?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про “Рассказы Шукшина” я услышала давно, наверное, почти сразу после премьеры в Москве, когда театральное сообщество и фестивали заметно шумели по этому поводу. С тех пор мой взгляд с завидной регулярностью скользил по театральным афишам в поисках гастролей Театра Наций (я бы сходила на спектакль в Москве, но, как назло, в последние два года судьба туда совсем не заносила). И надо же – как всегда это бывает в соответствии с законом подлости, – я-таки умудрилась пропустить появление афиш и объявлений в интернете.

И естественно, сегодня, когда мой глаз скользнул из отъезжающего от остановки автобуса по, надо сказать, довольно скромно смотревшейся среди других разноцветных и кричащих афише, я не преминула убедиться, что на два спектакля “Рассказы Шукшина” 12 и 13 февраля проданы все билеты, кроме нескольких в первом-третьем рядах за 8-10 тыс.рублей. Для меня пока это чисто психологически непреодолимый барьер стоимости билетов на драматический спектакль. По-настоящему обидно и чувствую себя обворованной.

*     *     *

Пойду, наверное, на “Метод Грёнхольма” 11 февраля. Хотя просматривая программу, хочется сходить ещё и на “Калигулу”. Но не всё сразу…



http://www.theatreofnations.ru/performance/metod/

Comments

( 43 comments )
jumeau_2009
Feb. 4th, 2011 07:06 pm (UTC)
Да..., бизнес ,бизнес, бизнес...)))), ну как еще можно объяснить эти цены на драматический спектакль???

hvostova
Feb. 4th, 2011 08:32 pm (UTC)
Да это не бизнес даже: это просто наглость околотеатральных сообществ, которые за один спектакль хотят заработать на год безбедной жизни. И меня раздражает именно это: что ужасные пиявки присасываются к талантливым людям и за их счёт огребают деньги (потому что, на самом деле, гонорары самого театра за гастроли не заоблачные). Я, как экономист по образованию и как человек, обладающий информацией об экономике наших сегодняшних театров, знаю, что подобные цены берутся "от балды", причём не театральной.

Так это всё отвратительно... это как наши чиновники, которые совершенно уже без зазрения совести берут бешеные откаты по 30%.
hvostova
Feb. 7th, 2011 10:48 am (UTC)
Конечно, у меня претензии не только к отечественной среде. И к отечественной среде - в гораздо меньшей степени, чем, например, к зарубежной. Я не считаю возможным полностью отдавать культуру на откуп рынка, и, мне кажется, в этом смысле за рубежом мы видим не самую радужную картину. Я потом и возмущаюсь, что у нас просто убивают театры, да и культурные учреждения вообще. Вы же наверное слышали про реформу бюджетных учреждений, про перевод их в автономные и т.д. Меня убивает этот вектор самоустранения государства от этой проблемы, и просто ситуация с билетами стала поводом об этом написать. Меня же не цена как таковая убивает в одном конкретном случае, а состояние системы и её движение.
И Вы, Бога ради, не поймите меня неправильно: я не брюзжу и не сетую на свою жизнь, но меня угнетает движение страны к бескультурью...
jumeau_2009
Feb. 5th, 2011 01:52 pm (UTC)
На "Калигулу" сегодня есть в продаже билеты по 4000 и 5000 т.р.
hvostova
Feb. 5th, 2011 07:33 pm (UTC)
Мы купили на "Метод Грёнхольма" по 1800 рублей. Я так подозреваю, что цены "заряжены" на спектакли с участием самого Евгения Миронова, и это лишний раз доказывает, что здесь организаторы спекулируют на публике, понимая, что на него пойдут все те, кто к театру имеет весьма далёкое отношение.
jumeau_2009
Feb. 5th, 2011 08:08 pm (UTC)
А мы купили сегодня билеты в Мариинский театр на "Ариадну на Наксосе" Рихарда Штрауса, премьера, состоится 8 марта, в КЗ МТ, и на Римскую Оперу,которая везет к нам оперу "Набукко" в конц.исполнении, 27.03, а дирижировать будет Риккардо Мути.
Позавчера были на экскурсии во дворце вел.кн. Алексея Александровича(брат Александра Третьего, дядя Николая Второго),наб.реки Мойки, 122. Дворец только недавно замечательно отреставрировали, я давно хотела туда попасть..., ну вот, свершилось!))
hvostova
Feb. 5th, 2011 09:25 pm (UTC)
Я очень хорошо отношусь и к Штраусу, и к Мути... а кто заявлен на партии (меня просто ужасно обижает этот наш обычай объявлять состав исполнителей за два дня до спектакля, какое-то вопиющее неуважение к слушателю!)
ole4ka_22
Feb. 5th, 2011 08:53 pm (UTC)
На спектакли с участием Евгения Миронова - цены высокие. В Москве Вы на Калигулу и Рассказы Шукшина билетов просто не сможете купить вообще. Только в Интеренет-агенствах. Да - спектакли с участием Миронова не просто популярны а очень популярны и такая ситуация практически только с его спектаклями. Но извините - это уже законы рынка. Театр Наций не имеет на данный момент своей работающей сцены и арендует площадки под все спектакли, в том числе не такие популярные, как например Рассказы Шукшина. Они должны компенсировать потери. И это тоже влияет на цены на билеты.
Так что - в Питере цены высокие, но терпимые.
НЕ театралам на Калигуле вообще делать нечего. 4 часа спектакля Някрошюса по экзестенциальной трагедии не нужны не театральной публики. Так как это не просто сложный спектакль - это спектакль еще и очень трудный для восприятия и понимания.
Метод Грёнхольма - отличный спектакль, так что деньги потратили Вы не зря.
hvostova
Feb. 5th, 2011 09:29 pm (UTC)
Конечно, должны компенсировать, и я прекрасно понимаю, что билет в театр не может стоить 500 рублей - я готова платить приличные деньги, потому что я знаю, из чего складывается и сколько составляет смета театра.
Но просто на гастролях в Санкт-Петербурге зарабатывают организаторы, и раздражает именно это (равно как и в случаях с продажей билетов через интернет-агентства). То, что куча абсолютно бесталанных посредников оттягивает на себя те деньги, которые действительно могли бы пойти на полезное дело, в том числе в виде приобретения наконец-то Театром Наций собственного здания. И это не может не вызывать гнева...
На "Калигулу" постараюсь сходить как-нибудь в следующий раз: я за себя не боюсь, но вот партнёра, чтобы такой спектакль воспринимал, подобрать непросто...
ole4ka_22
Feb. 6th, 2011 07:16 am (UTC)
По другому - не работает. Театры самостоятельно не могут организовывать гастроли. Это огромная работа (на самом деле это так) и да - организаторы зарабатывают деньги. Но по иному никак. Никто не хочет платить перекупщикам.
ха границей в таких случаях билеты продают по инету театры. в которых проходят гастроли (или агенства) все коммерческие гастроли все равно - ОЧЕНЬ дороги.
Билеты были изначально дорогие. Но были и по вполне доступным ценам - я купила на Калигулу на Рассказы Шукшина за 2 тысячи рублей билеты. Собственно - это тоже не дешево, отнюдь...

Здание у Театра наций есть в самом центре Москвы. Но оно реконструируется уже три года, и не скоро откроется.
hvostova
Feb. 6th, 2011 10:49 am (UTC)
Всё прекрасно понимаю, но у меня такое ощущение, что организаторы половину денег не зарабатывают, а получают просто так. Кроме того, у нас, Вы правы, силён класс посредников и для случаев, когда продаются билеты на обычные репертуарные спектакли в здании самого же театра. У нас, например, этим очень славится Мариинский театр: на спектакли с участием примечательных исполнителей половина билетов изначально уходит "налево". И это точно ненормально!

Про здание Театра Наций я знаю - но, действительно, по словам Миронова, в ближайшем будущем там вряд ли всё закончится. Ещё раз убеждаешься в том, что никакой культурной политики у нашего государства нет.
jumeau_2009
Feb. 6th, 2011 05:02 pm (UTC)
Я вам писала, что посещаю Мариинский театр каждый сезон по 50-60 раз,за свои собственные деньги, но никогда не имела дела с посредниками и перекупщиками,всегда легко покупаю билеты в кассе или на сайте театра. А кого вы имеете в виду,когда говорите о "примечательных" исполнителях??? Неужели одну Нетребко??? А то, что мы частенько практически бесплатно слушаем там О. Бородину, В.Галузина,В.Джиоеву,М.Гулегину,Т. Анисимову, С.Лейферкуса, Рене Папе,Виолету Урмана, У.Уайта, а то, что мы уже несколько раз слушали великого Ферруччо Фурланетто за 600 р. в первом ряду???, да что говорить, в самом театре полно замечательных певцов. Мне непонятны ваши претензии к театру...
hvostova
Feb. 6th, 2011 07:11 pm (UTC)
C Нетребко всё понятно - вопросов нет, на ней зарабатывают все, кому не лень (а не лень - многим) (хотя это тоже ненормально - театр должен продавать билеты сам!). Просто потому, что на неё идут те, у кого есть деньги, но кто ничего не понимает в оперном искусстве.
Несколько раз сталкивалась с такой же ситуацией на концерты приезжающих исполнителей в Концертном зале. Насколько мне известно, похожая ситуация и с балетами, когда там есть кого смотреть.
Я согласна, что на ряд очень хороших спектаклей билеты вполне доступны, но это просто должно быть всегдашней практикой, вне зависимости от того, кто и что поёт. Просто должна быть работающая модель с минимальной погрешностью.
(no subject) - jumeau_2009 - Feb. 6th, 2011 08:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hvostova - Feb. 6th, 2011 08:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ole4ka_22 - Feb. 6th, 2011 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hvostova - Feb. 6th, 2011 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ole4ka_22 - Feb. 6th, 2011 08:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hvostova - Feb. 6th, 2011 08:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ole4ka_22 - Feb. 6th, 2011 08:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hvostova - Feb. 6th, 2011 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ole4ka_22 - Feb. 6th, 2011 08:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hvostova - Feb. 7th, 2011 10:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - ole4ka_22 - Feb. 7th, 2011 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hvostova - Feb. 7th, 2011 01:01 pm (UTC) - Expand
skaska_skazok
Feb. 6th, 2011 02:53 pm (UTC)
Если бы в Москве билеты в Театр Наций можно было купить по 2 тысячи, никто бы не жаловался - это, на самом деле, недорого:) Но для этого нужно знать заветный день распродажи:) Поэтому я ни разу не ходила в Театр Наций по билетам - не дали мне такой возможности:)
ole4ka_22
Feb. 6th, 2011 03:12 pm (UTC)
Так жалуйтесь на такую ситуацию с билетами в администрацию театра.
Само все как-то не сделается... ходить Вам по дешевым билетам в Театр Наций НЕ ДАСТ (хотя почему же - на Ромео и Джульету или Бедную Лизу попасть можно без всяких проблем и билеты дороже 1000 по моему не стоят), так как билеты на спектакли с Мироновым -дорогие.
В Питере мы покупали в первый день продаж - так же как и в Москве на Калигулу или РШ - покупаем билеты всегда недорогие. Не пользуясь никакими связями и информациями или блатами - даю Вам честное слово.
На все спектакли в Театр Наций я ходила только по билетам, купленным в кассе театра. Если я живя не в Москве могу это делать - то тут разговор только о уровне моего желания. Никто мне не приносить билеты на спектакли на блюдечки с каемочкой.
Пы.Сы. Это в контекст нашего разговора, каким образом я вдруг стала админом. Вот таким и стала.
(no subject) - hvostova - Feb. 6th, 2011 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ole4ka_22 - Feb. 6th, 2011 08:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hvostova - Feb. 6th, 2011 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ole4ka_22 - Feb. 6th, 2011 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hvostova - Feb. 6th, 2011 08:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ole4ka_22 - Feb. 6th, 2011 08:40 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ole4ka_22 - Feb. 7th, 2011 07:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - jumeau_2009 - Feb. 7th, 2011 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ole4ka_22 - Feb. 7th, 2011 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hvostova - Feb. 7th, 2011 03:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jumeau_2009 - Feb. 7th, 2011 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jumeau_2009 - Feb. 7th, 2011 03:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ole4ka_22 - Feb. 7th, 2011 05:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hvostova - Feb. 7th, 2011 05:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ole4ka_22 - Feb. 7th, 2011 09:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hvostova - Feb. 8th, 2011 06:24 am (UTC) - Expand
( 43 comments )

Profile

hvostova
Kcenya Hvostova

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars