?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я очень люблю музыку Шуберта. Люблю за её глубочайшую трагичность и бездонную обречённость, за сдержанность и глубину страдания, за кажущуюся простоту и невыносимую пронзительность. За строгость и остроту сопереживания, которое она пробуждает. Возможно, именно поэтому у меня по поводу концерта в понедельник полное смятение в мыслях и чувствах.

Зимний путь

Элис Кут пела очень эмоционально, и, хотя я не категоричный противник театральности в камерной музыке (мне, например, она очень импонирует во многих русских романсах), в этот вечер “игра” певицы очень мешала сосредоточиться: песне на четвёртой пришлось закрыть глаза (это, кстати, помогло, потому что до того я сидела и слушала в полном недоумении, настолько это расходилось с моими представлениями о музыке Шуберта (хотя я не слышала до этого “Зимнего пути” и могу судить лишь по симфонической и фортепианной музыке и по нескольким вокальным произведениям)).

Ко второй части цикла у меня наступило погружение в музыку, и к “Шарманщику” я очень прониклась, хотя экстаза до слёз у меня и не наступило.

Пытаясь понять, почему меня не зацепило, если можно так сказать, это исполнение, отметила, что в музыке Шуберта мне претит манера начинать музыкальную фразу вполголоса (возможно, знатоки композитора со мной поспорят). Piano – да, pianissimo – да. Это то, чем так трогает Шуберт. Но звуки должны быть чистыми, прозрачными, льющимися, а не шепчущими и шипящими, пусть и на pp (по крайней мере, мне хотелось бы так это слышать).

В целом, трактовка совсем не моя. А сама по себе Элис Кут – очень интересная певица, и на forte её голос звучал очень уверенно и убедительно, и разнообразно, и эмоционально, и далее – по списку.

В коротеньких вступлениях и фрагментах внутри песен в несколько тактов у Блэкшоу прорывался, показалось, мой Шуберт. Жаль, что у него почти ничего не записано. В программке написано про его исполнение си-бемоль-мажорной сонаты (помнится, в прошлом году про неё тоже упоминалось), но никаких даже отрывков найти мне не удалось. Попутно выяснила, что Блэкшоу получил пятую премию на конкурсе Чайковского в 1978 году.

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
ivlae
Jul. 18th, 2013 06:13 am (UTC)
Блэкшоу
Я помню конкурс 1978 года. Где-то в анналах лежит брошюра, посвящённая конкурсу и его лауреатам.
Выиграл тогда Плетнёв, но и другие участники финала заслуживали самых лестных слов.
Хочу найти эту книжицу, но пока даже не знаю, где она захоронена -:)
hvostova
Jul. 18th, 2013 08:45 am (UTC)
Re: Блэкшоу
Вот парадокс: никогда не понимала ярых поклонников Плетнёва:)
ivlae
Jul. 18th, 2013 09:12 am (UTC)
Re: Плетнёв
Ну, не скажИте -:)

Плетнёв играл потрясающе. По крайней мере, я помню один его чудесный концерт, когда он исполнял Чайковского.

Что он представляет из себя как пианист сейчас - не знаю.
hvostova
Jul. 18th, 2013 09:17 am (UTC)
Re: Плетнёв
Я на концерте его не слышала, но оттолкнули меня от него именно записи Чайковского:)
ivlae
Jul. 18th, 2013 09:24 am (UTC)
Re: Плетнёв
-:))
hvostova
Jul. 18th, 2013 09:28 am (UTC)
Re: Плетнёв
Мне его расхвалил один интернет-знакомый во "Временах года". Я взяла их и "Детский альбом", и мне так скучно было слушать, что я даже до лета не добралась: монотонно и однообразно:)
ivlae
Jul. 18th, 2013 09:56 am (UTC)
Re: Плетнёв
А какого года запись была?
hvostova
Jul. 18th, 2013 10:01 am (UTC)
Re: Плетнёв
1986-1988: ещё там по соседству оказались Григ и "Прерванные грёзы", которые тоже показались очень тоскливыми:)
ivlae
Jul. 18th, 2013 10:48 am (UTC)
Re: Плетнёв
Значит, Плетнёв - не Ваш пианист -:)
hvostova
Jul. 18th, 2013 10:50 am (UTC)
Re: Плетнёв
Да, судя по всему.

Кстати, если Вам нравится Плетнёв, возможно, у Вас и о Шиффе сложится совсем расходящееся с моим мнение:)
ivlae
Jul. 18th, 2013 10:59 am (UTC)
Re: Плетнёв
Шиффа не слышала...
hvostova
Jul. 18th, 2013 11:03 am (UTC)
Re: Плетнёв
Да, я это помню, и помню, что Вы комментировали мой получившийся довольно разгромным отзыв о его концерте в БЗК. Просто в его игре, мне сейчас кажется, была эта монотонность и однообразность Плетнёва, которые мне не нравятся, но кому-то совсем не мешают (тогда появлялись и очень лестные отзывы о концерте Шиффа).
ivlae
Jul. 18th, 2013 11:32 am (UTC)
Re: Плетнёв
Я слушала в исполнении Плетнёва не только Чайковского. Однообразия и монотонности не заметила -:)
Правда, было это уже давно.

Меня очень занимал вопрос, почему он ушёл от исполнительской деятельности и переключился на дирижирование. Объяснение самого музыканта показалось малоубедительным (он ссылался на отсутствие в стране хороших инструментов, и на усталость от гастролей). Может быть, в какой-то момент в нём что-то сломалось?
hvostova
Jul. 18th, 2013 11:35 am (UTC)
Re: Плетнёв
Вполне может такое быть, хотя я не представляю, как музыкант, рождённый пианистом, может перестать этим заниматься и от этого устать. Наверное, он всё-таки не был рождён для рояля...

Кстати, а как дирижёра Вы его случайно не слышали?
ivlae
Jul. 18th, 2013 11:36 am (UTC)
Re: Плетнёв
Как дирижёра не слышала.
Очень хотела сходить на его "Пиковую даму" в Большом, но так и не выбралась.
don_ottavio
Jul. 25th, 2013 09:27 pm (UTC)
Re: Плетнёв
Он был рожден не пианистом или дирижером, он был рожден МУЗЫКАНТОМ. Вот как хотите так и понимайте.
hvostova
Jul. 25th, 2013 10:20 pm (UTC)
Re: Плетнёв
Я этого никак и не понимаю. Даже если абстрагироваться от моего отношения к Плетневу, как музыкант может перестать играть? Это выше моего понимания.
don_ottavio
Jul. 25th, 2013 10:27 pm (UTC)
Ваше отношение к Плетневу ничего не говорит о Плетневе и никак его не характеризует.

Плетнев - совершенно универсален.
hvostova
Jul. 26th, 2013 09:54 am (UTC)
Наверное, всегда мнение и оценка чего-то больше характеризуют не музыканта, а слушателя.

Но вот по поводу универсальности Плетнёва: в чём же его универсальность?
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

hvostova
Kcenya Hvostova

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars