?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

K1024_PICT4503

Пригрозить ему таблицей умножения!

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
don_ottavio
Jun. 26th, 2014 09:01 am (UTC)
не знаю, не знаю.
я любил читать энциклопедии (и сейчас люблю).
hvostova
Jun. 26th, 2014 09:08 am (UTC)
Это понятно... просто сейчас детей, любящих читать, - один на миллион...

don_ottavio
Jun. 26th, 2014 09:40 am (UTC)
предложите ему читать то, что ему действительно нравится.
hvostova
Jun. 26th, 2014 09:42 am (UTC)
Ниже в комментариях я уже написала - это из области шуток, у меня нет проблемы заставить читать.

А если широко - детям не нравится чтение как процесс, а не то, что им предлагают читать. Это более глубокая культурная проблема.
chumanew
Jun. 26th, 2014 09:10 am (UTC)
Хмм... а если все вместе задано на лето, и нужно параллельно читать и учить таблицу умножения?
hvostova
Jun. 26th, 2014 09:13 am (UTC)
Естественно, задано и то? и другое... и понятно, что нужно и то, и другое... Но на чтение нужно тратить значительно больше времени, чем на запоминание таблицы умножения, и простое напоминание о ней может сподвигнуть на длительное чтение.

На самом деле, это из шуток, у нас нет проблем с чтением, а возможность почитать - это награда за выполненное остальное:)
canto_et_spero
Jun. 26th, 2014 11:08 am (UTC)
Так это же прекрасно ) Редкий ребенок)))
hvostova
Jun. 26th, 2014 11:18 am (UTC)
К сожалению, да, редкий...

Половину таблицы умножения мы, впрочем, уже выучили:)

Edited at 2014-06-26 11:18 am (UTC)
don_ottavio
Jun. 26th, 2014 09:41 am (UTC)
меня заставили выучить таблицу уменожения.
hvostova
Jun. 26th, 2014 09:43 am (UTC)
И правильно:) Это совершенно необходимо:)
chumanew
Jun. 27th, 2014 09:00 am (UTC)
А почитать разрешили в награду?
lo_mar
Jun. 26th, 2014 11:19 am (UTC)
:) так лето ж!!! каникулы! Какая учёба?
hvostova
Jun. 26th, 2014 11:39 am (UTC)
Конечно, но:

1) чтение - это не учёба, это наслаждение и развлечение;
2) таблицу умножения всё равно нужно учить, и именно летом, потому что в течение учебного года её точно не выучить;
3) ну, и есть ещё английский, который тоже как бы не учёба, а просто альтернативная языковая реальность.
sie_will_es
Jun. 26th, 2014 11:35 am (UTC)
А мы отрубаем тв, компы и планшеты. :)
hvostova
Jun. 26th, 2014 11:38 am (UTC)
А мы ими очень умеренно увлекаемся: через 15 минут надоедает само по себе, и крышка нетбука закрывается без моего участия.
Kapitan Arctika
Jun. 27th, 2014 05:07 pm (UTC)
Я тоже не пойму, почему дети сейчас в большинстве не читают. Думается так: детское чтение - оно ведь в основном такое, увлекательно-развлекательное, это в сущности игра в чтение, как и многое в детстве игра (все эти "мушкетеры", "таинственные острова", "20 тыщ лье под водой", "копи царя соломона" и пр.). Но привычка к качественному развлекательному чтиву тянет за собой привычку к чтению вообще, и позже приходят серьезные книги.

Интернет и обилие каналов ТВ теперь заменяют развлекательное чтение, но их отличие в том, что они ничего за собой не "тянут"...увы.
Svetlana Ivanova
Jun. 27th, 2014 06:03 pm (UTC)
Не читают, потому что далеко не во всех домах сейчас есть книги. Меня читать никто не заставлял, а любовь к чтению пришла сама. Сначала книги выбирала по обложке (уж очень нравились золотые буквы), но все было не то и я ни одну из них не прочитала тогда до конца. Потом дядя подарил целую стопку книг. До сих пор помню как я подошла к столу, взяла самую большую, начала читать и уже не могла оторваться, часа два простояла с ней. Эта книга до сих пор у меня хранится. А потом я сделала несколько приятных открытий: нашла у дедушки в платяном шкафу Таинственный остров и собрание сочинений Дюма, а в ящике под диваном полные собрания Гончарова и Толстого. Стала старше и вернулась к золотым буквам, уже конечно осознанно. Так что научить любить книги могут разве что сами книги.




















Kapitan Arctika
Jun. 27th, 2014 06:31 pm (UTC)
Согласен, сами книги. Никаких "заставить" - это не реально. Но согласитесь - интернет и ТВ здорово виноваты в "дизлексии" современных детей, и не важно - есть книги в доме или их нет.
hvostova
Jun. 27th, 2014 09:08 pm (UTC)
На мой взгляд, книга как материальная вещь здесь не слишком важна. Просто раньше - да, сокровищем была книга, а теперь такое сокровище - планшет или телефон, и "раньшее" восхищение перед книгой не работает.
hvostova
Jun. 27th, 2014 09:06 pm (UTC)
Я всё-таки полагаю, что проблема гораздо глубже и серьёзнее. Я знаю много детей, которым родители постоянно покупают книги. Вы думаете, они любят читать?.. Ничего подобного.

Детей не увлекает чтение в том числе потому, что у них не работает воображение, они не погружаются в мир книги, не действуют там, не сопереживают героям. У них вообще очень притуплена способность чувствовать не своё, и не в последнюю очередь благодаря родителям.
Kapitan Arctika
Jul. 1st, 2014 08:45 am (UTC)
А почему - у большинства детей вдруг это случилось - "...не увлекает чтение в том числе потому, что у них не работает воображение, они не погружаются в мир книги, не действуют там, не сопереживают героям."?? Планшет и телефон - это из области "понтов, ништяков" и пр., (насколько полезен компьютер с интернетом скажем, научному сотруднику - это мы сейчас опускаем), для детей это развлекалово, это ни в коем случае не заменитель книги. Книга - и ее чтение - увлечение, планшет - развлечение. Но вот исчез какой-то дух этого увлечения в мировосприятии людей. Если сейчас мы вдруг начисто останемся без планшетов и компов, дети не начнут читать, в лучшем случае - листать комиксы. А виноваты конечно родители, в огромном большинстве превратившиеся в унылых добывателей денег + все эти соблазны потреблятства вокруг, которыми очень легко испортить человека.
hvostova
Jul. 1st, 2014 10:59 am (UTC)
Есть и другой момент: современного ребёнка учат как можно меньше ранить свою психику, т.е. не сопереживать, не сострадать, не обращать внимания. При такой тенденции чтение тоже становится тем, что ранит, поэтому лучше не читать.
Kapitan Arctika
Jul. 1st, 2014 12:06 pm (UTC)
И это конечно неправильно. Как раз надо совать носом в это все. Но не как попало. Никита Михалков как-то возмущался, когда после какого-то игрового фильма о животных, который смотрел его маленький ребенок, в титрах он прочитал "во время съемок фильма ни одно животное не пострадало". Мне, помнится, не понравилось это, но теперь я пожалуй соглашусь с ним. Учить ребенка не ранить психику не надо: любая "психика" имеет отличные механизмы защиты от этого (всякие фрейдовские "вытеснения в бессознательное" и пр). Значит - надо приложить усилие, значит не надо писать в титрах, а также делать много всего прочего в этом духе.
Не знаю, впрочем, как это скажется на любви к чтению :))
hvostova
Jul. 1st, 2014 12:32 pm (UTC)
Одно это, конечно, скорее всего, никак не скажется, потому что утрата интереса к чтению - комплексное явление, но определённые подвижки могут произойти.
Kapitan Arctika
Jul. 1st, 2014 12:24 pm (UTC)
А начать можно вот с этого: скачайте фильм "Земляне" с комментарием Хоакина Феникса (есть на торрент сайте "ZONA"). Если осилите хотя бы треть - ну, тогда "гвозди бы делать из этих людей" (С). Думаю, не осилите...Вот это надо показывать детям (взрослым - уже поздно). Не тупо расстреливать жирафов, преподнося это как норму жизни - а вот это - с осуждающим подтекстом...
hvostova
Jul. 1st, 2014 12:33 pm (UTC)
Попробуем найти.
hvostova
Jun. 27th, 2014 09:08 pm (UTC)
Видите ли, любовь к книге и любовь к чтению - это вообще не одно и то же.
Kapitan Arctika
Jun. 27th, 2014 05:10 pm (UTC)
Извините, а что это у вас за кровать такая?
hvostova
Jun. 27th, 2014 09:06 pm (UTC)
Это разобранный диван:)
( 29 comments — Leave a comment )

Profile

hvostova
Kcenya Hvostova

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars