?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Есть несколько вещей, которые мне очень понравились в этом спектакле. Несмотря на то, что всю пятницу и субботу у меня дико раскалывалась голова, и в Галерею я приехала в полусознательном состоянии. И на протяжении всего спектакля значительно лучше не стало, хотя я поймала себя на мысли, что, несмотря на боль, я могу воспринимать происходящее достаточно живо и даже с не слишком монотонной палитрой эмоций.

Eugene Onegin

Первое, что поразило, - толпа народа перед входом в зрительный зал, вызвавшая недоумение: "А что, собственно, случилось?.." Как выяснилось позже, эту трансляцию активно продвигали по ТВ. Не берусь судить, насколько это экономически оправдано, но задача заполняемости зала была решена.

Самое главное в постановке Деборы Уорнер: спектакль про Онегина, а не про Татьяну (хотя в зале слышались и противоположные мнения). По крайней мере, III акт меня окончательно в этом убедил. И этот спектакль точно больше про Онегина, чем про Татьяну, по сравнению с теми "Онегиными", которых я видела и слышала до сих пор. И оказывается, мне этого всегда не хватало: не хватало в "Онегине" Онегина. Бывают то Татьяны, то Ленские, а Онегины - какие-то приблизительные и бесформенные.

Второе важное - нарастание драматургичности к финалу, который - практически на разрыв. В "Онегиных", которых я видела, кульминацией, как правило, бывала дуэль с Ленским, а последним музыкально ярким пятном - полонез. Здесь же объяснение Онегина и Татьяны в третьем акте - страстный восклицательный знак в конце.

Конечно, невнимание к деталям, называемое попросту халтурой, добавляет ложку дёгтя, но всё-таки по сравнению с европейским оперным концептуализмом, доходящим до абсурда, традиционный немного нафталиновый с налётом приятной скучноватости спектакль.

На личностно-субъективном уровне предложенный ансамбль меня вдохновил (исключение - Гремин), а если постараться посмотреть отстранённо, то получается приблизительно следующее. Хорошие Филипьевна и Ларина (первая - лучше). Нормальная Ольга. Про Ленского понятно, как его нужно петь (точнее, как хочется услышать, чтоб его пели). И потому что петь так, как хочется, трудно, чего-то не хватает. Тем не менее, Бечала – умница и совершенно замечательный, трогательный, страдающий Ленский.

Про Онегина и Татьяну непонятно, как хочется, чтобы их пели, а предлагаемые трактовки вроде хороши, но всё равно кажется, что чего-то не хватает (не только в этом спектакле и в этом спектакле, пожалуй, в меньшей степени, чем в других). Музыкально и драматически герои очень убедительны и достоверны, и поразительно естественны. Вообще, при некоторой напыщенности и гротескности антуража (чего стоят одни дробовики в дуэли или хоругви в самом начале), все персонажи очень органичны. Ни тени условности, которая традиционна и даже привычна в опере.

И хор, хор... очень хороший хор.

И весь спектакль, пусть не откровение, пусть не ах! - и снесло крышу, - но достойный, такой, с которым приятно провести оперный вечер. А уж с музыкой Чайковского – и подавно.

P.S. А не сходить ли нам на "Нос"?

P.S.S. Переслушала на здоровую голову письмо Татьяны (вся трансляция на youtube тоже выложена: http://www.youtube.com/watch?v=NAjAGXBWlS – 1 акт, http://www.youtube.com/watch?v=sMB5xYVZK_4 – 2 акт, http://www.youtube.com/watch?v=HslJcxfZBto – 3 акт). Оно потрясающее!

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
selenica
Oct. 11th, 2013 07:34 am (UTC)
Спасибо большое за ссылки, уже слушаю. Онегин очень даже хорош, как по мне. И Татьяна. И так красиво все, без голых женщин и зомби, как иногда бывает.

Edited at 2013-10-11 07:35 am (UTC)
hvostova
Oct. 11th, 2013 10:12 am (UTC)
Вот меня порадовало в постановке то, что она не портит музыку.
ivlae
Oct. 11th, 2013 07:40 am (UTC)
Пока не посмотрю весь спектакль целиком, не смогу что-то утверждать категорически.
Пока же просто "пробежалась" по записи. Очень хороша Дядькова-Няня, понравилась и Заремба-Ларина. Ольга - пожалуй, да, неплоха.

Нетребко - категорически "не моя" Татьяна. Возможно, изменю своё мнение, когда прослушаю хотя бы сцену письма.

Квечень показался слишком "никаким" Онегиным - чисто эмоционально.
Ленский Бечалы очень нравится, но арию я ещё не слышала.

Все ругают Тановицкого-Гремина, а я большого криминала в его вокале не обнаружила.

Конечно, интересны мнения тех, кто был непосредственно в зале: кто как звучал?
hvostova
Oct. 11th, 2013 10:15 am (UTC)
Послушав сцены Татьяны в интернете после спектакля, я пришла к выводу, что Нетребко - моя Татьяна в гораздо большей степени, чем те, что я слышала до сих пор (хотя их не очень много).

"Никаким" Онегиным Квечень казался первые два акта - да, - но третий акт создал законченный образ, который уложился в мою голову.

С Тановицким, думаю, дело в том, что, по-моему, у нас есть порядочно басов, которые бы спели Гремина гораздо лучше: зачем нужно было брать именно его?.

Про зал: Вы имеете в виду именно нью-йоркский?.. мне кажется, это не столь важно.
ivlae
Oct. 11th, 2013 10:33 am (UTC)
мне кажется, это не столь важно
Если оценивать трансляцию и саму постановку - то да.

Если же оценивать вокал, то всё-таки лично мне интересно знать, как голос звучит в зале.
hvostova
Oct. 11th, 2013 10:40 am (UTC)
Re: мне кажется, это не столь важно
Понятно. Про себя могу сказать, что мне не столь важно, как звучит, по сравнению с тем, что звучит. Огрехи в "как" я легко прощаю (если, конечно, они не совсем уж криминальны:)

И "что" гораздо легче оценить по записям, чем "как", поскольку "что" невозможно, по большому счёту, подкорректировать даже на записях:)

Edited at 2013-10-11 10:48 am (UTC)
opera19962010
Oct. 11th, 2013 09:33 am (UTC)
А мне новая постановка категорически не понравилась. Вы очень правильно подобрали слово - халтура. Предыдущая постановка Карсена была более достойной, на моя взгляд.
Очень достойно и хорошо выглядели Ольга, Ларина и няня. Бечала - прелесть, но немного переборщил с надрывными интонациями. Согласен с ivlae по поводу Нетребко. От себя добавлю, что это не Татьяна, а собирательный образ леди Макбет и Лючии ди Ламмермур.
Квеченя вообще люблю, но тут он весьма груб вокально.
ИМХО.

Хор - отличный!
hvostova
Oct. 11th, 2013 10:17 am (UTC)
Старая постановка, конечно, была более достойной, но я теперь радуюсь, если постановка просто не портит музыку и не мешает её воспринимать.

У меня определённого сложившегося образа Татьяны в голове, но про Леди Макбет я как раз совсем не согласна, что она там была. Она, по-моему, есть гораздо чаще как раз в других исполнительницах этой партии.
me_ri_me
Oct. 11th, 2013 09:55 am (UTC)
не дождалась трансляции и посмотрела в интернете.
Когда слушала только Письмо из этой постановки, казалось, что очень много драматизма,перебора, а когда посмотрела всю постановку- именно это и понравилось( и Письмо, и вообще драматическая составляющая. На постановку было приятно смотреть по большому счету.
Последняя сцена- одна из ярчайших сцен спектакля, но тут не совсем понятен Онегин, как-то я его другим видела всегда в последней сцене.
hvostova
Oct. 11th, 2013 10:19 am (UTC)
Онегина я особо никаким не вижу (в том смысле, что у меня нет чёткого представления о том, каким должен быть этот образ), поэтому то, как Онегин был решён в этой постановке и сыгран Квеченем, мне понравилось.

Получился образ, как бы зеркальный Татьяне: опустошённая душа ждала кого-нибудь, и вот подвернулась Татьяна, "нахлынули воспоминания" - и понеслось. То есть не то чтобы, как обычно, Онегин вдруг осознал свою ошибку и у него открылись глаза, а просто вот так совпало. А в принципе - Онегин всё равно остаётся образом пустоты.
gamzatti
Oct. 11th, 2013 07:19 pm (UTC)
Хорошо, что есть на youtube, я пропустила трансляцию((
hvostova
Oct. 11th, 2013 07:35 pm (UTC)
Да, по-моему, это не так часто случается, что быстро появляются полные трансляции, да ещё в приемлемом качестве.
formozissima
Oct. 11th, 2013 09:49 pm (UTC)
афиша почему-то наводит на мысли об Анне Карениной :)
hvostova
Oct. 12th, 2013 06:49 am (UTC)
Однозначно. Вчера прочитала ещё одну параллель - доктор Живаго. Тоже верна.
lo_mar
Oct. 12th, 2013 10:36 am (UTC)
спасибо, с удовольствием прочитал ваш текст. А за ссылки отдельная благодарность)))
hvostova
Oct. 12th, 2013 10:37 am (UTC)
Надеюсь, они ещё работают:)
(Deleted comment)
hvostova
Oct. 19th, 2013 01:53 pm (UTC)
Мне тоже.
Kapitan Arctika
Oct. 14th, 2014 04:10 pm (UTC)
А я посмотрел оперу много позже (скачал с rutracker в отличном качестве, спасибо ему, даже и диск покупать не надо). Все понравились (правда - все трое - любимцы, и мне трудно быть объективным), но вот весь просмотр не отпускала мысль, а доходит ли до иностранных слушателей Пушкин, его текст. Это же не просто либретто, это поэзия. Фраза из первого акта "Привычка свыше нам дана, замена счастию она" (я кажется неправильно ставлю знаки препинания) пропевается так, что теряется вся ее сила: нет сильного ударения на "привычка", сожаления, что все превращается в эту самую привычку, все умирает в ней. Такое противопоставление идеального, кажущегося возможным тому, во что оно превращается.
hvostova
Oct. 14th, 2014 04:20 pm (UTC)
Не думаю, что текст Пушкина может дойти через оперу Чайковского. Всё-таки опера "Евгений Онегин" - самостоятельное произведение, к тому же музыкальное, а музыка вообще изменяет язык. Не стоит всерьёз соотносить оперу с романом.
Kapitan Arctika
Oct. 14th, 2014 04:50 pm (UTC)
Согласен, конечно. Поэтому и страстный поцелуй в финальной сцене (по мнению некоторых гавкучих участников форумов, напрочь убивающий и сводящий на нет Татьяну как характер) действительно, не кажется лишним :).
( 21 comments — Leave a comment )

Profile

hvostova
Kcenya Hvostova

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars