?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В преддверии “Звёзд белых ночей” появилось вдохновение написать немного о чудесном вечере балетов Михаила Фокина, на который мы ходили 25 апреля.

Балеты Фокина

Балет я знаю мало, и ни одного из представленных в программе до этого не видела не разу. “Шопениана” не поразила сама по себе, но стала замечательным прологом для балетного вечера и создала вдохновенный настрой на его продолжение. Наверное, с экстра-исполнителями балет может стать откровением, но в этот вечер такого не случилось. Я, естественно, обожаю Шопена, и мне не понравился оркестр: полётности, лёгкости, поточности, естественности шопеновской музыки Кнаппу создать не удалось, но зато на сцене шопеновские стиль и атмосфера чувствовали себя раскованно и свободно. Субъективно больше всех понравился Ксандер Париш. На первый антракт мы вышли воодушевлённые и окрылённые. Даже Никита сказал, что ему понравилось.

“Жар-птица” стала откровением. Из исполнителей больше всех понравился Кащей-Сослан Кулаев, но в целом декорации, костюмы, музыка, сюжет, хореография совершенно превосходны. Мне казалось, что, когда мы покупали билеты, в качестве Жар-птицы была заявлена Алина Сомова, но это было совершенно неважно: балет как единое целое полностью победил отдельных исполнителей.

Второй антракт прошёл на ура, и в “Шехерезаде” меня совершенно сразил Владимир Шкляров в партии раба Шехерезады. Я видела его раньше, но это было что-то совсем новое и невообразимое: страстность, харизма, мужественность и в то же время лёгкость и пластичность. Я потрясена. И химия с Викторией Терёшкиной, по-моему, у них получилась абсолютно зашкаливающая. Внутренняя энергетика, страсть, напряжение, безумство: всё, что только можно ожидать, было в их танце. И на “Шехерезаде” мы просто захлебнулись от восторга. Никита даже всхлипнул в финале от переполнявших его эмоций. Я и сама давно такого не переживала на балете.

Шахриар-Владимир Пономарёв был, как всегда, искренен и выразителен.

P.S. Cо своей программой “Звёзд” за два дня с появления афиши мы, кажется, окончательно определились.

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
ivlae
May. 12th, 2014 04:28 pm (UTC)
окончательно определились
Поздравляю! -:)

"Шопениана" - совершенно потрясающий балет! Но как важно танцевать её стильно! Сейчас это редко кто делает. Наш театр ещё как-то пытается держать марку...
Все ведущие балерины театра танцевали этот балет. По крайней мере, так было раньше. Теперь же, как мне кажется, в это балет "ссылают" тех, кто не может танцевать другие балеринские партии. Очень, очень жаль! -:(
hvostova
May. 12th, 2014 04:39 pm (UTC)
Re: окончательно определились
Спасибо за поздравления:)

У меня как раз и сложилось такое мнение о "Шопениане": что её можно танцевать потрясающе, но очень трудно. Возможно, и вообще в этом смысле бессюжетные балеты танцевать труднее - нужно действительно быть одарённым танцовщиком, чтобы захватить зрителя.
ivlae
May. 12th, 2014 04:45 pm (UTC)
Re: окончательно определились
У Фокина была мечта - создать неоромантический балет, вернуть ту магию недосказанности, которая была в балетах романтического периода.

Если будет возможность - почитайте его книгу "Против течения"! В ней изложены принципы, которым следовал балетмейстер. Он хотел вернуть балету то, от чего балет ушёл. К концу 19 - началу 20 века многие спектакли сводились к трюкачеству (многие, но не все, естественно). Книга богато иллюстрирована (у меня есть два её издания, могу дать почитать -:))
hvostova
May. 12th, 2014 04:50 pm (UTC)
Re: окончательно определились
Спасибо большое! Я попробую её найти: если не найду, то придётся обратиться:)

Мне, по всей видимости, очень импонирует стиль балетов Фокина, потому что вечер действительно стал маленьким потрясением:) И эта магия недосказанности, мне кажется, и в "Жар-птице", и в "Шехерезаде" тоже чувствуется.
ivlae
May. 12th, 2014 05:05 pm (UTC)
Re: Фокин
И "Жар-Птица", и "Шехеразада" имели бешеный успех в Париже. Вообще, "Русские сезоны" совершили революцию в балете. Очень обидно, что большинство людей, которые хотя бы слышали об этих сезонах, связывают триумф русского балета исключительно с именем Дягилева, считая его балетмейстером.

И "Умирающий лебедь", оказывается, является фрагментом балета Петипа "Лебединое озеро" -:( Естественно, что об авторстве Льва Иванова, поставившего "белые" акты "Лебединого", тоже мало кто знает -:(
hvostova
May. 12th, 2014 05:10 pm (UTC)
Re: Фокин
Надо же... я, естественно, знаю про Дягилева, но он - не первый, кто всплывает в памяти, когда говорят о "Русских сезонах". Пожалуй, имя Фокина у меня почему-то на автомате самым первым в привязке к ним и всплывало, хотя с его творчеством я не была знакома:)

А уж про "Умирающего лебедя" - неужели всё настолько грустно?
ivlae
May. 12th, 2014 05:18 pm (UTC)
Re: Фокин
Недавно на одном форуме в разделе "Шедевры нашей печати" прочитала, что кто-то из критикесс, посетивших "Лебединое озеро", сокрушался, что "Умирающего лебедя из балета выбросили".
Хоть стой, хоть падай -:(

А вообще - да, часто приходится слышать, что "Умирающий лебедь" - это фрагмент "Лебединого озера".
hvostova
May. 12th, 2014 05:29 pm (UTC)
Re: Фокин
Ничего себе! Уж действительно, хоть стой, хоть падай.
marfa_ssv
May. 12th, 2014 05:36 pm (UTC)
Re: окончательно определились
А еще очень хорош "Петрушка"
hvostova
May. 12th, 2014 05:38 pm (UTC)
Re: окончательно определились
Да, мы в этом сезоне хотели на него сходить, но как-то не сложилось.

Летом пойдём на "Баядерку" и "Конька-Горбунка".
marfa_ssv
May. 12th, 2014 05:32 pm (UTC)
Re: окончательно определились
Смотрю с детства, теперь когда хожу всякий раз плачу от умиления и воспоминаний, не помню ни имен, ни как танцевали, остались одни ощущения теплого детства.
Книга "Против течения" произвела неизгладимое впечатления на меня в 17 лет, тогда появился интерес к балету. После прочтения смотрела его более осмысленно. Книгу как-то год назад искала, нашла где-то у букинистов, но заленилась ехать.
Еще в эти же годы прочла Теляковского, воспоминания об императорских театрах. Два взгляда на одно время.
hvostova
May. 12th, 2014 05:36 pm (UTC)
Re: окончательно определились
Возможно, я тоже буду смотреть более осмысленно:) Пока попробую найти книгу Фокина в библиотеках:)
ivlae
May. 12th, 2014 05:36 pm (UTC)
Re: Фокин
Да, Фокин написал очень интересную книгу! Ведь по сути это именно он начал реформацию балета. Потом появился Нижинский - это вообще другое направление...

А у Теляковского, конечно, был свой взгляд на балетный театр.
hvostova
May. 12th, 2014 05:40 pm (UTC)
Re: Фокин
Вот уж верно Сократ говорил: "Чем больше я знаю - тем меньше я знаю". Начинаешь чем-то интересоваться, и открывается, что есть такие огромные непознанные горизонты, что иногда становится страшно:)

Нужно читать...
ivlae
May. 12th, 2014 05:49 pm (UTC)
Re: становится страшно:)
Не бойтесь! -:))

99% людей считают, что балерина - это профессия. А это - звание -:))

И у большинства людей самая устойчивая ассоциация с балетом - это "пачка". То есть, если они видят танцовщицу в трико, то часто думают, что это гимнастка -:)

Кстати, "пачка" -это чисто московский термин. Пышная юбка артистки балета называется "тюник" -:) Ну, и т. д. -:)
hvostova
May. 12th, 2014 05:50 pm (UTC)
Re: становится страшно:)
О, ужас!..
ivlae
May. 12th, 2014 05:50 pm (UTC)
Re: становится страшно:)
-:))
marfa_ssv
May. 12th, 2014 05:33 pm (UTC)
У меня были билеты на это число, но я сдала, времени не оказалось. Жар-Птицей сразу была заявлена Степанова (её-то и хотела посмотреть). Сомова была заявлена в Шопениану, но в день спектакля её не было.
hvostova
May. 12th, 2014 05:36 pm (UTC)
Да, точно, Сомова была в "Шопениане"...
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

hvostova
Kcenya Hvostova

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars