?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

“И теперь я молчу – начинается музыка”.

А. Галич.

 

Я точно не самый большой поклонник и знаток творчества Эла Джеро, хотя, конечно, и слышать, и слушать его приходилось, и в фонотеке определённая подборка имеется. Это та музыка, которую под настроение хочется слушать иногда, нерегулярно, нечасто и недолго. Тем не менее, не отдавать должное таланту я не могу.

На концерт попала не то, чтобы случайно, но и не вполне закономерно: просто хотелось что-то послушать, и по случаю оказался концерт 28 февраля в БКЗ. Почему бы и не пойти? Билеты были не самые дешёвые, но и не заоблачные: 1,5-2 тысячи рублей в первые ряды балкона, мне кажется, на исполнителя мировой величины – вполне приемлемая цена. В общем, с подругой собрались…

Я всё это так подробно описываю, чтобы объяснить одну, мне кажется, важную вещь в преддверии впечатлений от концерта: я не фанат Эла Джеро и я ничего особенного не ждала от концерта – просто часа полтора хорошей сыгранной и спетой вживую музыки.

Возможно, именно тот факт, что впечатления превзошли мои ожидания, заставил меня о концерте, пусть и спустя две недели, всё-таки написать. В большей степени, конечно, не о концерте: слова по сравнению с музыкой всегда кажутся косноязычными, не отражающими и сотой доли услышанного, “пошлыми” в том смысле этого слова, как оно понималось в XIX веке, несколько вульгарными, – а о моих мыслях по поводу того, какой должна быть музыка сегодня.

Эл Джеро, как ни относится к его творчеству, – в мире звезда первой величины. Тем более странно, что на его концерт в БКЗ билеты были распроданы в лучшем случае наполовину. С другой стороны, было видно, что все, кто туда пришёл, забрёл туда не случайно и вполне ожидал, что хочет услышать. Всегда приятно, когда тебя окружает более или менее образованная в музыкальном плане публика (что, впрочем, в нескольких случаях не предотвратило совершенно ненужных, лишних, мешающих аплодисментов, это так, к слову).

Поначалу показалось, что большой зал, к тому же заполненный наполовину, как-то не совсем подходит для скорее более камерного Эла. Свою лепту внёс и неотстроенный поначалу звук. Но постепенно музыканты и аудитория, что называется, “втянулись”. Двухчасовой концерт, сыгранный и спетый на одном дыхании без перерывов, особенно во второй своей части, был замечателен: меня не устаёт поражать то, что музыканты и вокалист просто наслаждаются музыкой и заражают этим аудиторию, чувствуют друг друга с полузвука, выражают всю полноту чувств в чистейшем звуке, вдохновенном и заполняющем пространство даже полупустого зала. Для этих людей существует только музыка, и они дарят её окружающим настолько беззаветно и радостно, что этим невозможно не проникнуться. Это живая, настоящая, здесь и сейчас рождающаяся музыка. Исполненная с бесподобным чувством ритма, богатейшими интонациями и высоким мастерством. Просто нет слов – снимаю шляпу… И не нужно ни спецэффектов, ни шоу, ни пускания пыли в глаза. Можно просто закрыть глаза и слушать. Слушать музыку – для нас теперь это стало непозволительной роскошью, ибо музыки, которую можно просто слушать, мне кажется, уже нет. Или почти нет…

В особенности заметен контраст по сравнению с тем, что происходит в российской популярной музыке, которая умерла, мне кажется, уже давно, и при этом продолжает разлагаться прямо на наших глазах, представая по телевизору бесконечными лицами мертвецов и мёртвыми голосами, мёртвыми звуками, гармониями и, в конце концов, душами. Музыка без души точно перестаёт быть таковой…

И искреннее восхищение самим Элом: жажда жизни и любовь к музыке в столь преклонном возрасте у больного человека – это несказанное мужество, которое в соседстве с талантом и позитивным эмоциональным фоном, несмотря ни на что, не могут оставить равнодушными не только к конкретным музыкантам, концерту и музыке, но и к окружающему миру вообще.

После таких событий точно можно, несмотря ни на что, продолжать жить и радоваться жизни. Слушаю и радуюсь. Не знаю, чтобы стало со мной, если бы на свете однажды не придумали музыку: в последнее время всё чаще задумываюсь о том, что только в ней могу найти чистоту, искренность, полноту и глубину, которых так не хватает в современном искусстве и современной жизни. Возможно, всё дело в неведущей роли слов: язык превращается в плохое средство если не коммуникации, то самовыражения и выражения вообще, переворачивая с ног на голову очевидные и, казалось бы, непререкаемые вещи. Музыка способна не лгать, и поэтому я говорю всё меньше, а слушаю всё больше…


Comments

( 1 comment — Leave a comment )
mir_a_bella
Mar. 20th, 2011 04:37 pm (UTC)
как присутствующая на концерте в компании с автором поста могу подписаться под каждым словом!

Самым запоминающимся на концерте осталась Музыка... музыка инструментальная, музыка голоса Эла Джерро..да, глоос уже не тот, что был раньше, не так звонок... не так "сочен" - но это музыка идущая из его сердца также, как и 20 лет назад...и это невозможно не зметить, не почувствовать... Он живет этими звуками и они живут "через него"...

Я не большая поклонница творчества Эла Джерро (просто не совсем в моем вкусе музыка), но я преклоняюсь перед подобными ему исполнителями, которые во главу угла на своих концертах ставят музыку и то, что они хотели бы ею передать.. Эл был пронзителен и стал неким "камертоном" действительно хорошего исполнения!

А то последние годы, концерты наших звезд ничем, кроме шоу и красивых (спроно!) костюмов ничем не запоминаются....а жаль..
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

hvostova
Kcenya Hvostova

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars