?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я не разделяю легкого помешательства широких кругов оперной общественности по поводу Сондры Радвановски. Не испытываю экстаза, когда она поет Верди (как выяснилось на вчерашнем концерте, прежде всего - Верди): я довольно быстро устаю и мне становится скучно. При этом Сондра очень импонирует мне как человек: ее виденные и читанные интервью, манера держаться на сцене и общаться со зрителем, драматическое воплощение персонажей, - через все это проходят такой заразительности и позитивной энергии флюиды, что просто невозможно не подпасть под ее обаяние. И я охотно и легко подпадаю. А четыре спетых биса?.. Можете себе представить?.. Это фантастика! She's just American. Я обожаю американцев!

Radvanovsky

И всё-таки... всё-таки мне скорее не нравится, как она поет.

И поскольку я вышла с концерта в превосходном, радостном настроении с искрящимся зарядом энергии и задора, то, пусть простит меня достопочтенная публика, я немного позлорадствую. Беззлобно. Ужас как хочется поострословить!..

Начали увертюрой из «Набукко». Это было почти прорывом по сравнению с навязшей в ушах посредственно исполняемой увертюрой к «Силе судьбы». Но сыграли, как обычно: как школьный оркестр, клац-клац. Это не Верди.

Pace mio Dio завалили. На сей раз в оркестре зажигала арфа: только к последней приблизительно трети арии им с Сондрой удалось хоть как-то сойтись. (Вот, кстати, мне все-таки любопытно: в сольном концерте оркестр должен подстраиваться под солиста или солист под оркестр? Или такая постановка вопроса вообще некорректна и они просто должны слушать и слышать друг друга?)

Расхождения продолжились и в Arrigo! Ah, parli a un core. А вот болеро, от которого после первых двух арий я ничего хорошего не ждала, было исполнено вполне, хоть и не в моем вкусе.

Вообще в пении Сондры Радвановски можно найти уйму достоинств, но все они существуют как бы отдельно друг от друга, сами по себе, не создавая цельного впечатления восторга. Мне не хватает у нее светлых нот: все, даже самые высокие (которые она с легкостью и без подъездов берет), звучат темно и тяжело. Мне не хватает нюансов и интонаций (того же dolce, которое у Верди встречается с завидной регулярностью, я не слышу). Я понимаю, что в операх Верди, наверное, позволительно заменить колоратурный пассаж вверх или вниз глиссандо, но мне не нравится чрезмерное увлечение этим приемом, когда происходит постоянное скольжение от ноты к ноте и из 10 нот я отчетливо слышу только верхнюю и нижнюю. И, наконец, ритм. Возможно, дело в оркестре, но голос часто отстает, как бы пробуксовывает, не справляется с темпом. Притом что все поется небыстро, и, конечно, с дыханием Радвановски именно медленные темпы позволяют раскрыть красоту голоса.

К моему немалому удивлению, больше всего мне понравилась Casta Diva. Ещё Тоска и Адриана Лекуврер. Тоску я бы с удовольствием послушала в полноценной постановке. Из Верди не понравилось ничего. Возможно, лучше бы был обещанный, но не исполненный Доницетти. Четыре биса сразили меня наповал: я все-таки не могу не восхищаться этой певицей!..

P.S. А теперь объясните мне. Я понимаю, когда: Гергиев, начало в 19.20, Мариинский театр, пятиактный «Дон Карлос»... Но куда срываются первые ряды партера в Большом зале филармонии в 21.15, бегущие по центральному проходу под последние звуки Vissi d'arte, как крысы с тонущего корабля?!

P.P.S. Начали в 19.15. Недавно мы были на гастрольном спектакле «Современника»: начали в 19.20 (а это драматический спектакль). Я отношусь к подобным задержкам в театрах и на концертах как к само собой разумеющимся и меня, наверное, напрягало бы их отсутствие, но... почему упрекают в задержках только Гергиева? Который один из немногих имеет оправдание своей немыслимой, нечеловеческой работоспособностью?..

Засим откланиваюсь.

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
don_ottavio
Mar. 27th, 2013 09:43 am (UTC)
Оркестр [любой] под управлением г.-на Орбеляна для ушей испытание, впрочем его лучше не слышать.
hvostova
Mar. 27th, 2013 09:47 am (UTC)
В свою очередь могу сказать, что Константиновский оркестр с любым дирижёром - тоже испытание. Так что тут, получается, они нашли друг друга:)
jumeau_2009
Mar. 27th, 2013 11:29 am (UTC)
Меня этот голос тоже особо не впечатлил, но певица она хорошая, и на сцене держалась исключительно приятно. Обратила внимание, что в оркестре был арфист-мужчина)). Недалеко сидела И.Богачева и была очень довольна концертом.
Перед каждым спектаклем у Гергиева не только репетиция, но и по 50 просителей у кабинета, а после спектакля-следующие 50 просителей. Не поверите, но просители даже летают за Гергиевым, когда им так и не удается переговорить здесь. Недавно, после "Пиковой дамы", которая сами знаете, когда заканчивается, Гергиев взял всех просителей в охапку и отвел в репетиционный зал, посадил напротив себя за огромный стол, чтобы успеть поговорить со всеми, разошлись в 6 часов утра, а в 11 утра Гергиев улетел на очередные гастроли, так происходит постоянно.
Иногда приходится слышать перед задержкой спектакля возмущенный топот ног и свист, об этом даже писАть стыдно.
hvostova
Mar. 27th, 2013 01:21 pm (UTC)
Мне как раз кажется, что голос у Сондры очень хороший, красивый, и недостатки именно от певицы, от владения собственным голосом.

А по поводу Богачёвой... не знаю... Вы ведь согласитесь, есть певицы, и их даже не единицы, которые поют этот вердиевский репертуар лучше?.. (да и Пуччини тоже)?

А про Гергиева: я, конечно, не знаю этих закулисных подробностей, но понимаю, что у него оно приблизительно так и есть, и поэтому всё-таки внутренне всегда сильно возмущаюсь, когда его упрекают в задержках, именно его.



Edited at 2013-03-27 01:42 pm (UTC)
ivlae
Mar. 27th, 2013 03:46 pm (UTC)
Но куда срываются первые ряды партера
Насколько я успела заметить, на мероприятия типа "Дворцы Санкт-Петербурга" ходит всё-таки очень разная публика.
Если бы концерт давался в рамках программы самой Филармонии, то и публика вела бы себя иначе.

До сих пор вспоминаю, как принимали "Кармину Бурану" 25 декабря! И зал был весь забит под завязку. Насколько я успела узнать, на Родвановски всё-таки были свободные места?
hvostova
Mar. 27th, 2013 04:33 pm (UTC)
Re: Но куда срываются первые ряды партера
Причём порядочно - по половине рядов в последней трети. Я такого не вспомню в Филармонии.

Но на удивление не звонили телефоны.
ivlae
Mar. 27th, 2013 04:52 pm (UTC)
Re: Но куда срываются первые ряды партера
Меня цены отпугнули -:( Хотя, если бы я всё-таки захотела пойти, то пошла бы.
hvostova
Mar. 27th, 2013 04:59 pm (UTC)
Re: Но куда срываются первые ряды партера
Цены были ненамного выше, чем на Перетятько (и ниже, чем на концерт Гулегиной в субботу).

Я пошла, потому что хотела понять, связано ли моё восприятие Радвановски с неживым звуком или всё-таки нет (ведь ей же столько таких дифирамбов поют). Поняла: все проблемы, которые слышны в записях и трансляциях, в действительности тоже имеют место быть. В будущем меня это имя в афишах вряд ли заинтересует.

ivlae
Mar. 27th, 2013 05:17 pm (UTC)
Re: Родвановски
Я бы всё-таки послушала её в полноценном спектакле.
hvostova
Mar. 27th, 2013 05:36 pm (UTC)
Re: Родвановски
Я бы, как уже написала, послушала её в "Тоске", но без фанатизма: то, что мне не нравится в её пении, от спектакля или концерта не зависит и в спектакле тоже никуда не денется.
lo_mar
Mar. 27th, 2013 05:48 pm (UTC)
с удовольствием вас читаю) и даже жду ваших отчетов)))
hvostova
Mar. 27th, 2013 05:51 pm (UTC)
Спасибо! В данном случае пост получился, конечно, зловредным, но, надеюсь, без хамства:)(я всегда очень стараюсь, чтобы не скатиться в него и оскорбления исполнителей, которые в любом случае заслуживают уважения).
( 12 comments — Leave a comment )

Profile

hvostova
Kcenya Hvostova

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars