?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ну какой же год Верди без “Травиаты”? И хоть зарекалась я ходить на нашу “Травиату”, которую, мне казалось, никакая музыка не спасёт и не сделает небеспомощной, но… от сумы и от тюрьмы, как говорится… и на старуху бывает проруха.

(И какое счастье иногда нарушать данные зароки!..)

В очередной раз убедилась: Виолетта требует от певицы широчайшего набора музыкальных и драматических качеств и богатейшего арсенала средств, инструментов и приёмов. У кого-то больше нравится первое действие, у кого-то – третье. У кого-то – второе. Вчерашняя “Травиата” для меня стала “Травиатой” второго действия. Зато уж это второе – подлинная роскошь всем театрам на зависть.

(Лишь в единичных записях мне нравится Виолетта целиком).

Травиата

(Программка нам досталась только на английском, и то мы за ней в первом антракте весь театр обежали).

Наверное, это лучшая “Травиата”, какую можно себе представить в стенах Мариинского театра. Поэтому вне зависимости от нюансов и мелочей второй день пребываю не просто в приподнятом, а в поистине благодушном расположении духа, мурлыкая себе под нос разные фрагменты.

Хибла Герзмава – превосходная Виолетта, с редким сочетанием лёгкости и изящества с одной стороны и напряжённого драматизма – с другой. В первом акте, однако. у меня было ощущение, что Виолетта – недостаточно libera. И по сравнению с моим видением этого акта, и по сравнению с самой Хиблой в субботу на “Реквиеме”. Трактовка третьего акта, вся построенная на piano и угасании, поначалу тоже показалась не совсем моей: мне хотелось побольше страстей, forte и надрыва. Но, поразмышляв над представленной подачей в течение дня, я полностью приняла и такую Виолетту в третьем действии: она необычная, но полностью вписывающаяся в музыку и даже вытекающая из неё. Пожалуй, она даже более естественна, чем более драматичные трактовки Виолетты третьего акта. Апогей – конечно, Addio del passat0 – прекрасно, с преобладанием piano и pianissimo и crescendo только на Ah, della traviata sorridi al desio, как это и написано у Верди, с моментальным уходом снова на piano. В общем, bravissimo!

Про Алексея Маркова тоже рассуждать нечего: роскошный Жорж Жермон, который украсил бы собой любую “Травиату” и благодаря которому второе (самое мною любимое) действие стало настоящим бриллиантом.

Сергей Семишкур, с одной стороны, удивил меня приятно: я ожидала худшего Альфреда после субботнего “Реквиема”. И в Lunge da lei вполне ничего. С другой стороны, конечно, обсуждать там нечего: это не пение, связок между нотами никаких, музыкальные фразы отсутствуют. Каждый звук – как на эшафот. Из-за этого, как бы ни старалась Хибла, дуэты были смазанными.

Оркестр в первом действии показался мне каким-то немного несобранным и несыгранным (скорее даже не между собой, а с солистами), но потом всё наладилось. Очень достойно. Слушать было приятно.

И ещё очень замечательная, соучаствовавшая спектаклю публика, за что тоже было отдельно радостно: ни шумов, ни телефонов, ни бегущих через проходы партера в гардероб.

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
canto_et_spero
Dec. 16th, 2013 06:58 pm (UTC)
о, даже дирижирование корректное?)
hvostova
Dec. 16th, 2013 08:13 pm (UTC)
Да, и по отношению к композитору, и по отношению к певцам. (Что, конечно, не исключает возможности найти недостатки).

Edited at 2013-12-16 08:14 pm (UTC)
bruenn_gilda
Dec. 16th, 2013 09:34 pm (UTC)
Ну всё-таки ещё и вещь очень репертуарная, мне кажется, из-за этого меньше вероятность, что сильно испортят.
hvostova
Dec. 16th, 2013 09:49 pm (UTC)
Но здесь есть и другая сторона этой "репертуарности". Поскольку большая часть слушателей слышала не один десяток "Травиат" и имеет чёткое представление о "своей" "Травиате" в мелочах, малейшее несовпадение с собственным представлением будет замечено.
bruenn_gilda
Dec. 16th, 2013 11:14 pm (UTC)
Ну, это не всегда плохо для зрителя, иногда это очень интересно :)
hvostova
Dec. 17th, 2013 04:49 am (UTC)
Не плохо: всегда можно найти новые интересные детали. Но возможностей не впечатлиться оркестром больше.
bruenn_gilda
Dec. 17th, 2013 01:58 pm (UTC)
Увы - есть такая проблема!
ivlae
Dec. 16th, 2013 07:15 pm (UTC)
Мне поначалу показалось, что певцы и хор элементарно недорепетировали с дирижёром -:( Или дирижёр недорепетировал с ними -:( Семишкур вообще ввёл в ступор - надо было очень постараться, чтобы так отставать от оркестра -:(
hvostova
Dec. 16th, 2013 08:13 pm (UTC)
Вот-вот, у меня тоже такое же ощущение сложилось. Но постепенно ко второму акту они "спелись":)
bruenn_gilda
Dec. 16th, 2013 09:33 pm (UTC)
Да не самая плохая, мне кажется, в Мариинке "Травиата". Неизобретательная, конечно, ни одной интересной мизансцены и эта белая простыня повсюду, зато ничто и настроения совсем не портит.
hvostova
Dec. 16th, 2013 09:48 pm (UTC)
Вот да: не портит, не идёт вразрез. При достойной музыкальной части - вполне. И ребёнка можно привести спокойно, не опасаясь, что он там что-то такое невообразимое увидит, чего в музыке нет:)
bruenn_gilda
Dec. 16th, 2013 11:17 pm (UTC)
Меня особенно в этой постановке, помнится, расстроило, что сцена с цыганками и матадорами не поставлена вообще никак: стоят линеечкой и поют. Но ведь это такая важная сцена. Впрочем, чего уж там.
Я всё мечтаю о классической "Травиате", которая действительно бы впечатлила меня. Всё-таки социально ориентированные постановки про золотую молодежь и ночные клубы мне, как правило, неинтересны.
hvostova
Dec. 17th, 2013 04:53 am (UTC)
Конечно, это было бы здорово. Но для меня в опере важнее то, что я слышу, чем то, что я вижу или, тем более, думаю (это я про всякие концепции). Поэтому если мне просто не мешают и не искажают то, что слышно, мне этого достаточно.
bruenn_gilda
Dec. 17th, 2013 01:58 pm (UTC)
Конечно, это самое главное. Именно по этой причине концертные исполнения всегда предпочтительнее неудачных неконцертных.
( 14 comments — Leave a comment )

Profile

hvostova
Kcenya Hvostova

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars