?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Спектакль вполне себе обычный. Оказались мы на нём, потому что, по моим представлениям, это одна из немногих опер, на которые можно пойти с детьми. Спектакль оказался абонементным, и зал в самом деле был детским. И для такого наполнения – очень воспитанным.

Апельсины

Смотрится и слушается всё легко и непринуждённо, но для того, чтобы понять, что поют (притом что я неплохо знакома с оперой), пришлось почитывать английские субтитры: из пения разобрать почти никого невозможно, притом что оркестр не грохотал.

Украшением спектакля, как всегда, были бессменный Труффальдино Андрея Попова и замечательная Кухарка Григория Карасёва. Они просто великолепны. Кухарочку ещё бы окружить кухонной утварью: половниками, сковородками, кастрюлями, так и вовсе был бы шедевр музыкального театра.

Драматургически, кстати, все герои очень убедительны, ярки и выразительны (и Панталон Владимира Мороза, и Леандр Эдуарда Цанги, и Клариче Надежды Сердюк, и другие). Проблема только с артикуляцией. Оркестр, правда, тоже был какой-то безликий, но в целом впечатление осталось положительное: весело и смешно. Прокофьев – это в некотором роде Чуковский в музыке. По крайней мере, не в первый раз убеждаюсь, что дети слушают его на ура.

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
yudinkostik
Nov. 26th, 2013 05:48 pm (UTC)
о, вот это точно, как одна наша ученица - тоже как-то поехала на оперу ("Борис Годунов", если правильно помню, в Большом), и ей пришлось читать англ. субтитры:))
hvostova
Nov. 26th, 2013 05:50 pm (UTC)
Ну вот бред же... Я совершенно не понимаю, как так происходит.
yudinkostik
Nov. 26th, 2013 05:53 pm (UTC)
по моим наблюдениям - это от разных технических ухищрений... многие певцы рот пытаются то так, то сяк "сформировать", чтобы "правильно" подать звук... кроме явно слышимых этих ухищрений, ужасной дикции, и (не дай Бог близко сидеть) искаженных черт лица, ничего хорошего от этого обычно не бывает:)
hvostova
Nov. 26th, 2013 06:07 pm (UTC)
А вообще подача звука от этого или всё-таки в большей степени от чего-то другого зависит?
yudinkostik
Nov. 26th, 2013 06:18 pm (UTC)
ну, я не могу совсем квалифицированно сказать - все же сам не певец... из того, что вижу и слышу, работая с неплохой вокалисткой - единственное, что нужно ото рта - это чтобы он хорошо открывался (по вертикали), и как раз по возможности ясно артикулировать слова... звук должен идти вперед, ощущаться "за зубами", не глубже... пожалуй, и все...

но, конечно, это весь комплекс - плюс опора, плюс дыхание...
hvostova
Nov. 26th, 2013 07:39 pm (UTC)
Мне кажется, что проблема у оперных певцов с артикуляцией часто возникает ещё и от простого невнимания к слову, из-за того, что они не осознают, насколько это важно - идти именно от слова.

Edited at 2013-11-26 07:40 pm (UTC)
yudinkostik
Nov. 26th, 2013 07:41 pm (UTC)
безусловно, это тоже... и именно из-за этого невнимания они словом с легкостью и жертвуют, в угоду мнимым выгодам...
( 7 comments — Leave a comment )

Profile

hvostova
Kcenya Hvostova

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars