?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Приметы нашего времени

Самым страшным ругательством стало слово «либерал». Либералов ненавидят правые, левые, красные, белые, националисты и космополиты, верующие и атеисты, и лучше прослыть хоть пугалом огородным, хоть чертом в ступе, но только - не либералом.



На семь бед - один ответ. Какая бы проблема ни обсуждалась: падающие самолеты, пьяные водители, стрельба на улицах, - решение одно и универсальное - ввести уголовную ответственность.

И еще одна вопиющая, за гранью нравственности бредятина – «Сталин – эффективный менеджер». Люди, которые придумали подобный эвфемизм, не имеют ни малейшего понятия ни о том, что такое менеджмент, ни о том, что такое эффективность. Во-первых, потому что система «приказал - выполнил, не выполнил – расстреляли» не имеет никакого отношения к управлению, а во-вторых, потому что эффективность - это отношение полученных результатов к осуществленным затратам. Полагаю, по этому показателю Сталин был одним из самых неэффективных, если ни самым неэффективным главой государства за всю историю человечества.

Но дело не только в этом. Я задумалась: пройдёт лет семь, и сын начнёт изучать историю в школе; и вот такое ему скажут. Как спокойно на это реагировать?.. И что еще в таком духе придумают к тому времени?..



Comments

( 22 comments — Leave a comment )
don_ottavio
Oct. 28th, 2012 07:50 pm (UTC)
В школе (к тому времени она деваливируется до этого) сынишка узнает, что во всех бедах нашего дорогого отечества виноваты проклятые либерасты, да толерасты, а Сталин был любимый руководитель, оболганный проклятыми либерастами, да толерастами.
hvostova
Oct. 28th, 2012 08:03 pm (UTC)
...очень на то похоже.
don_ottavio
Oct. 28th, 2012 08:05 pm (UTC)
Вот увидите, как он вас (видимо, либералку) будит стыдить за непатриотизм.
:()

Edited at 2012-10-28 08:06 pm (UTC)
hvostova
Oct. 28th, 2012 08:07 pm (UTC)
Ну уж нет... пусть его лучше в школе стыдят за "незнание истории" (уж я постараюсь). А если не получится - так на то "Тарас Бульба" есть.
ekorolev
Oct. 28th, 2012 08:03 pm (UTC)
они мазохисты, они скучают по "сильной руке" и по возможности закладывать. иногда встречаю потенциальных доносчиков, они явно скучают по тем временам
hvostova
Oct. 28th, 2012 08:04 pm (UTC)
Это страшно. Но ещё страшнее то, что ведь и люди, к доносительству в принципе не склонные и по этому не скучающие, в такой системе становятся доносчиками и подлецами. Вот это ведь самое ужасное в тоталитаризме: он убивает в человеке всё человеческое.
Rangifer Tarandus
Oct. 29th, 2012 12:31 pm (UTC)
Идеальной "действующей моделью" тоталитарного общества является армия. Это вроде бы и не тюрьма, где вообще нет никаких человеческих законов, но и ее достаточно, чтобы люди, попав туда, тут же превратились в крысиный виварий с его доминантными, субдоминантными и рецессивными крысами. Страшно, когда видишь количество людей, желающих властвовать и количество, желающее подчиняться. (не вынуждено, а добровольно)По достижении 1,5 годового срока вторые моментально превращаются в первых. Но придя "на граждань" я увидел общество тех самых людей "к доносительству и подлости в принципе не склонных". Но я-то теперь знаю, из кого оно состоит. Не знаю, от того ли люди превращаются в крыс, что уже накануне службы в них ничего особо человеческого не было (и тогда страшно, какой же процент таких особей среди нас), или же такие условия действительно деформируют личность, убивая в человеке человеческое, или же и вовсе - большинству людей свойственны такие качества (но глубоко упрятаны). Думаю - третье. Так что никуда ничего не делось, и ждет своего часа...:(
hvostova
Oct. 29th, 2012 01:36 pm (UTC)
Я тоже склоняюсь к третьему варианту, но, вспоминая Бердяева, государство нужно затем, чтобы не превратить жизнь в сущий ад, а людей - в зверей, государство - это система сдерживания. А вот тоталитарное государство - прямо противоположная модель, превращение людей в крыс.
Rangifer Tarandus
Oct. 29th, 2012 03:43 pm (UTC)
Согласен, система сдерживания собственной крысиности и ограждение от крысиности других (кстати, я где-то вычитал что серая крыса Rattus norvegicus - чуть не единственный вид, способный убивать своих сородичей просто так, из жестокости). Мн-да....
hvostova
Oct. 29th, 2012 05:02 pm (UTC)
Надо же.
Rangifer Tarandus
Oct. 30th, 2012 08:41 am (UTC)
Симпатичных крысюков из зоомагазина (альбиносов и цветных) это не касается - это специально выведенная неагрессивная линия. С людьми надо бы проделать что нибудь подобное :)
hvostova
Oct. 30th, 2012 08:53 am (UTC)
Красота!
Rangifer Tarandus
Oct. 30th, 2012 09:09 am (UTC)
Да, красота. Как знать, может быть это не только бред из футуристических романов...
don_ottavio
Oct. 28th, 2012 08:16 pm (UTC)
Сегодня в Пушкинском музее, чудь не подрался с теткой-смотрительницей, вот уж где торжество совка - она запрещала мне объяснять трем разновозрастным дамам тонкость пуризма...
Тетка смотрелась как инородное тело посреди выставки Ле Корбюзье, но активно мешала людям хоть как-то живо реагировать на живопись мастера. Выставка понравилась, но эта совковая тетка..бррр, - осадок.
Совок близко и он повсюду.
lo_mar
Oct. 29th, 2012 09:31 am (UTC)
не, не мазохисты, по крайней мере, не все, среди тех, о ком вы говорите, есть и идеалисты. Вот мой папа -- идеалист! А я считаю, что он добросовестно заблуждается
hvostova
Oct. 29th, 2012 09:38 am (UTC)
Ваш папа в силу возраста вполне может искренне верить. Были идеалисты, которые и, уже сидя в лагере, верили. Но согласитесь, для людей моложе тридцати такое объяснение не канает.

А кроме того, вопрос: верят, зная и понимая, кто такой Сталин, или верят, не зная и не понимая? В первом случае, мне кажется, люди для себя определённым образом решают нравственный вопрос о допустимой цене достижения каких-то целей, а во втором снова на первый план выходят уже упомянутые мной незнание и нежелание задуматься и усомниться.

Edited at 2012-10-29 10:12 am (UTC)
catarinas
Oct. 28th, 2012 11:26 pm (UTC)
Какие верные слова!
Больше всего удивляет факе, что Сталин становится кумиром именно молодежи. Я еще могу понять бабушек, которые при нем сами были молодыми, им по вполне понятным причинам может казаться, что все было не так уж плохо. Но откуда у молодых столько дури в голове? Грустно все это... :(
hvostova
Oct. 29th, 2012 10:15 am (UTC)
Здесь есть две проблемы: невежество и отсутствие привычки думать.

В случае, если у человека есть знания, у него появляются основания сомневаться. В случае, если человек привык ничего не принимать на веру, он стремится получить знания. В любом случае он придёт к тому, что Сталин - это ужас. А если привычки задумываться и знаний нет, то вполне можно верить тому, что сказали.

Страшно, что и среди тех, кто знает и задумывается, тоже есть сторонники: они для себя решили вопрос о допустимой цене достижения государственных целей приблизительно так же, как Сталин.
catarinas
Oct. 30th, 2012 04:30 pm (UTC)
Да, все эти разговоры вроде: "Сталин, конечно, тиран, но по-другому было нельзя!" Кошмар.
hvostova
Oct. 31st, 2012 06:09 am (UTC)
Возможно, в единичных случаях по-другому было и нельзя. Но это так получилось потому, что в главных вещах, где по-другому было не только можно, но и нужно, всё было сделано ужасно. И это создало систему, в которой принимались совершенно определённые, ужасные решения.
lo_mar
Oct. 29th, 2012 10:17 am (UTC)
Ксения, думаю, мой отец считает разумной платой все те жертвы, что знает история. Я так предполагаю.
Что касается людей, коим не исполнилось тридцати лет, то здесь вижу два момента: отсутствие мозгов, нежелание думать и незнание истории. Все, разумеется, имхо
hvostova
Oct. 29th, 2012 10:20 am (UTC)
Ну вот я тоже самое и отметила ответом на нижний комментарий: невежество и отсутствие привычки думать.

А по поводу старшего поколения, понятно, что вопрос именно в том, считаю я такие жертвы допустимыми или нет, и он лежит исключительно в нравственной плоскости. Я именно поэтому всё время ругалась с одним своим дедом и целиком поддерживала другого: они были по разные стороны баррикад (что не мешало им вместе пить водку и сохранять тёплые семейные отношения).
( 22 comments — Leave a comment )

Profile

hvostova
Kcenya Hvostova

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars