в пух и прах растравить душу.
lo_mar
Jul. 2nd, 2014 08:19 pm (UTC)
я на данный момент инструментал -- только под настроение, и никак иначе!
hvostova
Jul. 2nd, 2014 08:35 pm (UTC)
У меня такое настроение почти всегда: нужно только правильно выбрать музыку.
lo_mar
Jul. 2nd, 2014 09:00 pm (UTC)
у меня редко :(
ivlae
Jul. 2nd, 2014 06:34 pm (UTC)
жалею, что так и не научилась играть на рояле
И у меня раньше очень часто возникала такая мысль...
Правда, условий для занятий музыкой всё равно не было.

hvostova
Jul. 2nd, 2014 06:43 pm (UTC)
Re: жалею, что так и не научилась играть на рояле
У меня, по большому счёту, условия были, и есть даже азы знаний. Но со способностями, боюсь, всё не так радужно было:)
ivlae
Jul. 2nd, 2014 06:59 pm (UTC)
Re: жалею, что так и не научилась играть на рояле
Знаете, когда-то я слышала такую фразу: "Для того, чтобы быть хорошим слушателем, тоже надо иметь талант" -:))

Я уже давно не переживаю по поводу того, что не умею играть на музыкальных инструментах.
hvostova
Jul. 2nd, 2014 07:14 pm (UTC)
Re: жалею, что так и не научилась играть на рояле
Я очень часто расстраиваюсь, потому что чувствую, что могу что-то выразить только музыкой:)
ivlae
Jul. 2nd, 2014 07:17 pm (UTC)
Re: жалею, что так и не научилась играть на рояле
Есть ещё одно средство самовыражения: голос -:) Я часто и много пою. Как умею, естественно -:))
hvostova
Jul. 2nd, 2014 07:33 pm (UTC)
Re: жалею, что так и не научилась играть на рояле
Это конечно, но я, например, не чувствую, что могу пением (даже просто для себя в ванной) выразить те же по силе и природе чувства, как, скажем, могли бы выразить ноктюрны Шопена или Патетическая соната.
Впрочем, это касается не только меня: никакое пение не дарит мне таких же душевных переживаний, как инструментальная музыка.
marfa_ssv
Jul. 2nd, 2014 09:42 pm (UTC)
Очень жалею что не попала. Как он мне нравится.
hvostova
Jul. 2nd, 2014 10:24 pm (UTC)
Хочется надеяться, что он к нам приедет ещё в следующем году:)
yudinkostik
Jul. 3rd, 2014 09:11 am (UTC)
Бухбиндер чудесный... именно - естественность, прозрачность... и надо сказать, 2-й Брамса в его летах - это сильно... едва ли не сложнейший во всех отношениях концерт в ф-п литературе...
hvostova
Jul. 3rd, 2014 09:29 am (UTC)
Надо же, никогда бы не подумала, что это очень сложный концерт, настолько всё это звучало естественно и непринуждённо. Хотя, если вдуматься, где-то на бессознательном уровне, я понимала, что играть Брамса очень трудно и поэтому немногие его играют (или мне так кажется, что немногие). И да, меня поражает лёгкость в таком возрасте: нечасто такое встретишь, даже у молодых пианистов.

Возможно, Вы посоветуете концерты Брамса ещё в чьём-нибудь исполнении?
yudinkostik
Jul. 11th, 2014 06:05 pm (UTC)
ой, извиняюсь, я тогда сразу не ответил, а потом забыл - только сейчас вспомнил...

1-й Брамса посоветую в исполнении Вальтера Гизекинга... 2-й тоже, но, кажется, есть только 1-и 2 части в записи...
еще 1-й - Артур Рубинштейн, Гилельс, Гульд, Соколов, Цимерман... очень интересное исполнение Раду Лупу...

2-й - у Рихтера гениальное абсолютно исполнение... и те же имена - Рубинштейн, Гилельс, Цимерман, Соколов... еще Горовиц...

весьма интересная запись 2-го у Константина Лифшица, а дирижирует там Фишер-Дискау:)
hvostova
Jul. 12th, 2014 04:02 pm (UTC)
Спасибо большое! Начну с Гизекинга, которого я очень люблю, и Рихтера. Про Рихтера вообще чем больше его слушаю, тем больше понимаю, что у него может быть больше или меньше гениально, но всё - гениально:)

И дальше по списку обязательно - все имена очень заманчивы:)
yudinkostik
Jul. 12th, 2014 04:07 pm (UTC)
у Рихтера несколько записей 2-го есть - с Ляйнсдорфом, с Маазелем, с Мравинским... с Ляйнсдорфом мне почему-то больше всего нравится, хотя сам он считал ее неудачной:)

да, гений он совершенный...

у Рубинштейна тоже есть разные записи - лучше слушать те, которые более ранние... в старости его физич. аппарат уже подводит частенько...
hvostova
Jul. 12th, 2014 05:52 pm (UTC)
Спасибо! Это очень ценные комментарии, потому что дирижёр мне не менее важен, чем пианист, и при наличии нескольких записей я обычно теряюсь, какого дирижёра выбрать.
hvostova
Jul. 16th, 2014 10:20 am (UTC)
Послушала 2-й у Рихтера с Ляйнсдорфом... вот совсем я не понимаю: как можно ТАК играть?!. это какие космические масштабы музыкального сознания нужно иметь, чтобы так прекрасно исполнять множество совершенно разных композиторов?

Edited at 2014-07-16 10:20 am (UTC)
yudinkostik
Jul. 16th, 2014 01:15 pm (UTC)
да, Рихтер действительно всеобъемлющий гений... я тоже иногда не понимаю, как он так играет:)

а ведь он и в памяти держал какое-то невероятное количество сочинений самых разных... гораздо больше, чем был его концертный репертуар... есть у разных людей воспоминания о том, как начинали, например, разговор о каком-нить редком сочинении, а он мог его сесть и наиграть тут же, по памяти... с певцами обсуждать детально вокальные произведения, с дирижерами - симфонические и т.д. и т.п.
еще есть его высказывание, что обычно, когда он заканчивает первое проигрывание произведения, то уже и помнит его наизусть:)
hvostova
Jul. 16th, 2014 03:18 pm (UTC)
да, я где-то это читала... феноменальная музыкальная память, и широко выходящая за рамки своего инструмента к тому же!
( 24 comments — Leave a comment )

Profile

hvostova
Kcenya Hvostova

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars