?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Traviata_1В конце прошлого года iTunes, к моей великой радости, наконец-то открыл продажи музыки, благодаря чему появилась возможность купить достаточно много записей и альбомов, которых раньше найти мне не удавалось. В добавление к этому, международные релизы появляются там сразу, и не приходится по году ждать, пока альбом доберётся до российских магазинов цифровой музыки. (Уже не говоря о том, что многие и вообще до них так и не добираются).

Одним из дисков, которые я искала года два, стала запись мюнхенской «Травиаты» с Зубином Метой, Аней Хартерос, Петром Бечалой и Паоло Гаванелли. Мне очень хотелось послушать Хартерос в этой партии, так как обрывочные фрагменты, которые я слышала (особенно из Addio del passato), произвели сильное впечатление. Но, к моему удивлению, самым приятным сюрпризом стал Паоло Гаванелли в партии Жоржа Жермона, а самым любимым из записи - второй акт. Хартерос очень хороша в партии Виолетты Валери, Бечала - в принципе, тоже, но оба они ни в ариях, ни в дуэтах не дотянули до ожидаемого и предвкушаемого мной экстаза. Эффект сугубо субъективный, ничем не объяснимый и в какой-то степени, наверное, глупый, но - вот так...

А с творчеством Гаванелли до этой записи я знакома не была, поэтому он стал для меня настоящим открытием: замечательный мягкий, тягучий вердиевский баритон с хорошей кантиленой. Дуэты с Хартерос меня просто захватили: я их теперь часто переслушиваю, нет-нет, да и возвращаюсь к ним.

Так и получается, что в одной записи нравится один фрагмент, в другой - другой, и из них, из разных фрагментов разных постановок и исполнителей, составляется некий идеальный музыкальный образ каждой оперы, который, получается, живёт исключительно в моих ушах.




Comments

( 14 comments — Leave a comment )
lo_mar
Feb. 21st, 2013 09:29 pm (UTC)
вот к последнему абзацу присоединяюсь целиком и полностью) идеализированная постановка, которая звучит у тебя в голове. Интересно, дойдут ли когда-нибудь технологии до таких возможностей?.. Мне бы хотелось
hvostova
Feb. 21st, 2013 09:31 pm (UTC)
Технологии, может, и дойдут, но вот я задумалась над Вашими словами: мне этого не нужно. Это будет уже "механизация", а не "живое искусство". Хотя и идеальная.

Через пару минут присоединю ещё плеер с дуэтами из второго акта:)
lo_mar
Feb. 21st, 2013 09:40 pm (UTC)
О, спасибо) послушаю
Я хочу слышать идеальное, с моей точки зрения, разумеется. Может быть, когда-нибудь я открою для себя прелесть живого исполнения, пока же -- только запись
hvostova
Feb. 21st, 2013 09:43 pm (UTC)
Если не брать проблему сочетания исполнителей отдельных партий, то всё-таки большинство придерживается мнения (по-моему, вполне обоснованного) о том, что запись хороших певцов и хорошие голоса чаще ухудшает:)
don_ottavio
Feb. 22nd, 2013 04:23 am (UTC)
Я это запись изучил довольно давно и мне не понравилось,- в ней все слишком: слишком грузный оркестр, слишком объемная Виолетта... Первый акт совсем не нравится.
hvostova
Feb. 22nd, 2013 10:45 am (UTC)
В какой-то степени я с Вами соглашусь. Я люблю Виолетт "полегче", но во втором и третьем актах мне Хартерос очень понравилась: на фоне наших "тяжеловесных" Виолетт Хартерос обладает нетяжёлым голосом. Плюс к тому, он всё-таки у неё довольно гибкий и она им великолепно управляет.

Бечала - уж совсем не скажешь, что "грузный". Скорее, даже наоборот. И Гаванелли - тоже.
don_ottavio
Feb. 22nd, 2013 09:57 pm (UTC)
Это кто у нас "тяжелая" Виолетта?

А теноров я люблю объемных наоборот.
hvostova
Feb. 22nd, 2013 10:01 pm (UTC)
Ну вот например я слушала Джиоеву... Да и у Нетребко, на мой вкус, голос для этой партии тяжеловат и недостаточно подвижен.

В этой партии мне тоже не хватает "насыщенности" голоса у Бечалы, я люблю для Альфреда более драматических теноров. Хотя его как певца очень люблю, и есть партии, в которых он бесподобен:)
don_ottavio
Feb. 22nd, 2013 10:07 pm (UTC)
В России по непонятным причинам Виолетт поют колоратурки. Недавно слушал Шагимуратову - гениально, во всех актах она выдержана и различна.
Джиоеву надо послушать, очень хочется думаю можно попробовать прорваться в апреле. А Нетребко мне с недавних пор стала очень нравится все больше и больше.
hvostova
Feb. 22nd, 2013 10:11 pm (UTC)
Как раз по понятным: те, кто в нашей российской действительности называется колоратурным сопрано, на самом деле таковым не является, но их голос хотя бы приближённо годится для этой партии. Те, кто колоратурными не считается, вообще обладают скорее драматическими голосами. Или, в лучшем случае, лирико-драматическими. Джиоева уже, к сожалению, из их числа.

Нетребко больше и больше нравится в этой партии или вообще?
don_ottavio
Feb. 22nd, 2013 10:28 pm (UTC)
Вообще. Мне кажется, что диск Перголези и запись с Арнанкуром "Свадьбы Фигаро" - два очень значимых её релиза, если не два главных.
hvostova
Feb. 22nd, 2013 10:32 pm (UTC)
Перголези мне тоже очень понравился, правда, не диск, а концерт в Дрездене.

"Свадьба Фигаро" уже была давно. Сейчас Нетребко находится на одном из переломных моментов в своей карьере и в ближайшие 2-3 года ожидается значительная смена репертуара. Среди заявленных новый партий: Татьяна, Графиня из "Фигаро", Манон из "Манон Леско", Леонора из "Трубадура", Норма и даже Эльза из "Лоэнгрина".

Из всех них я более или менее уверена в Татьяне, Графине и Манон, а вот остальные вызывают большие опасения, и я очень желаю, чтобы она с ними справилась по меньшей мере достойно.
don_ottavio
Feb. 22nd, 2013 10:37 pm (UTC)
Это я всё читал или так или иначе ознакомлен.
Леонора - это вообще вещь для неё не подходящее.
Эльза - не уверен.
Остальное потянет.
hvostova
Feb. 22nd, 2013 10:38 pm (UTC)
Норму?! Кто вообще её тянет?
( 14 comments — Leave a comment )

Profile

hvostova
Kcenya Hvostova

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars