?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

С концерта домой я просто порхала, и дышалось легко и глубоко. Пусть и подморозило, и воздух был сухой и свежий, но всё равно дело, конечно, в музыке.

Lezhneva

Про концерт

Чистый, лёгкий, прозрачный, воздушный, абсолютно подвижный и гибкий, полётный голос Юли в камерном концерте – это бесподобно. Изумительно тонко и со вкусом подобранная программа: ни одной заезженной или случайной композиции, ни одной недоделанной. При этом всё – по-разному и стилистически выдержанно: Россини – Россини, Беллини – Беллини, Шуберт – Шуберт. (Да, хотя в последнее время появилось много разных попыток исполнять Шуберта, на мой взгляд, он должен звучать именно так, как у Юли). Музыки Берлиоза я не знаю, но да, это была французская вокальная музыка. Сложилось впечатление, что Юля – очень внимательный, вдумчивый музыкант. И поскольку поёт она свободно и естественно, совершенно не задумываясь над тем, как, без бесконечной борьбы с мелодией, не штурмуя отдельные ноты (как высокие, так и низкие), то она полностью сосредоточена на том, что она поёт. И это что – невыразимо прелестно.

Я в последнее время всё чаще ловлю себя на мысли, что мне не хватает лёгкости в музыке. Всё как-то тяжело, концептуально, драматично, какая-то бесконечная внутренняя борьба, которая довольно скоро начинает утомлять. (Хотя при этом я не могу сказать, что мне категорически не нравятся страсти и коллизии в музыке). Часто создаётся ощущение, что как-то всё это не о том и не про то. И, соответственно, не так. Надуманно и сложно. Искусственно и грубо. И в опере, и в инструментальной музыке. Концерт Юлии Лежневой в этом смысле – удивительное и в некотором смысле неожиданное исключение, разительно выделяющееся на фоне современного музыкального пространства. Этот голос можно слушать бесконечно, совершенно не напрягаясь и не погрязая в музыкальных дебрях: просто радуясь и наслаждаясь.

На бис были Alleluia из In furore iustissimae irae Вивальди и что-то ещё с альбома Alleluia. И ещё во втором отделении Михаил Антоненко исполнил соль-бемоль-мажорный экспромт Шуберта op.90.

Про публику

Среди филармонической публики я чувствую себя жутко неуютно, настолько, что мне хочется поскорее забраться в какой-нибудь тёмный угол и слушать концерт оттуда. На мой пристрастный взгляд, большая её часть – это “мы, старые работники культуры” со всеми вытекающими, в мелочах соответствующие героине Ханаевой и оттого вызывающие устойчивое чувство неудобства. Так и бросаются глаза знание, музыкальная образованность и на их почве не в меру разыгравшийся снобизм. Но при этом не было ещё и девяти часов, когда под последние аккорды Шуберта добрая треть “культурного” зала сорвалась на последний отъезжающий трамвай, устремляясь к выходу по центральному проходу. Услышав звуки биса, вернулась обратно, топая и шурша баулами. Позвенела невыносимо отвратительным и долгим телефоном. Под последние аккорды Вивальди снова сорвалась в гардероб, и снова начала возвращаться обратно, заслышав начало второго биса. Интеллигенция, блин!

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
don_ottavio
Dec. 5th, 2013 06:36 pm (UTC)
Я вам завидую. Сильно. Ревниво.
hvostova
Dec. 5th, 2013 06:46 pm (UTC)
Если честно, я сама себе немного завидую, что меня туда занесло: могло и не занести.
don_ottavio
Dec. 5th, 2013 06:55 pm (UTC)
Вот для меня теперь болезненный вопрос: кок поспасть на её концерт в Пушкинском музее?
Вообще в Питере у неё более внятные ангажементы.
hvostova
Dec. 5th, 2013 06:59 pm (UTC)
Welcome!
hvostova
Dec. 5th, 2013 07:02 pm (UTC)
Дебюсси
В московской программе есть Дебюсси. Наверное, это тоже замечательно.
don_ottavio
Dec. 6th, 2013 07:35 am (UTC)
Re: Дебюсси
Камерная музыка - это самое любимое.
hvostova
Dec. 6th, 2013 09:35 am (UTC)
Re: Дебюсси
Я про себя такого не могу сказать, но какие-то вещи просто замечательные.
don_ottavio
Dec. 6th, 2013 09:41 am (UTC)
Re:
А "Зимний путь" Шуберта?
hvostova
Dec. 6th, 2013 08:04 pm (UTC)
Re:
Трудно сказать. С одной стороны, я люблю музыку Шуберта, и вокальную в том числе. С другой стороны, я слышала только одно исполнение "Зимнего пути", и оно оставило меня равнодушным. А дома я на этот вокальный цикл настроиться не могу.
don_ottavio
Dec. 6th, 2013 08:15 pm (UTC)
Не любить "Зимний путь" - не любить музыку.
hvostova
Dec. 6th, 2013 08:18 pm (UTC)
Вы, как всегда, непростительно категоричны:)
don_ottavio
Dec. 7th, 2013 03:54 pm (UTC)
Нет, ну правда без Шуберта никуда!

Edited at 2013-12-07 03:54 pm (UTC)
hvostova
Dec. 7th, 2013 03:56 pm (UTC)
Кто же спорит?! Я разве написала, что мне про музыку Шуберта трудно сказать?
Vladimir Dudin
Dec. 6th, 2013 06:45 am (UTC)
да если бы была эта "образованность" у "старых работников культуры", атмосфера на концертах не была бы такой, что "хочется поскорее забраться в какой-нибудь темный угол"...по-настоящему образованных в филармонии бывает не так много...тяжесть атмосферы - от социального недовольства жизнью, к сожалению...не снобизм, а высокомерие, к сожалению, перерастающее иногда в откровенное хамство, которое "борцы за культуру" из-за своей озлобленности перестают замечать у себя...

Edited at 2013-12-06 06:45 am (UTC)
hvostova
Dec. 6th, 2013 09:08 am (UTC)
Вот да, у меня приблизительно такое ощущение и складывается. И это, конечно, очень жаль.
ivlae
Dec. 6th, 2013 11:20 am (UTC)
Интеллигенция, блин!
Знаете, я во многом с Вами согласна, но не во всём.

Публика в Филармонии сейчас всё-таки изменилась по сравнению даже с началом 2000-х. Иногда в зале сидят совершенно "нефилармонические" люди.
Так получилось, что я стала свидетелем одного необычного концерта, после которого кое-что для меня прояснилось. Возможно, я уже это где-то озвучила, так что прошу прощения за оффтоп.

Было это несколько лет назад. Питер Донохоу должен был играть в Большом зале. После второй премии на конкурсе им. Чайковского он стал любимцем публики конца 80-х годов. Ну, а потом... Потом настало совсем другое время.

Короче, на памятный мне концерт зал категорически не распродавался (при очень умеренных ценах, надо сказать). Как сказала мне капельдинерша, возникла ситуация, когда концерт надо было просто отменять. Пианисту такого ранга, как Донохоу, играть в полупустом зале просто некомильфо. И тогда администрация Филармонии позвонила в Общество друзей Британии (оказывается, в Петербурге такое существует) и пригласила всех желающих за сущие копейки придти на этот концерт. И зал был почти полный! Причём основную массу составляла определённая категория зрителей: дамы пенсионного возраста. По виду они были заядлыми любительницами классической музыки, а на деле оказались дилетантками (судя по их поведению). Но аплодировали пианисту они неистово! -:)

Я и сейчас часто замечаю подобную публику и в Филармонии, и на галёрке Мариинки.

Возможно, Вы всё-таки имели в виду именно "настоящую" филармоническую публику. Но я теперь хожу в Филармонию редко, и у меня нет чёткого представления о том, кто сейчас туда ходит регулярно.

А на концерт Лежневой я поначалу собиралась, но потом всё-таки передумла. Теперь жалею, что не пошла -:(
hvostova
Dec. 6th, 2013 08:06 pm (UTC)
Re: Интеллигенция, блин!
У меня ощущение, что в зале очень значительная часть так или иначе педагогов, связанных с преподаванием музыки. Но, может быть, я ошибаюсь, и это именно описанные Вами пенсионеры, которые производят впечатление разбирающихся, но таковыми в действительности не являются. Но при этом впечатление ходящих в филармонию регулярно - производят.

"Нефилармоническая" публика лично мне (ну если не брать отдельные перлы) гораздо ближе: она живо и с интересом воспринимает происходящее (но, может быть, это тоже ошибка, и я всего лишь сужу по себе, поскольку себя скорее причисляю именно к "нефилармонической").

ivlae
Dec. 7th, 2013 08:21 am (UTC)
Re: "Нефилармоническая" публика
Когда я начала ходить в филармонию, то была абсолютный "чайником". Конечно, у меня были учителя, если можно так сказать -:) То есть, я хотя бы знала, как себя вести в зале. И настоящая "филармоническая" публика подавала в этом пример. Аплодисменты между частями симфонии или фортепианного концерта были редчайшим явлением...

Мне бывает очень странно наблюдать рядом с собой пожилых людей (90% из них - дамы), которые болтают во время пения или исполнения музыкального произведения. Иногда эта болтовня, вроде бы, является признаком успеха исполнителя: им восхищаются, только вот в такой дикой форме -:(

Я очень не люблю снобизм во всех его проявлениях. Не люблю в том числе и тех зрителей, которым "всё не так", якобы потому, что они-то "видали (и слыхали) и получше".

Кстати, о концерте Лежневой. Цены были очень большими. Если в зале сидели педагоги, то, скорее всего, они прошли в зал по пригласительным билетам. Есть в филармонии такое правило: на пустующие места приглашать людей, которые действительно могут оценить то, что будет на сцене. Иногда бывает, что приглашают чуть ли не дипломатический корпус. Сама как-то оказалась рядом с такими зрителями: 25 декабря прошлого года на "Кармину бурану" зал был не распродан, и я села на пустующее место (на сайте филармонии присмотрела целый сектор), а меня с него согнали (у меня был входной). И согнали меня иностранцы шикарного вида -:)) Между прочим, при объявленном начале в 20-00 на часах уже было 20-15.
hvostova
Dec. 7th, 2013 08:53 am (UTC)
Re: "Нефилармоническая" публика
В этот раз было тоже самое: куча бесплатных билетов. Цены были немаленькими, но здесь смотря с чем сравнивать. По сегодняшним меркам они не были заряженными. А после того, как мне рассказали, что в Краснодаре на Лепса билеты по 7000 руб., так этот концерт и вообще был задаром:)
ivlae
Dec. 7th, 2013 08:58 am (UTC)
Re: "Нефилармоническая" публика
О,да! Я читала в журнале у Сони про цены "на Лепса" -:) Юле до него ой как далеко! -:))

Скорее всего, концерт организовывали посредники, а не сама филармония (но не уверена), отсюда и цены. Ведь Лежнева - не супер-звезда по нынешним меркам. Имя её известно только кругу любителей классики, а круг этот нынче невелик.
hvostova
Dec. 7th, 2013 09:01 am (UTC)
Re: "Нефилармоническая" публика
Концерт как раз был филармоническим. Филармония тоже просекла, что цены иногда можно и повысить:)

Edited at 2013-12-07 09:01 am (UTC)
ivlae
Dec. 7th, 2013 09:07 am (UTC)
Re: "Нефилармоническая" публика
Ну, тогда можно сказать, что администрация лопухнулась.
При максимальных ценах в 2500 зал был бы полон.
hvostova
Dec. 7th, 2013 09:15 am (UTC)
Re: "Нефилармоническая" публика
Это всё оттого, что никто не понимает элементарных экономических закономерностей: можно назначить высокие цены и собрать ползала или назначить цены в два раза ниже и собрать полный зал. Выручка и прибыль одинаковые, а эффект разный:) Нередко полная заполняемость при более низких цен обеспечивает даже больший доход... но это - высший пилотаж, который компаниям во многих сферах не под силу, что уж говорить про учреждения культуры.

Михаил Лежнев
Sep. 9th, 2015 11:16 am (UTC)
Выходит новый сольный диск Юлии
http://www.klassikakzente.de/julia-lezhneva/videos/detail/video:372548/haendel-lascia-la-spina-cogli-la-rosa

http://www.youtube.com/watch?v=zNUH8-uLqPM

4-го октября ожидается ТВ-трансляция записи яркого концерта в Мюнхене
http://presse.arte.tv/apios/press_release/1678.pdf
Для тех, у кого нет доступа к этому каналу ТВ,
всегда есть возможность посмотреть и послушать мюнхенский концерт тут https://www.youtube.com/watch?v=ifQPFs3ya2s

Приглашаю посмотреть интересное мнение под этой записью
http://www.youtube.com/watch?v=Cgmyfjes9GA


hvostova
Sep. 9th, 2015 06:16 pm (UTC)
Re: Выходит новый сольный диск Юлии
Спасибо!
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

hvostova
Kcenya Hvostova

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars