?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Услышав, что англичане снимают «Анну Каренину», я довольно скептически отнеслась к этой новости. Во-первых, ещё памятен злополучный «Евгений Онегин». Во-вторых, «Анну Каренину» (как и любой другой роман) нужно прожить, ей нужно переболеть, причём не только режиссёру или сценаристу. В-третьих, я искренне убеждена, что снять «Анну Каренину» лучше, чем это сделал Сергей Соловьёв, просто невозможно. Собственно, именно то, что, кажется, с сегодняшнего дня этот многострадальный фильм наконец-то покажут по телевидению, и сподверг меня на знакомство с творением Райта. (Подозреваю, что у фильма Соловьёва найдётся много врагов и недоброжелателей, критиков и ругателей, но, как показал мой опыт в кинотеатре, большая часть претензий связана с кучей ложных стереотипов и представлений о романе и его героях, которые к собственно произведению Толстого отношения не имеют).

В общем, начала я смотреть театральную «Анну Каренину». Но через тридцать приблизительно минут после начала случилось такое, чего я от фильма никак не ожидала.

Anna-Karenina-01

Мне стало невыразимо и нестерпимо скучно и занудно. Настолько, что совсем неинтересно и безразлично, чем всё закончится (точнее, конечно, не чем, а как) и даже как будет развиваться. Я бросила, когда Анна наконец-то уступила навязчивому преследованию Вронского (хотя по фильму ещё вопрос, кто кого преследовал). Возможно, когда-нибудь потом я его досмотрю.

Всерьёз обсуждать фильм – смешно и бессмысленно, поскольку он имеет приблизительно такое же отношение к роману Толстого, как то, что поёт Хор Турецкого – к опере. Это как если бы на афише было написано Дж.Верди «Травиата», а на деле поставили бы мюзикл Игоря Крутого на сюжет Дюма-сына.

Суета, возня, куча лишних движений, завитушек и вензелей. Ощущение, что всё действо происходит в гримёрках между выходами на сцену, впопыхах и на скорую руку.

Вронский – привет юнкерам из «Сибирского цирюльника».

Анна – блудливая дама с претензией, но никак не из высшего света и без тени собственного достоинства. Эмма Бовари.

Стива – шут гороховый наподобие героев Джерома К. Джерома.

Левин – спутали с Алёшей Карамазовым.

Про Каренина вообще понять ничего не успела.

Но от всех ощущение вопиющей театральной условности: ни одного живого человека, текст отдельно (притом, само собой, не авторский) – актёр отдельно – герой тоже отдельно и при этом непонятно где и кто.

Читала много отзывов, что, дескать, и хорошо, что отошли от литературного оригинала. Я, честно признаться, ничего хорошего в этом не вижу. Более того, считаю, что это отвратительно, подло и совершенно непозволительно. Называйте «Сьюзан Браун» или «Джейн Грэм» и пишите что хотите, снимайте как хотите, играйте кого хотите и зарабатывайте сколько угодно!

Тем более, что, по моим наблюдениям, к Джейн Остен, Чарльзу Диккенсу или Вирджинии Вульф англичане относятся совсем по-другому.

И театральность, которую преподносят как основное художественное достижение создателей фильма, в действительности, напрочь убила роман своими возведёнными в ранг предельного абсурда условностью и абстрактностью. У Толстого не что-то и кто-то там где-то там - он писатель конкретный и точный. И роман его пронизан запахами, звуками, деталями и оттенками и создан множеством тонких штрихов, а не несколькими грубыми мазками начинающего рисовальщика.

Comments

( 37 comments — Leave a comment )
lo_mar
Mar. 4th, 2013 12:35 pm (UTC)
думал, будем дискутировать, но не получится. Со многим соглашусь. разве что досмотрел я все-таки с любопытством: ну, как Райт сделает это?
hvostova
Mar. 4th, 2013 01:51 pm (UTC)
А у меня именно этот интерес (собственно, едва ли ни единственный из тех, которые были) быстро пропал. Мало того что сценарист в отборе сцен провалился, так и то, что отобрано, сделано так невыразительно и с таким пренебрежением к деталям, что просто диву даешься. Из одного обеда Стивы и Левина можно шедевр сделать, а у них такое ощущение, что на столе блюда из папье-маше. Хоть бы Набокова, что ли, почитали.
opera19962010
Mar. 4th, 2013 04:52 pm (UTC)
Вы правы. Я досидел до конца в кинотеатре просто ради интереса. Скучно мне стало очень быстро.
Хотя... хотя мне понравился Каренин...
на этом все достоинства фильма кончились.
hvostova
Mar. 4th, 2013 05:31 pm (UTC)
Конечно, это глупо, что соловьёвскую "Каренину" показывают порциями, разбив на фрагменты, потому что нужно смотреть всё сразу, но всё равно - посмотрите, если получится. Думаю, не пожалеете. Каренин Лоу, возможно, дальше был нормальным (за те полчаса, что я его видела, мне он никак не показался), но Янковский изумителен с самого начала, с самой сцены у Бетси Тверской, которая в английском варианте вообще скомкана до невозможности.
(no subject) - opera19962010 - Mar. 4th, 2013 05:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hvostova - Mar. 4th, 2013 05:36 pm (UTC) - Expand
nikipavl
Mar. 4th, 2013 02:21 pm (UTC)
А про "соловьёвскую"
... что скажете. Анонсируется по Пер-каналу.
Может я уже пропустил?
hvostova
Mar. 4th, 2013 02:41 pm (UTC)
Да, сегодня вечером в 21.30 начинается. У меня в журнале по тегу "анна каренина" можно про фильм Соловьева найти
genrih_m
Mar. 8th, 2013 08:50 am (UTC)
Посмотрел минут 10 одну из серий фильма Соловьева и дальше - не захотелось.
Это репортаж. Посадили загримированных артистов, хлопушка, - двигайтесь и говорите.
Снято сонно, сыграно бесстрастно (из того, что я видел - Анна, Вронский...).
Вялые темп и раскадровка, банальные ракурсы.
Где острота, свежесть его "Ассы"? Соловьев скис.

Edited at 2013-03-08 08:54 am (UTC)
hvostova
Mar. 8th, 2013 09:51 am (UTC)
У меня совсем другое отношение, потому что я считаю, что Соловьёв гениально "попал" в роман Толстого: именно поэтому всё то, о чём Вы говорите, для меня было неважно и я готова на эти вещи закрыть глаза. Собственно, об этом подробнее - здесь: http://hvostova.livejournal.com/24940.html
genrih_m
Mar. 15th, 2013 11:16 pm (UTC)
Что такое "попал"? Я о стиле.
И Толстой об этом, но сейчас, написал бы уже другим языком.
Соловьев снимает "сейчас", но "по-древнему".

Edited at 2013-03-15 11:20 pm (UTC)
hvostova
Mar. 16th, 2013 08:05 am (UTC)
Если Вы о языке в первую очередь, то я не согласна, что нужно "сейчас" делать по-современному, когда речь идёт об экранизации. Если о киноязыке, в какой-то степени я готова согласиться, что это недостаток, но у фильма есть достоинства, который этот недостаток перекрывают, на мой взгляд.
jkl_jkl
May. 11th, 2013 07:57 pm (UTC)
объяснитесь, почему вы назвали Мадам Бовари
блудливой дамой?

по психологии она от Анны Карениной не отличается ничем :)

по сюжету роман Толстого сплагиачен у Флобера ;)

только Эмма кончает жизнь самоубийством по вполне материальным причинам, а причину для Анны Толстой придумать так и не смог

Edited at 2013-05-12 08:44 am (UTC)
hvostova
May. 12th, 2013 11:36 am (UTC)
Re: объяснитесь, почему вы назвали Мадам Бовари
Кроме схожести сюжетных линий, между героинями нет ничего общего.

Эмма Бовари настроена на "приключения" изначально, она только ждёт объекта, на который направить свои усилия, чтобы сделать реальностью выдуманный ей иллюзорный мир любви и счастья из романов. У Анны до встречи с Вронским таких мыслей и в помине не было: ей важен не кто-нибудь, а именно он - Вронский.

У Эммы нет чувств, ей не важны люди вокруг - ей важна она в центре событий. Эмма никого не любит. У Анны - совсем напротив.

Наконец, Эмма ни разу не мучается угрызениями совести, ей и в голову не приходит, что она в чём-то перед кем-то виновата: у неё-то как раз в чистом виде "виноваты все вокруг, кроме меня". А Анна мучается, страдает, в том числе от того, что причинила окружающим боль, и она любит.

У Эммы главный посыл всех её поступков - попытка попасть в другой социальный слой или хотя бы приблизиться к нему хоть в чём-то, у Анны - абсолютно другие мотивы.

Поэтому Анна и Эмма - совершенно разные героини.
jkl_jkl
May. 12th, 2013 11:57 am (UTC)
вы не ответили на прямой вопрос :)
разве Эмма Бовари была б-дью?

она за всю свою жизнь спала с тремя мужиками: мужем и двумя любовниками

мужа да, не любила, кроме того убедилась в том, что он - ничтожество во всех отношениях

любовников же любила по-настоящему

это они не любили её

а с кредитором своим она спать не стала

предпочла смерть

так что вы глубоко неправы в оценке личности несчастной Мадам Бовари ;)
hvostova
May. 12th, 2013 12:03 pm (UTC)
Re: вы не ответили на прямой вопрос :)
Если хотите, да, она была блядью: вопрос ведь не в том, сколько мужчин было в её жизни. Она была готова изменить ещё до того, как встретила Родольфа: именно эта характеристика готовности к измене и есть определяющая. И именно то, что в собственно этом факте Эмма не видит ничего предосудительного, - тоже.

И не любила она ни Родольфа, ни Леона.
jkl_jkl
May. 12th, 2013 12:09 pm (UTC)
вот, кстати, и ваша мысль у Флобера присутствует:
Эта мысль о моральном превосходстве Шарля выводила ее из себя. Как бы то ни было, сознается она или не сознается, все равно - сейчас, немного погодя или завтра, но он узнает о катастрофе. Значит, мучительного разговора не избежать, она неминуемо должна будет принять на себя всю тяжесть его великодушия.

я не согдасен с категоричностью вашей оценки Мадам Бовари

она ведь француженка :)

но!

Вся кровь бросилась Эмме в голову. Она дико посмотрела на него и отпрянула.

- Как вам не стыдно, милостивый государь! - крикнула она. - Воспользоваться моим бедственным положением!.. Меня можно погубить, но меня нельзя купить!

И выбежала из комнаты.


у них другая мораль ;)
при чём здесь душа? - jkl_jkl - May. 12th, 2013 12:57 pm (UTC) - Expand
Re: при чём здесь душа? - hvostova - May. 12th, 2013 01:51 pm (UTC) - Expand
:) - jkl_jkl - May. 12th, 2013 02:30 pm (UTC) - Expand
Re: :) - hvostova - May. 12th, 2013 02:32 pm (UTC) - Expand
почему? - jkl_jkl - May. 12th, 2013 02:35 pm (UTC) - Expand
Re: почему? - hvostova - May. 12th, 2013 02:41 pm (UTC) - Expand
а чего боитесь? - jkl_jkl - May. 12th, 2013 03:01 pm (UTC) - Expand
Re: а чего боитесь? - hvostova - May. 12th, 2013 03:03 pm (UTC) - Expand
в приватный - это как? - jkl_jkl - May. 12th, 2013 03:05 pm (UTC) - Expand
Re: в приватный - это как? - hvostova - May. 12th, 2013 03:07 pm (UTC) - Expand
дык, начали! - jkl_jkl - May. 12th, 2013 03:12 pm (UTC) - Expand
( 37 comments — Leave a comment )

Profile

hvostova
Kcenya Hvostova

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars