?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О думающих актёрах и культурной политике.

 

О фильме, несмотря на всём моём уважении к Александру Миндадзе (снятый по его сценарию “Космос как предчувствие” стал для меня заметной вехой в становлении и развитии современного российского кинематографа"), ничего примечательного не добавить. Я не профессионал в кино и поэтому не могу за не совсем удавшимся фильмом разглядеть сильного сценария, но в этот раз склонна согласиться с Александром Гордоном: сценарная и режиссёрская работа разошлись, и последняя оказалась значительно слабее. При этом, мне кажется, вопрос не в том, что режиссёр не может в принципе, а в том, что он провалился в этот конкретный раз. Актёры играют талантливо, но однообразно, амплитуда эмоциональных и чувственных колебаний слишком невелика, и появляется ощущение, что весь фильм – как бы на одной ноте. Именно это однообразие приводит к тому, что в середине фильма (у кого-то раньше – у кого-то позже) смотреть становится скучно и даже утомительно. И уже однозначно угадывается финал: одного из героев нужно “убить” (в сегодняшнем российском кино редкий фильм обходится без такого предсказуемого финала, обусловленного невозможностью найти другой выход, найти выход вообще – ибо смерть я таковым назвать не могу). Подобное ощущение было у меня после “Палаты №6” Карена Шахназарова, и тогда Владимиру Ильину хватило мужества честно и искренне признаться: “Не дотянули” (что в очередной раз показало в нём Актёра и Человека с большой буквы). Здесь то же самое – не дотянули…

Но что меня действительно приятно удивило, так это то, что в первый раз с тех пор, как я смотрю “Закрытый показ” (стараюсь не пропускать ни одной передачи), я услышала то, что ожидала, от актёров, присутствовавших в студии. Впервые, мне кажется, актёры заговорили о том, чего от них ждут, вместо рассыпания благодарностей сценаристу, режиссёру и съёмочной группе и впечатлений о том, как здорово и интересно они провели время на съёмочной площадке.

Я, конечно, не мастер актёрской профессии, но, по моим представлениям, любой актёр, работая над ролью, что-то там понимает про своего героя, приходит к какому-то выводу о том, кто его герой есть на самом деле, почему он ведёт себя так, а не иначе, зачем он вообще существует в пространстве художественного произведения. И потом понятое пытается воплотить в роли: насколько успешно или нет, получается или нет, – это уже другой вопрос. Вот именно этого понимания своего героя я всегда неосознанно ждала от актёров в “Закрытом показе”, и именно этого не слышала ни разу до “Миннесоты”. За это мне просто хочется сказать огромное спасибо и Сергею Горобченко, и Антону Пампушному. Удалось им сыграть то, что они поняли, или не совсем, вопрос второй, но самое главное, что они поняли и они думали. И это важная составляющая актёрской профессии – думать…

*      *      *

Вчера снова ждала “Закрытого показа” по Первому каналу:  трейлер “Золотого сечения” меня заинтриговал, что случается нечасто. Каково же было моё разочарование, когда после бесконечного пения “ДОстояния РЕспублики” начался фильм “Послезавтра”. И Бог бы с этим “Послезавтра”: выраженную в такой форме солидарность с Японией я вполне могу понять. Но чего я действительно не могу понять, так это того, как в эту культурную концепцию вместо “Закрытого показа” укладывается “ДОстояние РЕспублики”. Одни и те же люди одними и теми же голосами еженедельно на протяжении последних, как минимум, десяти лет поющие одни и те же песни (поющие ли или же открывающие рот под фонограмму – тоже ещё вопрос, ибо пометок о “живом звуке” на экране не видно), без зазрения совести хвалящие друг друга за грандиозные достижения в музыкальной культуре. Неужели это кому-то не надоело?..

В этом весь Первый канал, а заодно и государство в целом, и та культурная политика, которую они продвигают: вместо того, чтобы попытаться заставить людей задуматься (не важно, о глобальных проблемах или об окружающем мире вообще, а также о себе самом в этом мире и в этих глобальных проблемах), мы будем их развлекать второ-, третьесортной эстрадой, которая, как жевачка для глаз.

Людей пусть не думающих, но хотя бы задумывающихся, у нас боялись всегда: современной России такие не нужны.

Profile

hvostova
Kcenya Hvostova

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars