?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На этого “Трубадура” я попала спонтанно и даже сама не поняла, как и почему. Импульсивное решение в один из вечеров, притом что я, в принципе, особо не собиралась на эту оперу, на оперу вообще и никого из заявленных певцов послушать особой страстью не пылала (не в принципе, а сейчас, на текущий момент, когда моё настроение и душевное состояние находят отражение совсем в другой по стилю и духу музыке). Тем светлее было ощущение от спектакля, получившегося достойным, сбалансированным и полноценным.

Trovatore

Про постановку, конечно, все уже знают: она из той серии “никаких”, которые лично мне крайне импонируют своей невычурностью, идентифицируемостью (хотя бы относительной) и статичностью в случае, если есть, что и кого послушать. В этот вечер уши и глаза получили свою порцию гармонировавших друг с другом впечатлений.

К сцене темницы на меня накатило эмоциональное потрясение, которые случаются всё реже. Леонора Татьяны Сержан – цельный и стройный вокальный и драматический образ, который покорил меня к финалу, несмотря на сильное несовпадение с моими представлениями о том, как нужно петь Леонору. Несовпадение заключалось в колоссальном количестве вибрато на любых нотах, которое создало впечатление “расфокусированности” голоса. Ну и колоратуры: по-моему, их совсем не было. Наверное, в будущем Татьяна Сержан будет приятным дополнением к спектаклям, на которые я буду ходить, но вряд ли она станет целью моих визитов.

Манрико Айвазяна – конечно, очень достойный персонаж и певец на мариинской сцене, но какого-то блеска в его голосе мне не хватило. Блекло. На Di quella pira я поймала себя на мысли: такое ощущение, что голос у Айвазяна не летит, а остаётся во рту. Не полётный, в общем.

Азучена Ольги Савовой меня приятно удивила, прежде всего, отсутствием “трубного воя”, которым часто отличаются меццо, в том числе поющие эту партию. Не что-то выдающееся, но опять же – очень достойно.

А Марков был прекрасен, несмотря на напряжённость голоса в некоторых фрагментах. Услада для ушей.

Чего не скажешь об оркестре: ну очень куцо и кондово, хотя именно в этом спектакле меня это не раздражало и не расстраивало, потому что всё-таки всё и все были на местах и играли и пели в едином драматическом и музыкальном пространстве. Возможно, я ещё соберусь на “Трубадура” сопроводить кого-нибудь, кто его ещё не слышал.

P.S. Моей любимой Леонорой остаётся Барбара Фриттоли, хотя пока я не встретила никого, кто бы хоть немного разделял мои симпатии. Ну и пусть…
И ещё Рената Скотто, но они, если можно так сказать, из одной школы, из одной стилистики, не слишком распространённой среди певиц.

Витторио Григоло, может быть, и не самый любимый Манрико, но – безусловно прекрасный.


Comments

( 7 comments — Leave a comment )
ivlae
Feb. 22nd, 2014 07:45 am (UTC)
Фриттоли в записи 2000 года мне очень нравится! Но живьем слышала её лишь однажды, и совсем в другом репертуаре.
hvostova
Feb. 22nd, 2014 09:26 am (UTC)
Да, мне в этой записи она тоже очень нравится:) И живьём я слышала тоже один раз, и думаю, в том же репертуаре, что и Вы:)

У неё слышна каждая нота - не думаю, что это куда-то денется при живом исполнении. Хотя она с тех пор с Мути Леонору и не поёт.
me_ri_me
Feb. 22nd, 2014 07:15 pm (UTC)
и у нас сегодня премьера Трубадура. Вот только пришла. Прихожу в себя.Но вообщем- это мое Открытие сезона №2( как опера как таковая, так и опера именно в Воронеже). За такую гениальную музыку я готова терпеть такой сюжет, вообщем-то напоминающий бразильский сериал.А исполнение достойно отдельных благодарностей!

я,я разделяю про Фриттоли. Только сама постановка вызывает несколько вопросов.
hvostova
Feb. 22nd, 2014 08:36 pm (UTC)
Я Вас поздравляю с премьерой! Музыка действительно прекрасная в опере. А сюжет - ну, как и почти всё у Верди. Сегодня мы ходили на повтор метовской трансляции "Фальстафа" - одно из единичных исключений по стройности сюжета у Верди:)

А постановка Скалы да, вызывает вопросы, поскольку она из серии "никаких-никаких", но при достойной музыкальной части (а там она была более чем достойная), на это можно закрыть глаза и довериться ушам.

me_ri_me
Feb. 23rd, 2014 08:32 am (UTC)
До " Фальстафа" еще не добралась.
Сижу вся в Трубадуре, а вечером концерт :)
hvostova
Feb. 23rd, 2014 08:33 pm (UTC)
А что на концерте, если не секрет?
me_ri_me
Feb. 24th, 2014 09:43 am (UTC)
Был концерт памяти концертмейстера Н. Кленовой- участвовали ее ученики( как пианисты, так и вокалисты) и люди, когда-либо с ней работавшие. Приехала чудная меццо из Ростова (Надежда Кривуша) и много воронежских солистов.
Все слегка уставшие после Трубадура, но тем не менее концерт получился теплым и светлым. Наверное так и надо помнить людей- творчеством, их делами. Концерт не был скорбным, он получился лучезарным.
( 7 comments — Leave a comment )

Profile

hvostova
Kcenya Hvostova

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars